21 ноября, 2024

Giulia и Stelvio в новейшей генерации

В феврале 2023 года Alfa Romeo обещает старт продаж сразу двух моделей, отмеченных международными наградами. Седан Giulia и компактный кроссовер Stelvio представлены в обновленном дизайне, с оптимизированным распределением веса, доработанными двигателями и улучшенной динамикой.

Разработчики, по их признанию, старались превратить автомобили в «движущееся произведение искусства». Для этого им пришлось взглянуть на классический итальянский дизайн по-новому. Стилистические изменения затронули в основном переднюю часть обеих моделей, причем так, чтобы подчеркнуть «фамильное» единение с компактным внедорожником Tonale, представленным в феврале 2022 года.

Фальшрадиаторная решетка обновленных Giulia и Stelvio несет на себе логотип, а решетки двух ниже расположенных основных воздуховодов получили дизайн, который вместе с фальшрадиаторной решеткой обеспечивает современную интерпретацию знаменитой Trilobo – формы их трех лопастей. Однако основным элементом обновления передней части автомобилей специалисты Alfa Romeo считают матричные фары Full-LED. Дело в том, что на обеих моделях дебютируют приборы «3 + 3» с адаптивными функциями. Это единит новые версии моделей с Tonale, а также с культовым автомобилем Alfa Romeo SZ Zagato и концепт-каром Alfa Romeo Proteo. Три модуля фары формируют освещение ближним и дальним лучом, дневные ходовые огни и динамический сигнал поворота. Адаптивная система освещения постоянно уточняет регулировку луча ближнего света в зависимости от скорости и условий движения. Безбликовая технология сегментации дальнего света автоматически определяет условия движения, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных автомобилей. Еще одна функция – приветственное освещение, которое запускается каждый раз, когда водитель закрывает или открывает автомобиль. Технология Full-LED обеспечивает машинам не только эффективное освещение, но и экономию энергии, а также меньшую нагрузку на зрение водителя.

Дизайнеры изменили и задние фонари. В частности, New Giulia имеет новые задние фонари из прозрачного стекла, в то время как на новом Stelvio фонари выполнены из дымчатого стекла с глянцевой черной отделкой.

Динамика новых Giulia и Stelvio базируется на фирменном подходе Alfa Romeo, суть которого заключается в удачном соотношении веса и мощности транспортного средства. Формула успеха нынешних и прошлых моделей Alfa Romeo исходит именно из этого «волшебного» рецепта, который эволюционировал, чтобы переопределить спортивность автомобилей XXI века, включив в нее экологическое дружелюбие.

Разработчики сообщают, что спортивные качества Giulia и Stelvio поддерживаются за счет широкого использования легких материалов, таких как алюминий и углеродный композит – материалов и технологий, которые были взяты из мира гонок.

Новые Giulia и Stelvio оснащаются обновленной линейкой двигателей – теперь для всего модельного ряда доступны дизельные моторы мощностью 160 и 210 л. с., а также бензиновые двигатели мощностью 280 лошадиных сил.

Полный привод, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и технология Q4 предоставляют обновленным версиям автомобилей управление тяговым усилием автомобиля «реактивным, но предсказуемым образом», чтобы обеспечить надлежащий уровень производительности, эффективности и безопасности. Q4 несет все преимущества полного привода и одновременно гарантирует снижение расхода топлива. В технологии используется активная раздаточная коробка (ATC), которая в режиме реального времени отслеживает условия сцепления и действия водителя для обеспечения наилучшей производительности. Таким образом, автомобиль с Q4 может двигаться на заднем приводе, но в условиях приближения к пределу сцепления с дорогой менее чем за 150 миллисекунд включится передача до 50% крутящего момента на передний мост. Это предотвращает проскальзывание колес и потерю управляемости.

В высоких уровнях комплектации моделей разработчик дополнений предлагает интегрировать полный привод Q4 с механической самоблокировкой Q2, которая доступна также в версиях с задним приводом. Дифференциал повышенного трения усиливает маневренность и спортивность, гарантируя оптимальное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля в поворотах на высокой скорости и более высокое боковое ускорение, а также максимальную безопасность на мокрой или скользкой дороге, постоянно удерживая колеса под контролем и уменьшая проскальзывание.

Высокие динамические характеристики машин Giulia и Stelvio, несомненно, согласовываются с эксклюзивной архитектурой подвески Alfa Link. Спереди работают двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажное патентованное решение Alfa Romeo. Вместе все это обеспечивает улучшенную управляемость в сочетании с комфортом.

Замедление и торможение в новинках обеспечивает интегрированная электромеханическая тормозная система (IBS). Электронные компоненты тормозной системы позволили заменить сложную схему блоком, состоящим из насоса, усилителя тормозов и ESP.

На борту новых Giulia и Stelvio присутствует полный набор функций Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) для автономии вождения второго уровня. Это означает, что водитель в определенных ситуациях может позволить автомобилю управлять акселератором, тормозом и рулевым колесом. Электроника способна поддерживать водителя во время дальних поездок, однако водитель в любом случае должен сохранять постоянный контроль над транспортным средством, всегда держа руки на руле.

Обновленные Giulia и Stelvio оснащены передовыми технологиями, обеспечивающими комфорт, связь и удовольствие от вождения Alfa Romeo. Самое значительное обновление можно увидеть в приборной панели с ее историческим «телескопическим» дизайном. Он включает в себя новый цифровой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, с помощью которого можно получить доступ ко всей информации об автомобиле и параметрам, связанным с технологиями автономного вождения. Этот информационный кластер можно настроить на три макета – Evolved, Relax и Heritage.

Интуитивно понятный человеко-машинный интерфейс (HMI) позволяет контролировать и «держать под рукой» все функции обновленных автомобилей Giulia и Stelvio. Информационно-развлекательная система предлагает услуги пакета Alfa Connect, в котором присутствует широкий спектр услуг безопасности и комфорта с обновлением «по воздуху». Например, функция «Мой пульт» дает возможность управления на расстоянии через смартфон или умные часы некоторыми функциями автомобиля (открытие/закрытие дверей, мигание фонарями).

С обновлением для всей линейки Giulia и Stelvio стала доступна технология Non-Fungible-Token (NFT). Технология основана на концепции блокчейн-карты – зашифрованного и не поддающегося изменению цифрового реестра, в который записывается основная информация о каждом автомобиле. Non-Fungible-Token способна генерировать свидетельство, в котором фиксируются данные о ресурсе транспортного средства. Этот сертификат может быть использован для документального подтверждения состояния автомобиля и для обоснования его остаточной стоимости.

Новые Giulia и Stelvio объединяются в новой линейной логике, представленной в Tonale, что еще больше упрощает настройку автомобиля клиентом. Для обновленных версий моделей Giulia и Stelvio доступны две комплектации – Super и Ti. Однако каждая из них имеет отличительные характеристики, чтобы удовлетворить самых требовательных клиентов. Отделка Super – базовая модель, она может быть настроена с использованием пакета Sprint, который включает различные спортивные опции. Между тем отделка Ti может быть улучшена с помощью пакета Veloce, чтобы достичь максимума с точки зрения производительности и спортивности. Не будем забывать, что названия «Super», «Sprint», «Ti» и «Veloce» имеют долгую историю в биографии Alfa Romeo. Четыре отличительных варианта отделки салона, по мнению дизайнеров, будут способны удовлетворить потребность клиентов в том, чтобы чувствовать себя единым целым со своими автомобилями.

Наивысшей ступенью производительности и стиля выступает специальная серия Competizione. Эти версии могут комплектоваться любыми двигателями из модельного ряда. Ее эксклюзивной особенностью является электронно-управляемая активная подвеска Alfa, которая моментально адаптируется к условиям движения. От прочих комплектаций Competizione отличается эксклюзивным матовым серым оттенком кузова Moon Light и красными тормозными суппортами. В интерьере автомобилей Competizione наиболее примечательными объектами выглядят аудиосистема Harman/Kardon, приборная панель с кожаной отделкой, значок «Competizione» на подголовниках передних сидений и сами сиденья с красной прострочкой.

Разработчики дополнений моделей Giulia и Stelvio утверждают, что, какую бы комплектацию модели ни предпочли потенциальные приобретатели, им будет гарантировано удовольствие от обладания Alfa Romeo.

Текст Сергей Камнев, фотоматериал Alfa Romeo

Похожие статьи

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin