Mercedes-AMG представил новую модификацию модели S-класса в виде высокопроизводительного гибрида E Performance. Автомобиль оснащен четырехлитровым битурбированным двигателем V8 и электромотором с аккумулятором емкостью 13,1 кВт*ч, а также системой активной стабилизации крена, активным управлением задними колесами и несколькими технологиями гоночной команды «Формулы-1».
Производитель позиционирует эту машину, с суммарной мощностью агрегатов 802 л. с., как наиболее мощную модель S-класса. Нельзя не отметить, что S-класс всегда имел немалое значение для Mercedes-AMG. Более 50 лет назад основатели компании доказали, что им по силам превратить роскошный седан в спортивный автомобиль со швабским духом инноваций. Свою первую значимую веху подразделение спортивных автомобилей из Аффальтербаха установило в 1971 году, выпустив Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG.
Новый Mercedes-AMG S 63 E Performance примечателен тем, что это первый седан S-класса, получивший фирменную фальшрадиаторную решетку AMG с вертикальными ламелями и большой звездой в центре. В передней части автомобиля также привлекает внимание фартук с большими черными воздухозаборниками и воздушными завесами. Сбоку взгляд притягивают 21-дюймовые колесные диски и характерные для AMG панели на порогах. В задней части можно увидеть характерные конструктивные особенности линейки 63, такие как трапециевидные двойные выхлопные трубы и широкий диффузор с продольными ребрами.
Основой высокой динамики движения является прочный каркас кузова AMG S-класса. Спереди под двигатель установлен алюминиевый стабилизатор, в задней части днища находятся алюминиевые диагональные стойки. Поперечная распорка в точках крепления подвески также придает жесткость конструкции.
Сочетание в силовой установке бензинового двигателя AMG V8 (612 л. с.) и электродвигателя с постоянным возбуждением позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 3,3 секунды. Электродвигатель мощностью 140 кВт (190 л. с.) расположен на задней оси, где он интегрирован с двухступенчатой коробкой передач с электрическим переключением, а также с электронно управляемым задним дифференциалом повышенного трения. Эта технологичная связка образует компактный электропривод (EDU). Электродвигатель воздействует непосредственно на заднюю ось и, следовательно, может напрямую преобразовывать свою мощность в тягу – для дополнительного трогания с места, при ускорении или обгоне.
S 63 E Performance – единственная модель в данном определенном сегменте рынка, оснащенная активными опорами двигателя. Подшипники разрешают конфликт между мягким соединением трансмиссии для высокого комфорта и жестким соединением для оптимальной динамики движения: они могут бесконечно регулировать свою жесткость в соответствии с текущими условиями движения.
Высокая динамика машины поддерживается новой высокопроизводительной аккумуляторной батареей HPB 150, в которой энергоемкость доведена до 13,1 кВт*ч, в то время как в предшествующей версии батареи данный параметр составлял 6,1 кВт*ч. Около 14 литров охлаждающей жидкости циркулирует сверху вниз через всю батарею, мимо каждой ячейки, с помощью специально разработанного высокопроизводительного электронасоса. Более чем двукратное увеличение емкости батареи позволило нарастить запас хода на электротяге до 33 километров. Разработка литийионной системы накопления энергии была вдохновлена технологиями, которые зарекомендовали себя в гибридных гоночных автомобилях команды Mercedes-AMG Petronas F1. Зарядка батареи осуществляется через бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 3,7 кВт на зарядной станции с помощью настенного бокса или через бытовую розетку.
Основная девятиступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT 9G агрегатирована с двигателем V8 и имеет функцию Race Start, обеспечивающую оптимальное ускорение с места. В ручном режиме «М» трансмиссия моментально и точно реагирует на переключения, осуществляемые водителем. Компоновка трансмиссии позволяет продуктивно использовать крутящий момент обоих приводов. Результат впечатляет: 1430 Нм крутящего момента – новый рекорд в классе. Максимальная скорость седана может достигать 290 километров в час. Благодаря заднему дифференциалу повышенного трения водитель сразу чувствует заметный прирост производительности. Согласно комментариям разработчиков, гибридная модель весьма быстро разгоняется в поворотах. Стратегия также основана на гибридной силовой установке гоночного автомобиля Mercedes-AMG Petronas Formula 1. Как и в высшем классе автоспорта, максимальная тяга становится доступной с помощью кик-дауна – быстрого двойного нажатия на педаль газа для мощного ускорения на выходе из поворотов или для стремительного обгона.
Двухступенчатая коробка передач на задней оси переключается автоматически. Благодаря специально настроенному передаточному числу она обеспечивает быстрое трогание с места и плавную непрерывную работу электродвигателя на высоких скоростях. В случае проскальзывания задней оси мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя транслируется на передние колеса. Это стало возможным благодаря механическому соединению регулируемого полного привода посредством карданного вала и приводных валов передних колес.
Разработчики констатируют, что концепция AMG предлагает также очень высокую эффективность рекуперации энергии, поскольку система допускает лишь минимальные механические и гидравлические потери в работе двигателя и трансмиссии. Водитель может выбрать четыре различных уровня рекуперации с помощью кнопки на рулевом колесе, в которое также интегрировано управление передачами и семью режимами вождения. Настройки режимов согласованы с работой подвески AMG Ride Control+ и с реагированием системы стабилизации крена AMG Active Ride Control. Электроника может корректировать состояние автомобиля до 500 раз в секунду. Это обеспечивает машине широкий диапазон компромиссных сценариев, поддерживающих баланс между динамикой движения и комфортом. Система контроля клиренса автоматически опускает S-класс на 10 миллиметров при наборе скорости выше 120 км/ч.
В стандартную комплектацию гибрида входит система динамического контроля AMG Dynamics. Она использует датчики определения скорости, поперечного ускорения, угла поворота рулевого колеса и скорости рыскания. Система помогает проходить повороты и другие сложные участки с высокой динамикой и оптимальным сцеплением, с высокой стабильностью и предсказуемой управляемостью. На высоких скоростях усилие рулевого управления уменьшается, на малых неуклонно увеличивается. Рулевое управление задними колесами работает с максимальным углом поворота в 2,5 градуса. Задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним, на скорости до 100 километров в час. На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние.
В стандартной комплектации модели используется высокопроизводительная композитная тормозная система AMG с 6-поршневыми фиксированными суппортами спереди и однопоршневыми плавающими суппортами сзади. Тормозные диски на передней оси имеют размер 40 сантиметров, на задней оси – 38 сантиметров. Высокопроизводительная керамическая композитная тормозная система AMG доступна в качестве опции.
При движении на полностью электрическом приводе акустическая система издает специально разработанный низкочастотный модулированный по скорости звук, транслирующийся наружу через динамики. Выбрать вариант звучания можно с помощью соответствующей кнопки на рулевом колесе (она обозначается символом частоты волны).
В помощь водителю предусмотрены следующие функции: активная система поддержания дистанции Distronic, активная помощь в рулевом управлении, помощь в распознавании дорожных знаков, активная помощь при смене полосы движения, активная система экстренной остановки, дополнительное предупреждение о микросне – новая функция, активная система помощи в слепых зонах, которая выдает звуковое предупреждение о потенциальном боковом столкновении в диапазоне скоростей от 10 до 200 км/ч, система Drive Pilot для условно автоматизированного вождения.
Интерьер автомобиля сочетает в себе высококачественную отделку с особой компоновкой. Эксклюзивные цвета и различные варианты обивки из кожи наппа с тисненой эмблемой AMG на передних подголовниках сидений подчеркивают спортивный характер S 63 E Performance. К этому добавляются характерные для AMG элементы отделки и многофункциональное рулевое колесо AMG Performance в стандартной комплектации. Информационно-развлекательная система MBUX включает в себя различные дисплеи и функции, характерные для моделей AMG и гибридов. Центральный мультимедийный дисплей расположен на центральной консоли, в качестве опции доступен и проекционный дисплей. Вид комбинации приборов можно персонализировать. На экран выводятся некоторые специфичные для гибрида параметры, такие, например, как температуры, настройки подвески и трансмиссии. Водители могут видеть навигационные карты и все телеметрические данные, доступные в AMG Track Pace.
Качество звука в салоне обеспечивает формат Dolby Atmos. В то время как обычные стереосистемы подают на динамики двухканальный сигнал, Dolby Atmos может создавать объемное звучание.
О стоимости высокотехнологичного гибрида производитель пока ничего не сообщает, данные о ценах и комплектациях, видимо, появятся позже, когда машины поступят к официальным дилерам.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG