В феврале 2023 года Alfa Romeo обещает старт продаж сразу двух моделей, отмеченных международными наградами. Седан Giulia и компактный кроссовер Stelvio представлены в обновленном дизайне, с оптимизированным распределением веса, доработанными двигателями и улучшенной динамикой.
Разработчики, по их признанию, старались превратить автомобили в «движущееся произведение искусства». Для этого им пришлось взглянуть на классический итальянский дизайн по-новому. Стилистические изменения затронули в основном переднюю часть обеих моделей, причем так, чтобы подчеркнуть «фамильное» единение с компактным внедорожником Tonale, представленным в феврале 2022 года.
Фальшрадиаторная решетка обновленных Giulia и Stelvio несет на себе логотип, а решетки двух ниже расположенных основных воздуховодов получили дизайн, который вместе с фальшрадиаторной решеткой обеспечивает современную интерпретацию знаменитой Trilobo – формы их трех лопастей. Однако основным элементом обновления передней части автомобилей специалисты Alfa Romeo считают матричные фары Full-LED. Дело в том, что на обеих моделях дебютируют приборы «3 + 3» с адаптивными функциями. Это единит новые версии моделей с Tonale, а также с культовым автомобилем Alfa Romeo SZ Zagato и концепт-каром Alfa Romeo Proteo. Три модуля фары формируют освещение ближним и дальним лучом, дневные ходовые огни и динамический сигнал поворота. Адаптивная система освещения постоянно уточняет регулировку луча ближнего света в зависимости от скорости и условий движения. Безбликовая технология сегментации дальнего света автоматически определяет условия движения, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных автомобилей. Еще одна функция – приветственное освещение, которое запускается каждый раз, когда водитель закрывает или открывает автомобиль. Технология Full-LED обеспечивает машинам не только эффективное освещение, но и экономию энергии, а также меньшую нагрузку на зрение водителя.
Дизайнеры изменили и задние фонари. В частности, New Giulia имеет новые задние фонари из прозрачного стекла, в то время как на новом Stelvio фонари выполнены из дымчатого стекла с глянцевой черной отделкой.
Динамика новых Giulia и Stelvio базируется на фирменном подходе Alfa Romeo, суть которого заключается в удачном соотношении веса и мощности транспортного средства. Формула успеха нынешних и прошлых моделей Alfa Romeo исходит именно из этого «волшебного» рецепта, который эволюционировал, чтобы переопределить спортивность автомобилей XXI века, включив в нее экологическое дружелюбие.
Разработчики сообщают, что спортивные качества Giulia и Stelvio поддерживаются за счет широкого использования легких материалов, таких как алюминий и углеродный композит – материалов и технологий, которые были взяты из мира гонок.
Новые Giulia и Stelvio оснащаются обновленной линейкой двигателей – теперь для всего модельного ряда доступны дизельные моторы мощностью 160 и 210 л. с., а также бензиновые двигатели мощностью 280 лошадиных сил.
Полный привод, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и технология Q4 предоставляют обновленным версиям автомобилей управление тяговым усилием автомобиля «реактивным, но предсказуемым образом», чтобы обеспечить надлежащий уровень производительности, эффективности и безопасности. Q4 несет все преимущества полного привода и одновременно гарантирует снижение расхода топлива. В технологии используется активная раздаточная коробка (ATC), которая в режиме реального времени отслеживает условия сцепления и действия водителя для обеспечения наилучшей производительности. Таким образом, автомобиль с Q4 может двигаться на заднем приводе, но в условиях приближения к пределу сцепления с дорогой менее чем за 150 миллисекунд включится передача до 50% крутящего момента на передний мост. Это предотвращает проскальзывание колес и потерю управляемости.
В высоких уровнях комплектации моделей разработчик дополнений предлагает интегрировать полный привод Q4 с механической самоблокировкой Q2, которая доступна также в версиях с задним приводом. Дифференциал повышенного трения усиливает маневренность и спортивность, гарантируя оптимальное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля в поворотах на высокой скорости и более высокое боковое ускорение, а также максимальную безопасность на мокрой или скользкой дороге, постоянно удерживая колеса под контролем и уменьшая проскальзывание.
Высокие динамические характеристики машин Giulia и Stelvio, несомненно, согласовываются с эксклюзивной архитектурой подвески Alfa Link. Спереди работают двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажное патентованное решение Alfa Romeo. Вместе все это обеспечивает улучшенную управляемость в сочетании с комфортом.
Замедление и торможение в новинках обеспечивает интегрированная электромеханическая тормозная система (IBS). Электронные компоненты тормозной системы позволили заменить сложную схему блоком, состоящим из насоса, усилителя тормозов и ESP.
На борту новых Giulia и Stelvio присутствует полный набор функций Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) для автономии вождения второго уровня. Это означает, что водитель в определенных ситуациях может позволить автомобилю управлять акселератором, тормозом и рулевым колесом. Электроника способна поддерживать водителя во время дальних поездок, однако водитель в любом случае должен сохранять постоянный контроль над транспортным средством, всегда держа руки на руле.
Обновленные Giulia и Stelvio оснащены передовыми технологиями, обеспечивающими комфорт, связь и удовольствие от вождения Alfa Romeo. Самое значительное обновление можно увидеть в приборной панели с ее историческим «телескопическим» дизайном. Он включает в себя новый цифровой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, с помощью которого можно получить доступ ко всей информации об автомобиле и параметрам, связанным с технологиями автономного вождения. Этот информационный кластер можно настроить на три макета – Evolved, Relax и Heritage.
Интуитивно понятный человеко-машинный интерфейс (HMI) позволяет контролировать и «держать под рукой» все функции обновленных автомобилей Giulia и Stelvio. Информационно-развлекательная система предлагает услуги пакета Alfa Connect, в котором присутствует широкий спектр услуг безопасности и комфорта с обновлением «по воздуху». Например, функция «Мой пульт» дает возможность управления на расстоянии через смартфон или умные часы некоторыми функциями автомобиля (открытие/закрытие дверей, мигание фонарями).
С обновлением для всей линейки Giulia и Stelvio стала доступна технология Non-Fungible-Token (NFT). Технология основана на концепции блокчейн-карты – зашифрованного и не поддающегося изменению цифрового реестра, в который записывается основная информация о каждом автомобиле. Non-Fungible-Token способна генерировать свидетельство, в котором фиксируются данные о ресурсе транспортного средства. Этот сертификат может быть использован для документального подтверждения состояния автомобиля и для обоснования его остаточной стоимости.
Новые Giulia и Stelvio объединяются в новой линейной логике, представленной в Tonale, что еще больше упрощает настройку автомобиля клиентом. Для обновленных версий моделей Giulia и Stelvio доступны две комплектации – Super и Ti. Однако каждая из них имеет отличительные характеристики, чтобы удовлетворить самых требовательных клиентов. Отделка Super – базовая модель, она может быть настроена с использованием пакета Sprint, который включает различные спортивные опции. Между тем отделка Ti может быть улучшена с помощью пакета Veloce, чтобы достичь максимума с точки зрения производительности и спортивности. Не будем забывать, что названия «Super», «Sprint», «Ti» и «Veloce» имеют долгую историю в биографии Alfa Romeo. Четыре отличительных варианта отделки салона, по мнению дизайнеров, будут способны удовлетворить потребность клиентов в том, чтобы чувствовать себя единым целым со своими автомобилями.
Наивысшей ступенью производительности и стиля выступает специальная серия Competizione. Эти версии могут комплектоваться любыми двигателями из модельного ряда. Ее эксклюзивной особенностью является электронно-управляемая активная подвеска Alfa, которая моментально адаптируется к условиям движения. От прочих комплектаций Competizione отличается эксклюзивным матовым серым оттенком кузова Moon Light и красными тормозными суппортами. В интерьере автомобилей Competizione наиболее примечательными объектами выглядят аудиосистема Harman/Kardon, приборная панель с кожаной отделкой, значок «Competizione» на подголовниках передних сидений и сами сиденья с красной прострочкой.
Разработчики дополнений моделей Giulia и Stelvio утверждают, что, какую бы комплектацию модели ни предпочли потенциальные приобретатели, им будет гарантировано удовольствие от обладания Alfa Romeo.
Текст Сергей Камнев, фотоматериал Alfa Romeo