Среднеразмерный скутер обновили в дизайне, модернизировали двигатель, переработали приборную панель и добавили возможности взаимодействия со смартфонами на IOS и Android, а также предложили два новых современных оттенка окраски.
Стандартная комплектация новинки оснащается усовершенствованным 330-кубовым четырехклапанным двигателем SOHC с водяным охлаждением, впрыском топлива и системой Smart Power+. Двигатель также оснащен системой Honda Selectable Torque Control (HSTC). С целью улучшения охлаждения поршня масляная форсунка распыляет масло непосредственно на его заднюю часть, увеличивая угол опережения зажигания и улучшая характеристики сгорания топлива. Электроника обнаруживает разницу между скоростями переднего и заднего колес, рассчитывает коэффициент корректировки и регулирует крутящий момент двигателя, чтобы восстановить оптимальное сцепление с дорогой. HSTC можно включать и выключать с помощью переключателя на левом пульте руля. Для снижения сопротивления выхлопным газам глушитель сконструирован из двух отдельных камер. Мотор позволяет скутеру разгоняться до 137 километров в час. Автоматическая центробежная муфта взаимодействует с трансмиссией V-Matic и главной ременной передачей. Балансирный вал гасит вибрации и способствует ровному движению скутера. Топливный бак Honda Forza 350 вмещает 11,7 литра, это позволяет преодолеть на одной полной заправке около 340 километров. Радиатор расположен перед топливным баком для лучшего охлаждения, а аккумулятор находится между топливным баком и багажным отделением под сиденьем.
Шасси скутера не изменилось, так как, по наблюдениям специалистов и отзывам пользователей, зарекомендовало себя как довольно надежное. Сиденье установлено на высоте 78 сантиметров, на нем достаточно места для двоих. Размеры скутера таковы (Д/Ш/В): 2,145 м / 0,754 м / 1,36 метра. Колесная база составляет 1,51 метра. Дорожный просвет – 14,5 сантиметра. Ширина руля – 75,4 см, ширина по зеркалам – 86 сантиметров. Радиус поворота составляет 2,4 метра. Снаряженная масса равна 186 килограммам.
В подвеске скутера работают 33-миллиметровые телескопические вилки, действие которых сочетается с демпфированием двойными задними амортизаторами, регулируемыми с помощью пятиступенчатой предварительной нагрузки на пружины, которые работают через цельный алюминиевый маятник. Колеса на литых алюминиевых дисках имеют следующую размерность: 15-дюймов спереди и 14-дюймов сзади. Замедление и торможение осуществляется спереди однопоршневым суппортом на тормозном диске диаметром 25,6 см, а сзади – таким же суппортом на 24-сантиметровом диске. Двухканальная ABS обеспечивает контроль торможения на скользких поверхностях.
Новый обтекатель придает Forza 350 еще более элегантную и утонченную индивидуальность – с элементами стиля, позаимствованными у линейки Forza 750. Образ подчеркнут двойными светодиодными фарами. Разработчики дополнений обращают внимание на то, что стиль популярной модели обновляется, а практичность остается. Экран приборной панели с имитацией аналоговых спидометра и тахометра способен к видоизменению в трех вариантах. В багажное отделение можно поместить два полноценных шлема. В запирающемся на ключ перчаточном ящике предусмотрен разъем USB Type-C. На борту присутствует беспроводное подключение к различным функциям смартфона через гарнитуру в шлеме, Bluetooth и систему голосового управления смартфоном (HSVC).
Скутер блокируется и разблокируется с помощью смарт-ключа. Если модулятор ABS обнаруживает внезапное торможение, задние фонари скутера начинают мигать с высокой скоростью, чтобы предупредить об остановке других участников движения. Передние и задние индикаторы оснащены функцией автоматического отключения сигнала аварийной остановки (ESS).
Для обновленной версии модели в качестве дополнительных опций доступны ветровое стекло с электронной регулировкой, задний багажник, кофр объемом 35 л, подобранный по цвету, специальное сиденье, ручки с подогревом и другие аксессуары.
В продаже скутер Honda Forza 350 появится в пяти оттенках кузова: перламутровом красном, в трех вариантах серого и перламутровом матовом голубом.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda