Компания Honda сообщила об обновлении модели CB650R. Генерация 2023 модельного года в рамках дизайна Neo Sports Cafе получила два новых варианта окраски, а также ряд технических и имиджевых дополнений.
Спецификация новейшей версии модели включает в себя 41-миллиметровую вилку Showa с большим поршнем (SFF-BP) USD, высокооборотистый четырехцилиндровый 649-кубовый 16-клапанный двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, электронное управление тягой Honda Selectable Torque Control (HSTC), проскальзывающее сцепление и жидкокристаллическую панель. Соответствие стандарту Euro 5 потребовало внесения изменений в электронный блок управления, модернизации впуска, выхлопной трубы, катализатора и глушителя. В числе дополнений для удобства также числится разъем USB Type-C под сиденьем.
Шестиступенчатая коробка передач теперь оснащена вспомогательным проскальзывающим сцеплением, которое облегчает переключение на повышенную передачу и участвует в предотвращении блокировки заднего колеса при резком торможении или быстром переключении на пониженную передачу.
Как заметили в отделе исследований и разработок бренда, вся актуальная линейка Neo Sport Cafе от Honda базируется на модели CB4 Concept, представленной на EICMA в 2015 году. Тогда перед инженерами и дизайнерами стояла задача исследования мира кафе-рейсеров и переосмысления его в современном ключе. Как видим, эта работа продолжается…
Все модели CB этой серии не просто ретровинтажные байки, а скорее неоклассика, то есть современные мотоциклы, демонстрирующие классический стиль дизайна в сочетании с современными технологиями. Модель CB650R нацелена на молодую аудиторию, которая стремится «быть в стиле» и наслаждаться сочетанием впечатляющих характеристик четырехцилиндрового двигателя с легким универсальным шасси.
При разработке концепции новой версии CB4 группа дизайнеров черпала вдохновение из мира часов с их техничностью и механическим искусством – желанием показать красоту различных механических элементов, которым Honda всегда придавала большое значение. Разработчики стремились создать «новое стилистическое измерение», отличное от мускулистых стритфайтеров нескольких последних лет и в то же время далекое от простецкого стиля кафе-рейсеров.
Основной новацией стало использование в конструкции мотоцикла 41-миллиметровой вилки Showa с раздельными функциями поршня. Помимо этого инженеры немного выдвинули вперед руль мотоцикла, улучшили читаемость дисплея Sharp и оснастили байк новыми боковыми панелями и задним брызговиком. В палитре окраски теперь присутствуют следующие оттенки: красный, матовый синий металлик, черный матовый металлик и матовый серый металлик.
Обновленный CB650R отличается фирменной компактной компоновкой в форме трапеции с коротким хвостом и плоской светодиодной фарой. Длинный топливный бак емкостью 15,4 литра – ключевой элемент фамильного дизайна, его плавные линии подчеркивают прочность металлических плоскостей и венчают четырехцилиндровый силовой агрегат. Боковые панели подчеркивают в дизайне минимализм, как и стальной задний брызговик. Сиденье установлено на уровне 81 сантиметра. Угол передней вилки равен 25,5 градуса, колесная база составляет 1,45 метра. Дорожный просвет равен 15 сантиметрам. Снаряженная масса мотоцикла – 202,5 килограмма.
В конструкцию ромбовидной рамы инженеры интегрировали штампованные шарнирные пластины маятника и двойные эллиптические лонжероны со специально настроенным балансом жесткости. Однотрубный моноамортизатор с десятиступенчатой регулировкой преднатяга теперь окрашен в красный цвет. Он воздействует непосредственно на изогнутый маятник, под давлением отлитый из алюминия.
На литых алюминиевых колесных дисках установлены 17-дюймовые шины. Спереди на двух 310-миллиметровых тормозных дисках формы установлены четырехпоршневые радиальные суппорты, сзади на 240-миллиметровом диске работает однопоршневой суппорт. Антиблокировочная система двухканальная.
Для обновленной версии CB650R предусмотрены оригинальные аксессуары Honda, которые можно приобрести как по отдельности, так и в комплектах. Дополнительный обвес готов к установке на мотоцикл без какой-либо подготовки. Производитель, в частности, предлагает альтернативные передние крылья, кожухи и боковые крышки, тонированный обтекатель, сумки и кофры, обогрев рукояток, квикшифтер и прочее.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda