А знаете ли вы, что Toyota Corolla, наравне с Volkswagen Beetle, является самой продаваемой моделью за всю историю автомобилестроения? С 1966 года японцы продали более 39 миллионов экземпляров Corolla и не собираются прерывать эту фантастическую эпопею. Новым преемником традиций стало очередное, одиннадцатое поколение Toyota Corolla.
Седан с заводским индексом E160 определенно похорошел. Он стал злее, агрессивнее, особенно в американской спецификации, получившей «лицо», очень схожее по стилистике с передней частью современного Lexus. Европейская версия не так кровожадна. К тому же, у нее совершенно другая задняя оптика и некоторые детали экстерьера. Однако в целом автомобиль унаследовал многое от концепт-кара Toyota Furia.
Привлекательная внешность, безусловно, хорошо, но Corolla славится не только этим. Седан в очередной раз увеличился в размерах. Европейская версия стала на 75 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, американская – на 99 мм длиннее, на 16 мм шире и на 10 мм ниже (4639 х 1776 х 1455 мм). Но еще важнее, что инженеры растянули колесную базу на целых 100 мм, и это в первую очередь ощутят задние пассажиры, поскольку у них появилось много дополнительного пространства для ног. И коль уж речь зашла об интерьере, нужно сказать, что он изменился не так радикально. Скорее, японцы просто доработали то, что нужно было доработать. Салон у Corolla выдержан в спокойном стиле, дабы, по задумке создателей автомобиля, контрастировать с внешностью.
Уже в базовой комплектации Toyota Corolla оснащена светодиодными фарами головного света, дверными ручками и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова, восемью подушками безопасности, электростеклоподъемниками и кондиционером. Дальше, как и положено, значительно больше, но и за сумму повыше.
А теперь пара технических подробностей. Toyota Corolla одиннадцатого поколения построена на платформе с классическими стойками McPherson в передней подвеске и не менее классической торсионной балкой сзади. У предыдущей генерации подвеска конструктивно такая же, однако японские инженеры потратили много сил на ее перенастройку, с тем чтобы улучшить управляемость, комфорт и прочие характеристики, которыми должна обладать хорошая подвеска. Модернизации, как следствие, подверглось и рулевое управление. Кроме того, были усилены и тормозные механизмы. На передних колесах Corolla установлены 279-миллиметровые вентилируемые диски, тогда как сзади стандартно устанавливаются тормоза барабанного типа. Впрочем, в некоторых комплектациях сзади могут быть и 256-миллиметровые диски.
Линейка силовых агрегатов для Toyota Corolla разнится в зависимости от рынка сбыта автомобиля. В Соединенных Штатах, например, под капот ставится один из двух бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,8 л. Первый выдает 132 л. с. мощности и 173 Нм крутящего момента, а второй – 140 «лошадок» и 170 Нм. А вот трансмиссий на выбор покупателя предлагается даже три: устаревшая морально 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая механическая, а также современный вариатор CVTi-S, который умеет имитировать работу обычного «автомата».
Несмотря на то что американцы не очень заботятся об экономичности автомобилей, Corolla в США все же будет предлагаться в эко-версии. Она оснащена шинами с низким сопротивлением качению и аэродинамическим обвесом кузова. Кроме того, при включении специального режима Eco кондиционер моментально перейдет в режим рециркуляции воздуха, а отклики на педаль акселератора станут менее «острыми».
Но вернемся к моторам. В Европе двигатели у Corolla будут такими: 1,3 литровый, выдающий 99 л. с. мощности; 1,6-литровый со 122 «лошадками» и 1,8 литровый, выдающий 140 л. с. мощности, – все бензиновые. В качестве коробок передач в Старом Свете предложат только 6-ступенчатую «механику» и вариатор.
Продажи Toyota Corolla в Европе стартуют уже в августе, однако цены пока неизвестны. Производиться автомобиль будет на разных заводах в зависимости от рынка. В страны СНГ, судя по всему, Corolla будет поставляться из Турции. Как бы там ни было, есть все основания полагать, что 40 миллионов проданных Corolla – далеко не предел.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Toyota