Бренд Porsche расширил свой продуктовый портфель. В линейке электроприводных спортивных автомобилей появилась модель Taycan Cross Turismo. Сразу после запуска в производство будут доступны четыре варианта этого автомобиля.
Председатель правления Porsche AG Оливер Блум в ходе презентации новинки заметил, что к 2025 году половина всех новых автомобилей Porsche будет иметь электрифицированный привод – либо полностью электрический, либо подключаемый гибридный.
По внешнему виду и параметрам Taycan Cross Turismo во многом похож на концепт Mission E Cross Turismo, который показали на Женевском автосалоне в 2018 году. Длина новинки равна 4,974 м, ширина составляет 1,964 м, а высота – 1,409 метра. В экстерьере главенствует спортивная стилистика, но присутствуют и внедорожные детали – накладки колесных арок, бамперы особой конструкции, боковые пороги. Опциональный пакет Off-Road Design увеличивает дорожный просвет до 3 сантиметров. Это означает, что Cross Turismo может ездить не только по асфальту и ровным трассам. Стандартный гравийный режим повышает удобство вождения по проселкам. В пакете Off-Road Design автомобиль получает также специальные закрылки по углам обоих бамперов и на концах порогов. Они создают эффектный внешний вид и обеспечивают защиту от выброса камней.
Как и одноименный спортивный седан, туристическая версия имеет высоковольтную архитектуру. Однако Cross Turismo, несмотря на «околоспортивную» внешность, – настоящий универсал. Над головой сидящих сзади пассажиров здесь на 4,7 см больше свободного пространства, чем в седане, а грузоподъемность автомобиля составляет 1,2 тонны. Загрузку багажа удобно производить через большую заднюю дверь.
Автомобиль имеет полноприводное шасси и адаптивную пневматическую подвеску, что позволяет ему уверенно справляться с бездорожьем. В стандартную комплектацию модели вне зависимости от модификации входит аккумулятор Performance Battery Plus емкостью 93,4 кВт·ч.
Taycan 4 Cross Turismo имеет мощность 380 л. с. Ускориться с нуля до сотни он способен за 5,1 секунды. Максимальная скорость равна 220 км/ч. Запас хода на одной полной зарядке батареи составляет 389–456 километров (WLTP).
Taycan 4S Cross Turismo мощностью 490 л. с. способен разогнаться до сотни за 4,1 секунды, а максимум скорости равен 240 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 388–452 километра.
Taycan Turbo Cross Turismo развивает мощность до 625 лошадиных сил. С места до сотни он разгоняется за 3,3 секунды. Скоростной максимум составляет 250 км/ч, а запас хода на одной зарядке – 395–452 километра.
Taycan Turbo S Cross Turismo, так же как и предыдущая модификация, имеет мощность до 625 лошадиных сил, но ускориться с места до сотни он может за 2,9 секунды. Скоростной максимум тоже совпадает – 250 км/ч, а вот запас хода на одной зарядке у Turbo S самый короткий, он равен 388–419 километрам.
Для Taycan Cross Turismo специалисты Porsche разработали багажник для трех велосипедов, закрепляемый сзади. Это дополнение даже в загруженном состоянии ничуть не мешает открывать заднюю дверь. Кстати говоря, и велосипеды Porsche тоже предлагает свои. Это электроприводные байки с передовым дизайном и продуманной эргономикой.
Остается добавить, что на рынок Taycan Cross Turismo выйдет к лету. О ценах пока ничего не сообщается.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Porsche