Альянс Renault-Nissan, похоже, близок к выполнению глобальной задачи – покрыть все сегменты автомобильного рынка от сверхбюджетных до премиальных. И если со вторым проблем давным-давно нет, то с «автомобилями для бедных» и у Renault, и у Nissan было туго. Да, у Альянса есть Dacia и ВАЗ, однако ни та, ни другая марка не могут называться сверхбюджетными. Зато в закромах у Nissan был похороненный когда-то бренд Datsun. Видимо, именно сейчас настало идеальное время для его возрождения. Что японцы и сделали, и даже представили первую модель марки в XXI веке – малолитражку с простым именем Go.
Кстати, название новой машины навеяно наименованием самой первой модели Datsun – DAT-GO. Ее выпуск был начат в Японии почти сто лет назад. Современный же Datsun Go станет первой из нескольких моделей бренда, производство которых начнется в Индонезии, России и Южной Африке в 2014 году. Первым рынком сбыта для Datsun Go будет Индия. Именно этим объясняется то, что автомобиль пока представлен только в праворульном исполнении. Однако вскоре к Индии подтянутся и другие развивающиеся страны, в том числе и из СНГ.
«Дебют Datsun Go – это исторический день для Nissan Motor Company, наших клиентов и партнеров на некоторых наиболее быстрорастущих рынках. Это также волнующий момент для многих женщин и мужчин Индии, которые сегодня оказались на один шаг ближе к исполнению мечты о собственном автомобиле».
Карлос Гон, старший исполнительный директор Nissan Motor.
За разработку внешнего облика Datsun Go отвечали специалисты дизайн-центра Nissan, расположенного в Японии, но научно-исследовательские и инженерные работы по этому проекту велись силами индийских инженеров и индийских же поставщиков. Все было сделано для того, чтобы автомобиль максимально подходил к условиям конкретного рынка, предпочтениям, вкусам и запросам потребителей в странах, где он будет продаваться, а также имел бы привлекательную цену.
Переднеприводный хэтчбек будет предлагаться с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач. При относительно небольших габаритах (ширина –1635 мм; высота – 1485 мм; длина – 3785 мм) автомобиль, судя по всему, получился достаточно просторным для своего класса. Правда, догадываться об этом можно пока только по длине колесной базы – 2450 мм. При таких габаритах четверым пассажирам должно быть вполне комфортно в салоне Go, а вот заявленные производителем пять мест, скорее всего, лишь маркетинговый трюк, если только речь не идет о трех детях/подростках на заднем диване.
«Прежде чем человек сможет купить свой первый автомобиль в таких странах, как Индия, Индонезия, Россия и Южная Африка, он мечтает о нем. Для воплощения мечты в жизнь покупатель должен иметь возможность приобретения доступного автомобиля и чувство принадлежности к бренду. Кроме того, поскольку на эту покупку уходит значительная часть личных сбережений, важно полностью доверять бренду и продукту. Именно поэтому мечта (Dream), доступность (Access) и доверие (Trust) являются ключевыми ценностями, которые стали основой бренда Datsun».
Винсент Кобе, глава Datsun.
Увы, но это вся информация, которой мы располагаем о Datsun Go на сегодняшний день. Ни каких-либо эксплуатационных характеристик хэтчбека, ни данных об оснащении у нас нет. Об этом, видимо, говорить еще рано. Все подробности Datsun обещает обнародовать ближе к началу производства своего первенца, то есть к концу нынешнего года. С другой стороны, на что можно рассчитывать, если речь идет о сверхбюджетном автомобиле? Ни на что! Главное, чтобы ехал.
А теперь о самом главном. О том, ради чего и затевалась история с возрождением Datsun. Стартовая цена Go в Индии должна составлять менее 400000 рупий (примерно 6700 долларов США). Впрочем, в Nissan этим ограничиваться не собираются и изучают возможность создания еще более дешевой версии Go, которая стоила бы от 4000 долларов! Если у японцев получится, это, безусловно, будет прорыв.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Nissan