23 ноября, 2024
Maserati 8 2013

Maserati Ghibli. В очередь!

В Maserati кипит жизнь. Всего полгода прошло с тех пор, как итальянцы показали новый Quattroporte, а теперь на арену выходит его уменьшенная копия – седан Ghibli. Сегодня мы имеем возможность познакомить с ним читателей журнала Pitstop.

Возможно, мы несколько погорячились, назвав Ghibli копией Quattroporte, хотя спорить с тем, что автомобили очень похожи, довольно сложно, да и сами итальянцы не скрывают, что создавали седан на основе своей флагманской модели. Впрочем, это нисколько не умаляет красоту Ghibli, да и во многих деталях, если внимательно присмотреться, можно найти массу отличий. Итальянцы, создавая маленький Quattroporte, использовали более агрессивные и динамичные формы, цвета и материалы. В результате получился автомобиль, способный на равных сражаться со своими немецкими конкурентами – Mercedes-Benz CLS, Audi А7 и BMW 6 GranCoupe. Впрочем, в соперники Ghibli вполне подойдут и представители иных брендов, включая Jaguar XF.

Maserati 8 20131

В основе Maserati Ghibli, как мы уже знаем, лежит та же платформа, на которой построена и Quattroporte. Однако инженеры укоротили ее и перенастроили. Таким образом, седан при длине 4971 мм получился на 290 мм короче Qattroporte. Ширина автомобиля (с зеркалами) равна 2100 мм, а высота составляет 1461 мм, расстояние между осями – 2998 мм.

Maserati 8 20132

Ghibli, по понятным причинам, легче Quattroporte, однако отобранные у нее 30 см не могли не сказаться на пространстве салона. Больнее всего это ударило по задним пассажирам. Теперь у них не так много места для ног, а потому маловероятно, что Ghibli будет покупаться для того, чтобы владелец ездил сзади, отдав бразды правления водителю. Да и мало кто захочет доверить руль другому, поскольку этот седан, судя по первым отзывам коллег-журналистов, невероятно драйверский и доставляет настоящее удовольствие от вождения. Благодарить за это нужно в первую очередь инженеров, которым удалось добиться идеального распределения веса по осям (50:50) и подобрать оптимальные настройки передней двухрычажной и задней пятирычажной подвесок. Причем при наличии системы Skyhook характер работы подвески можно менять самостоятельно. А еще можно выбрать не заднеприводную, а полноприводную версию, оснащенную многодисковым сцеплением с электронным управлением. Система быстро и точно перераспределяет тягу между осями, передавая на передние колеса до 50% крутящего момента. В результате седан способен прописывать повороты, как по рельсам, да и на прямой отличается отменной устойчивостью. Ну а если водитель переусердствует и зайдет слишком далеко, в дело вступит система стабилизации. Быстро и эффективно остановить автомобиль в случае чего поможет тормозная система Brembo.

Maserati 8 20133

Теперь, наверное, самое время было бы рассказать о двигателях, но мы позволим себе несколько отвлечься, дабы черкнуть пару слов об оснащении Maserati Ghibli. Оно такое же роскошное, как и в любой другой модели итальянской марки. Кожа, вставки из дерева, прочие материалы – все неизменно высокого качества. А чтобы водитель и его пассажиры не заскучали в пути, Ghibli укомплектована беспроводной точкой доступа Wi-Fi, разъемами USB и AUX для подключения к мультимедийной системе внешних устройств, а также гнездом для карты памяти SD. Если стандартной аудиосистемы покажется мало, можно заказать самую мощную – 1280-ваттную Bowers & Wilkins с 15-ю динамиками. А вот чего владельцам Ghibli может не хватать, так это привычных сегодня в автомобилях премиум-класса систем безопасности, вроде системы ночного видения, аварийного торможения, удержания в полосе движения и так далее. Заказать их нельзя даже за доплату.

Maserati 8 20134

А вот теперь о двигателях. В движение Maserati Ghibli приводит один из двух моторов с V-образной конфигурацией шести цилиндров. Один из агрегатов бензиновый, с турбонаддувом. В зависимости от форсировки он выдает от 330 до 410 л. с. мощности. Второй силовой агрегат, впервые для автомобилей итальянской марки, дизельный, тоже с турбонаддувом. Разработкой этого двигателя занимался бывший инженер-моторист команды Ferrari Формулы-1 Пауло Мартинелли. Выдает мотор 270 л. с. мощности. Все двигатели оснащены прямым впрыском с переменным управлением клапанами, а для каждой турбины предназначен отдельный промежуточный охладитель воздуха.

Maserati 8 20135

Работают все силовые агрегаты в паре только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Коробкой отличной, в чем автор этих строк имел возможность не раз убедиться во время тест-драйвов автомобилей Jaguar и BMW. Главное ее достоинство – невероятно быстрое и мягкое переключение передач.

Maserati 8 20136

Самая мощная версия Ghibli разгоняется до первой «сотни» менее чем за 5 секунд. И все это при неплохих показателях экономичности, поскольку даже 410-сильному двигателю на преодоление 100 км пути в смешанном цикле требуется всего 10,5 л топлива.

Maserati 8 20137

Как бы ни были хороши автомобили Maserati, покупателей на них находится не очень много, что несколько удивляет, ведь суммы даже более 100 000 евро никогда не были особой проблемой для тех, кто покупает себе элитные автомобили. Дело, видимо, в чем-то другом. Знают ли итальянцы, в чем именно? Вполне возможно, поскольку вместе с выводом на рынок новой Ghibli они объявили о грандиозных планах на ближайшее будущее. Если в 2012 году по миру разошлось всего 6 200 Maserati, то уже в 2015 году компания планирует увеличить сбыт до 50000 автомобилей, из которых почти 20 000 должно приходиться именно на Ghibli. Дабы воплотить свои планы в жизнь, вышеозначенную модель сделали доступней прочих – от 66000 евро. И знаете, на нее уже есть более 15 000 заказов. Такой очереди в Maserati не было очень давно.

Maserati 8 20138

Maserati 8 20139

Maserati 8 201310

Maserati 8 201311

Maserati 8 201312

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Maserati

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin