Тот, кто когда-нибудь сидел за рулем суперкара, становясь, по сути, не водителем, а пилотом самолета, знает, что эти автомобили созданы не для пассажиров. Они для тех, кто не представляет свою жизнь без скорости, без драйва, без удовольствий. Но ощутить все это сполна, сидя на пассажирском кресле, не получится. Выходит, все, кроме водителя, в суперкаре лишние. Задумавшись об этом, Lamborghini построила уникальный в своем роде одноместный автомобиль. Автомобиль для Egoista.
Увы, пока это только концепт. Но какой! До умопомрачения агрессивный, со сложными формами, острыми гранями и сильнейшей энергетикой. Главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва – просто гений. Именно ему и его команде принадлежит авторство Egoista. Создавая концепт, дизайнеры черпали вдохновение, глядя на американский ударный вертолет Apache. Тот тоже выглядит устрашающе, но Lamborghini не просто грозен, он – произведение автомобильного искусства и самый лучший подарок к 50-летию легендарной итальянской марки.
Откровенно говоря, как-то более или менее детально описать внешность Lamborghini Egoista крайне сложно. Чтобы понять философию, которую дизайнеры вложили в автомобиль, нужно долго и скрупулезно рассматривать каждую его деталь, следить за тем, куда ведут линии. И все это под разными ракурсами, с разных сторон. Стоит посмотреть на хитросплетения боковин суперкара, на оформление колесных дисков, на формы воздухозаборников, на задний диффузор и патрубки выхлопной системы, на активные аэродинамические элементы, которые на сумасшедших скоростях обеспечивают максимальную устойчивость Egoista!
Если же обратиться к технической информации, которой, к сожалению, не так уж и много, можно понять, что при постройке концептуального суперкара, Lamborghini использовала в основном алюминий и углепластик, дабы масса автомобиля была минимальной. Но это ни в коем случае не значит, что инженеры ущемили безопасность. Водитель окружен так называемой капсулой, или «ячейкой выживания». Нечто похожее применяется в автомобильном спорте.
Не менее интересно и то, как в Egoista организована посадка и высадка водителя. Чтобы пробраться в салон, нужно откинуть стеклянный колпак, снять рулевое колесо, сесть (хотя, скорее, лечь) в кресло и вернуть руль на место. Ремни безопасности, естественно, не простые, а гоночные. Но и это еще не все. Продолжая тему футуристических и авиационных аналогий, создатели Lamborghini Egoista сделали так, чтобы показания приборов проецировались на стекло.
Ну и у последнее, чем итальянцы поделились с общественностью, касается силового агрегата. Под капотом суперкара установлен 5,2-литровый бензиновый двигатель с V-образным расположением десяти цилиндров. Выдает такой мотор 600 л. с. мощности. А вот за сколько секунд он разгоняет Egoista до 100 км/ч, осталось тайной. Впрочем, большого значения это не имеет, ведь планов по запуску суперкара в серийное производство у итальянцев нет. И это, наверное, к лучшему. Автомобили, подобные Egoista, как и любое другое настоящее произведение искусства, должны существовать в единственном экземпляре. В противном случае они утратят свою магию.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Lamborghini