22 ноября, 2024

Ferrari SP48 Unica – это инновации и страсть

Конюшня с «гарцующими жеребцами» пополнилась новой уникальной моделью, выпущенной в серии One-Off. Двухместный спорткар Ferrari SP48 Unica оснащен тем же битурбированным двигателем V8, что и F8 Tributo, платформа у автомобилей также общая, однако новинка имеет неповторимый дизайн и особую аэродинамическую модификацию.

Машина проектировалась в соответствии с пожеланиями конкретного клиента. Работали над этим проектом специалисты центра дизайна Ferrari, а руководил процессом Флавио Манцони. Экстерьер со стреловидным профилем складывается из четких прямых линий, а «мускульный» рельеф сформирован крыльями и широкими воздухозаборниками на капоте и по бокам автомобиля. Дизайнеры использовали технологии трехмерного моделирования, прототипирования и аддитивного производства. Конструкция кузова была во многом задана термодинамической и аэродинамической целесообразностью. Именно поэтому кузов автомобиля выглядит настолько цельным, с минимальным количеством тонких швов. Немалое значение в экстерьере имеет графичность, основанная на градиентном расположении отверстий в низко расположенной фальшрадиаторной решетке, которая находится в вогнутом внутрь переднем бампере. Это же решение с градиентным расположением элементов мы видим на крыше автомобиля и в двух задних верхних воздухозаборниках. Впечатляет и контраст черного цвета остекления с красно-оранжевой окраской кузова. В черном выполнены широкий задний аэродинамический подхват, в который вписаны два круглых патрубка выхлопной системы, а также пороги и глубокие ниши фар. Заднее сигнальное освещение вписано в изящную полоску, вытянутую по всей ширине кузова. Стоп-сигнал вмонтирован в спойлер. Заднего стекла нет, а за боковым остеклением расположены воздухозаборники интеркулера.

Ferrari SP48 Unica предусматривает низкую спортивную посадку пилота и пассажира. Удлиненный задний свес автомобиля позволил инженерам организовать эффективное прижимное воздействие воздушных потоков, в движении сходящих по плоскости крыши через спойлер.

Салон автомобиля в техническом смысле идентичен интерьеру прототипа – F8 Tributo, однако вместе с тем в оформлении применено оригинальное цветовое решение, в котором черная алькантара контрастирует с блеском красно-оранжевой ткани. Мотив градиентного перехода присутствует и в оформлении интерьера. В салоне автомобиля привлекают внимание полированные накладки порогов, детали из текстурированного матового углеродного волокна.

Уникальные модели Ferrari, созданные в рамках проекта One-Off, характеризуются эксклюзивным дизайном и индивидуализацией, согласованной с заказчиком, потенциальным владельцем машины. Именно заказчик задает генеральную идею проекта, а специалисты Центра дизайна Ferrari работают над ее воплощением. Этот процесс может занимать более года, но в результате появляется действительно неповторимый автомобиль.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin