В линейке внедорожников Renault пополнение. Недавно состоялся премьерный показ высокотехнологичного кроссовера Austral. Автомобиль, позиционируемый в С-классе, в наиболее популярном мировом сегменте, призван продолжить успех таких моделей, как Arkana и Megane. Как было заявлено в ходе презентации, автомобиль поступит в продажу в последнем квартале 2022 года.
Специалисты Renault называют Austral передовым отраслевым эталоном технологий экологически чистой энергии. А новую дизайнерскую концепцию, в которой выполнен автомобиль, именуют «sensual tech» – «чувственная технология».
Силуэт кроссовера обрисован четкими геометрическими линиями в динамичной манере с претензией на спортивность. Пропорции выстроены в интересном балансе нисходящей назад крыши и восходящей плечевой зоны над задними колесами. За счет двухцветного решения – в оформлении кузова высших уровней комплектации – линия остекления выглядит узкой, а средняя часть подчеркнуто мощной, широкой и мускулистой. Технологическая составляющая в экстерьере автомобиля проявляется наличием светодиодного головного освещения с ромбовидными формами и микрооптики в задних фонарях. Колеса автомобиля комплектуются легкосплавными дисками размером от 17 до 20 дюймов с так называемой алмазной огранкой. Модель представлена в семи оттенках кузовной окраски, включая эксклюзивный цвет Satin Shale Grey.
Renault Austral предлагается в специальной версии Esprit Alpine. В ней спортивная составляющая модели подчеркнута наиболее ярко. Кузов данной версии окрашивается в матовый вариант оттенка Satin Shale Grey, а отделка экстерьера включает специальную фальшрадиаторную решетку, спойлеры, черные рейлинги и 20-дюймовые алюминиевые диски Daytona с логотипом «Alpine».
Для Renault Austral предусмотрена широкая линейка инновационных силовых агрегатов с щедрым выбором электрифицированных двигателей. Как заявляют автопроизводители, это позволяет владельцу автомобиля использовать машину для любых нужд без необходимости менять стиль вождения.
Новейшее поколение двигателей E-Tech Hybrid предлагается для новой модели в вариантах мощности 130, 140, 160 и 200 лошадиных сил. Мощность зависит от различного сочетания электрокомпонентов на 12 или 48 вольт с одним из двух бензиновых двигателей. Наибольшую комбинированную мощность обеспечивает сочетание трехцилиндрового 1,2-литрового турбированного бензинового двигателя с электродвигателем и литийионным аккумулятором на 1,7 кВт*ч (400 В).
В качестве альтернативы дизельной версии предлагается сочетание 1,2-литрового трехцилиндрового турбированного бензинового двигателя с 48-вольтовым литийионным аккумулятором и стартер-генератором. Данная версия модели готова предложить мощность 130 л. с. и механическую трансмиссию.
Гибридный агрегат Mild Hybrid первого уровня является сочетанием 1,3-литрового четырехцилиндрового бензинового турбированного двигателя с 12-вольтовым стартер-генератором. Мощность агрегата может быть 140 л. с. (с механической трансмиссией) либо 160 л. с. (с автоматической коробкой передач Xtronic).
В любом из сочетаний автомобиль всегда начинает движение в электрическом режиме, это обеспечивает Austral быстрый бесшумный старт и оптимальную топливную эффективность. Двигатели оснащены системой рекуперации энергии торможения.
Renault Austral построен на платформе нового поколения CMF-CD. Ее появление, по словам автопроизводителя, знаменует собой полный пересмотр линейки в сегменте компактных и высокопроизводительных автомобилей альянса.
Шасси для новой модели поставляются в двух версиях: с торсионной балкой для управления двумя колесами и с системой 4control Advanced для управления всеми четырьмя колесами. С добавлением рулевого привода на многорычажную заднюю ось угол поворота задних колес составляет пять градусов. Автомобиль с четырьмя управляемыми колесами имеет радиус поворота 10,1 метра.
Передовая технология Multi-Sense имеет три предустановленных режима вождения: «эко», «комфорт» и «спорт». Четвертый режим – «персональный» – предоставляет водителю полную свободу действий. Благодаря комбинации систем Multi-Sense и 4control Advanced насчитывается 13 вариантов настройки. Пакет расширенной настройки включает и два подрежима: «снег» и «внедорожный». Водитель сможет переключаться между режимами в любой момент движения вручную либо с помощью голосовой команды Google Assistant. Модель Austral также имеет новую упреждающую функцию, помогающую сократить расход топлива, она автоматически предлагает переход в экорежим.
Советы по рациональному вождению помогают водителю своевременно переходить на более экономичный стиль. Помощь можно получать, используя приборную панель либо посредством 9,3-дюймового проекционного дисплея. Благодаря советам электронного ассистента водитель будет точно выбирать наилучший момент, чтобы отпустить педаль акселератора, когда автомобиль сталкивается с определенной дорожной ситуацией: крутым поворотом, кольцевым движением, ограничением скорости, движением по платному участку дороги или на подъезде к перекрестку со знаком «Стоп».
В версии с агрегатом E-Tech автомобиль оснащен функцией Predictive Hybrid Driving, которая помогает оптимизировать планирование маршрута во время движения в электрическом режиме. В версиях E-Tech Hybrid и Mild Hybrid Advanced цифровая приборная панель содержит специальную анимацию, разработанную именно для гибридных моделей.
Рабочее пространство водителя сформировано вокруг большого визуального комплекса OpenR, который сочетает в себе 12,3-дюймовый дисплей приборной панели и 12-дюймовый вертикальный мультимедийный экран. В дополнение к этим информационным средствам на борту имеется новый 9,3-дюймовый проекционный дисплей. Экраны комплекса OpenR имеют адаптивную регулировку яркости и оптимизированные отражающие свойства, чтобы противостоять бликованию, поэтому дизайнеры смогли отказаться от традиционного солнцезащитного козырька. Подключенная к облаку система получает автоматические обновления по беспроводной технологии (FOTA).
Мультимедийная система OpenR Link объединяет Google Maps для навигации, Google Assistant для голосового управления и Google Play для работы с приложениями. Инженеры-акустики Renault и Harman Kardon работали рука об руку, чтобы гарантировать идеально интегрированный высококачественный звук.
Для того чтобы водителю было удобнее работать с сенсорной консолью, дизайнеры предусмотрели подлокотник. В нише перед ним находятся слот для смартфона с возможностью индуктивной зарядки и место для хранения различных мелких предметов.
В зависимости от уровня комплектации отделка салона Renault Austral включает натуральную древесину, кожу, алькантару и мягкий текстиль. Акценты обозначены оттенками Deep Glossy Black и Satin Chrome. Уют в интерьере поддерживает также настраиваемая система освещения Living Lights.
Салон автомобиля в комплектации Esprit Alpine отличается от прочих версий отделкой из алькантары, деталями из углеродного волокна, кожаной отделкой рулевого колеса, алюминиевыми педалями и накладками на порогах с логотипом «Alpine».
Конструкторы салона подчеркивают, что в нем будет удобно не только впередисидящим. Сидящие сзади наверняка должны оценить свободное пространство в области коленей, запас которого равен 27,4 сантиметра. В зависимости от комплектации сиденья сзади могут складываться в соотношении 2 к 3 или 1 к 3. Можно также передвигать задние сиденья по 16-сантиметровым направляющим. По всему салону распределены многочисленные отсеки и ниши для хранения некрупной клади, их суммарный объем составляет 35 литров.
Багажное отделение оснащено дверью с электроприводом. Объем загрузочного пространства равен 500 куб. дм в модификациях Mild Hybrid и Mild Hybrid Advanced. Благодаря сдвижным складывающимся сиденьям багажное пространство можно увеличить до 1525 кубических дециметров.
Renault Austral оснащен 32 системами и функциями помощи водителю, которые можно разделить на три основные сферы действия: вождение, парковка и безопасность. В числе электронных помощников значатся ассистент автономного вождения второго уровня, система кругового обзора, автоматизированная система помощи при парковке, мониторинг слепых зон, удержание полосы движения, автоматическое экстренное торможение, оповещение о заднем перекрестном движении, а также матричное светодиодное интеллектуальное освещение и безопасный выход для пассажиров.
Конструкторы включили в систему обеспечения безопасности подушку безопасности между водителем и передним пассажиром и предусмотрели быстрый доступ спасателей к батарейному отсеку.
О том, сколько будет стоить новинка на региональных рынках, производитель сообщит ближе к старту продаж.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Renault
Смотрите видеоролик на платформе RUTUBE
https://rutube.ru/video/3332aa8be238684f40f08bf3a5e44595/