BMW Motorrad сообщил о пополнении модельного ряда 2022 года электрическим скутером CE 04. Модель является новым стандартом компании в сфере личных средств городской электромобильности.
Новый скутер имеет мощность 42 лошадиные силы и максимальную скорость 120 километров в час. В принципе, с такими показателями можно замахнуться и на нечто большее, чем поездки по городу. Емкость литийионного аккумуляторного модуля составляет 60,6 Ач (8,9 кВт*ч), это позволяет преодолеть на одной зарядке почти 130 километров.
Многие компоненты электрической системы скутера пришли из мира легковых автомобилей. Особое внимание инженеры уделили качеству и долговечности аккумуляторов, чтобы владелец CE 04 мог в полной мере использовать его даже после многих лет эксплуатации. Одной из основных технологических задач было добиться оптимального баланса в охлаждении высоковольтной батареи.
Скутер управляется точно так же, как аналог с двигателем внутреннего сгорания. Примечательно, что он может ехать и задним ходом. В движение скутер приводит электродвигатель EMP 156 с постоянными магнитами, установленный в раме между аккумулятором и задним колесом. Мотор имеет жидкостное охлаждение с радиатором, установленным спереди. Крутящий момент передается через одноступенчатый первичный редуктор, а с него через вторичный привод с необслуживаемым зубчатым ремнем на заднее колесо. Электроника, управляющая приводом, расположена непосредственно над электродвигателем. Она отвечает за крутящий момент и автоматический запуск процесса рекуперации энергии.
Заряд батареи можно пополнять с помощью встроенного зарядного устройства от бытовой розетки, от компактного настенного блока или от общественной зарядной станции. Гнездо для зарядки соответствует автомобильным стандартам, оно находится спереди в области правой ноги. В отсеке для хранения можно обнаружить стандартный зарядный кабель, но если воспользоваться дополнительным кабелем для быстрой зарядки, время пополнения энергии значительно сокращается. Время зарядки от 0 до 100% емкости аккумулятора составляет 4 часа 20 минут с прилагаемым зарядным кабелем, с более мощным кабелем оно сокращается до 1 часа 40 минут.
Надежное замедление и оттормаживание осуществляются передним двухдисковым тормозом при участии задней однодисковой системы. Безопасность процесса поддерживается двухканальной антиблокировочной системой ABS Bosch 9.3. Все тормозные магистрали стальные. Стояночный тормоз активируется автоматически при раскладывании боковой подножки.
Система контроля тяги в новом BMW CE 04 сравнима с системой автоматического контроля устойчивости больших мощных мотоциклов BMW. ASC ограничивает крутящий момент двигателя в зависимости от пробуксовки заднего колеса, предотвращая скольжение на дорожном покрытии с пониженным коэффициентом трения, например на мокрой булыжной брусчатке. Скутер в стандартной комплектации имеет три режима езды: «эко», «дождь» и «дорога». Дополнительный режим езды – «динамический» – доступен как часть опционального пакета Premium. В данном пакете присутствует дополнительный динамический контроль тяги (DTC), он обеспечивает более безопасное ускорение, особенно в наклонном положении.
Спереди подвеска базируется на одинарной телескопической вилке диаметром 35 мм, сзади работает односторонний рычаг качения и пружинная стойка. Близость вала электродвигателя и оси поворотного рычага сводит к минимуму момент инерции, тем самым обеспечивая оптимальную настройку подвески, демпфирования и точного руления. С углом рулевой колонки 26,5 градуса и 15-дюймовыми колесами BMW CE 04 получил основные геометрические характеристики подвески, сопоставимые с подвеской мотоцикла.
Авторы модели называют скутер и средством передвижения, и средством связи. Навигация и вся прочая необходимая в пути информация транслируются на цветной TFT-экран с антибликовым покрытием размерностью 10,25 дюйма. К нему можно подключать смартфон, который в пути надежно размещается в отсеке для хранения на левой внутренней стороне скутера. Его батарея может постоянно подпитываться через USB-соединение. Крышка вещевого отсека автоматически запирается центральным замком.
Новейшая светодиодная технология освещения BMW CE 04 включает в себя фару, задний фонарь, стоп-сигнал и указатели поворота. Еще большую безопасность в ночное время предлагает опциональный адаптивный свет Adaptive Headlight. Также в пакете опций есть обогрев сиденья и датчик давления в шинах.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW