23 ноября, 2024
rio 9 2013

Бразилия (Дневник 1). Здравствуй, Рио!

Уважаемые читатели, после некоторого перерыва мы продолжаем серию публикаций из дневника путешественника Дмитрия Ивановича Петрухина. На этот раз казахстанский байкер отправился покорять дороги Южной, Центральной и Северной Америки. Письма путешественнику вы можете присылать на наш редакционный e-mail: info@pitstop.kz .

Я долго мучил ожиданием себя и свое окружение, постоянно откладывая старт пробега по Латинской Америке. Жизнь регулярно вносит свои коррективы: то личные, то общественные, то катаклизмы, то финансы. Одним словом, накануне старта все смешалось! Но, как говорится, когда не знаешь, что делать, сделай первый шаг. И я поехал. Первой страной в моем пробеге стала Бразилия. Затем я намерен проехать по таким странам, как Парагвай, Аргентина, Уругвай, Чили, Боливия, Перу, Эквадор, Колумбия, Венесуэла, Панама, Коста-Рика, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор, Гватемала, Белиз, Мексика, США, Канада, а закончить на Аляске. Хочу отметить, что этот мотопробег я посвятил памяти моего сына Дениса.

rio 9 20131

rio 9 20132

Итак, первая точка на карте моего маршрута – Бразилия. Я искренне надеялся, что бумажная волокита не затянет меня (как обычно) на таможне и погода не преподнесет неприятных сюрпризов. Впрочем, с погодой я как-то научился ладить. Совсем недавно я бороздил хайвэи США и знойный климат Аризоны и Техаса с изнывающей от жары природой менял на зимнюю погоду Вашингтона – вот где по-настоящему температурный контраст! Да и во время своего прошлого кругосветного мотопутешествия насмотрелся на природные катаклизмы вдоволь. А вот к чему никак не могу привыкнуть, так это к бюрократии на таможне и проблемам с перевозкой байка. Отправка мотоцикла, оформление сопроводительных документов, поиск недорогого корабля в обход рвачей-брокеров – это целая битва!

В этот раз с доставкой байка мне относительно повезло. За доставку из Нью-Джерси в Рио с меня взяли небольшую плату. Но, как выяснилось позже, уже после оформления документов, корабль формирует свой груз в течение месяца и выйдет в море не раньше чем через две недели. Делать нечего, пришлось ждать. А в дальнейшем, при пересечении таможни Рио, эти проблемы уже казались пустяковыми.

rio 9 20133

До моего приезда в Рио я был уверен, что вся Америка колесит на двух колесах и что северяне любят путешествовать на мотоциклах по югу, а значит, проблем с ввозом байка в страну не должно возникнуть. На деле все оказалось иначе. Когда я пришел на склад получать мотоцикл, таможенники просто заметались в панике, не зная, как оформлять мой транспорт и под каким официальным формуляром пропустить меня в страну. Мне пришлось потратить много времени и сил, убеждая их в том, что я не покупаю и не продаю, что я обычный путешественник со своим транспортом. Создавалось такое впечатление, что я первый байкер, въезжающий в их страну на мотоцикле. Не буду утомлять читателя своими рассказами о коррупционной составляющей таможни Рио, скажу лишь, что мне пришлось оставить там половину стоимости моего байка, а иначе ввезти его в страну было невозможно. После этих «боданий» на таможне градус моей лояльности к вечно веселой Бразилии серьезно понизился.

rio 9 20134

Только въехав в страну, я начал понимать уклад жизни бразильцев. Люди разные, интересные. Жесткие и суровые законы. Нигде не видно иностранного транспорта, очень много туристов и катастрофически мало сервиса. Рассчитаться банковской картой практически не реально, разве что в хорошем отеле. Подобную ситуацию я наблюдал в Иране, где международные кредитные карты (ввиду конфликта с США) не принимают, но почему это происходит в Бразилии?

rio 9 20135

Настроение наладилось, как только я получил свой байк и привел его в порядок. Теперь мой путь лежал к достопримечательностям Рио, до которых, к слову сказать, проехать незамеченным местными байкерами и прессой мне не удалось. Оно и понятно: здоровенный бородатый дядька на здоровенном мотоцикле, на котором прикреплены два флага – бразильский и наш, казахстанский. Фотографировались много и часто!

Для большинства из тех, с кем мне приходилось общаться в Рио, Казахстан не известен, и только при упоминании Советского Союза и ближайших соседей России и Китая люди понимают, где мы находимся. Обидно, ведь наша страна неплохо зарекомендовала себя на международной арене, да и наши громкие олимпийские победы не могли не остаться незамеченными. Видимо, мы сами что-то упускаем и делаем не достаточно для того, чтобы наша республика была известна во всем мире.

rio 9 20136

Первой достопримечательностью, которую я посетил в Рио, стал знаменитый стадион «Марио Филью», или, как его еще называют, «Маракана». Это самый большой в Южной Америке спортивный комплекс и до недавнего времени он вмещал около 200 тысяч зрителей. После реконструкции эта цифра сократилась до 130 тысяч, а в этом году после очередной трансформации оставили только 80 тысяч посадочных мест.

rio 9 201312

Как мне объяснили сотрудники комплекса, сделано это прежде всего ради безопасности болельщиков, да и ажиотаж по сравнению с прошлыми годами вокруг футбола поутих. Впрочем, самым популярным спортом в стране по-прежнему считается футбол, и чемпионат Бразилии по зрелищности частенько сравнивают с чемпионатом мира.

rio 9 20137

Далее в моем маршруте было посещение знаменитого символа страны – статуи Христа, фотографии которой мелькают во всех туристических справочниках, газетах и журналах. Зрелище действительно грандиозное. Раскинув руки в тридцатиметровую ширину и высоту, статуя величественно возвышается над горой и просматривается отовсюду. Очень впечатляет. Каждый год около двух миллионов туристов со всего мира бывают здесь. История создания этого памятника уходит в далекое прошлое, а в ее строительстве принимали участие французские инженеры. Кстати, все части памятника изготавливались тоже во Франции.

rio 9 20138

Еще одним ярким пятном на туристической карте Рио значится знаменитый пляж Копакабана, расположенный в южной части города. Замечу, пляж чистый и бесплатный, а вот цены на сервис здесь космические. Пляж считается самым протяженным, и бразильцы любят проводить здесь различные шоу, концерты и просто праздники. Бразильцы вообще любят праздники – хоть в чем-то мы с ними похожи!

Когда я дописывал очередную страницу в своем дневнике, в Рио была зима, примерно 25–30 градусов со знаком плюс. Мне такой климат кажется очень даже приятным, правда, от моросящего непрестанно дождя постоянно хочется спать.

Впереди – Парагвай, но добираясь до него, мне удалось побывать на грандиозном байкфесте Brasilia Motocapital. Это отдельная история, и рассказ о ней читайте в следующем номере журнала Pitstop.

Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал: автора

rio 9 201313

Похожие статьи

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin