Скромный стенд Dacia в восьмом павильоне выставочного центра, где проходил франкфуртский автосалон, заметить было не так уж просто. Особенно на фоне большого, красочного и насыщенного автомобилями стенда родственного бренда Renault. И все же сотни метров, которые пришлось «нарезать» в поисках Dacia, того стоили, поскольку румыны привезли в Германию обновленный Duster. Думается, не нужно говорить о том, насколько этот автомобиль, продающийся в Казахстане под брендом Renault, популярен в сегменте бюджетных кроссоверов. А теперь мы знаем, что стало в нем лучше, чем было.
Когда речь идет о бюджетном автомобиле и его обновлении, не стоит ждать, что он существенно преобразится. Тем не менее дизайнерам Dacia удалось освежить образ Duster, поэкспериментировав с решеткой радиатора, бампером и головной оптикой. В результате «лицо» автомобиля стало другим. Но это, пожалуй, и все из того, что явно бросается в глаза. Сзади чуть-чуть другими стали фонари, а патрубок выхлопной системы трансформировался в хромированный.
Если кто-то еще не знает или подзабыл, напомним, что Duster построен на ставшей уже знаковой платформе B0, что лежит в основе Renault Logan и Sandero. Конечно же, инженеры увеличили длину колесной базы и расширили колею, но если откровенно, существенно места в салоне это не прибавило. И по длине, и по ширине интерьер рассчитан на людей средней комплекции. Даже кажущаяся внушительной высота салона обманчива. Все, чей рост больше 185 см, чувствуют себя в нем не очень уютно, и немалая «заслуга» в этом не столько близости потолка, сколько высокой посадки. Увы, в обновленной версии эта особенность организации внутреннего пространства сохранилась, зато передние кресла стали чуть более профилированными, что, разумеется, сказалось на комфорте тех, кто в них сидит. Если раньше после нескольких часов непрерывной поездки спина начинала чувствовать себя дискомфортно, то теперь этого быть не должно, ну или дискомфорт появится не так быстро.
Второе новшество интерьера – кнопки электростеклоподъемников. Их перенесли с центральной консоли на двери, то есть туда, где они находятся у подавляющего большинства автомобилей. Ну а для топовых комплектаций Duster теперь положена усовершенствованная мультимедийная система с цветным дисплеем, навигацией и рядом прочих полезных функций.
Можно сколько угодно занудствовать на тему недоработок и компромиссов, присущих Duster, но важно при этом помнить, что автомобиль этот, как ни крути, «скандально дешёвый», а потому за привлекательную цену ему можно простить практически все. Тем более что основная его задача кроется не в усладе изяществом и красотой, а в повседневной практичности. И с этим Duster справляется более чем достойно. Нужно перевезти какой-то груз, вы всей семьей собрались на пикник, а может, решили дернуть с друзьями на рыбалку? Нет проблем! В 475-литровом багажнике поместятся и рюкзаки, и снасти. А если еще и спинку заднего дивана сложить, которая, кстати, укладывается в одну плоскость с полом багажника, не образуя ступеньки, объем пространства для поклажи увеличится до полутора с лишним тысяч литров. Для «паркетника» это очень и очень неплохо!
Как и прежде, Dacia Duster использует некоторые системы, позаимствованные у Nissan. Например, у полноприводной модификации есть система автоматического перераспределения крутящего момента по осям (передняя/задняя), выполняемого электромагнитом; ручное резервирование 50% крутящего момента для задней оси (рекомендуется для снега, слякоти, грязи, песка); подключение 4х2 при нормальных дорожных условиях. Само собой, оборудован автомобиль и системой ABS, и системой распределения тормозных усилий, и фронтальными подушками безопасности.
В моторной гамме Dacia Duster остались прежние силовые агрегаты (1,5-литровый дизельный и 1,6-литровый бензиновый) и появился новый – 1,2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 125 л. с. Работает этот двигатель только с шестиступенчатой механической коробкой передач, потребляя в среднем около 6 л топлива на 100 км пути.
Подводя итоги, можно сказать, что рестайлинговый Duster, как и дорестайлинговый, – это автомобиль, сотканный из компромиссов и простых, но проверенных временем решений, автомобиль, к которому нужно привыкнуть. Он, может быть, не так комфортен, как хотелось бы, не так покладист и не так хорошо укомплектован, как мог бы, но, повторимся, его цена разом перечеркивает все недостатки. Duster любили, любят и будут любить до тех пор, пока он будет оставаться доступным. Подорожает ли он после рестайлинга? Вероятно, да, но ненамного. Более или менее точными цифрами мы будем располагать только к моменту старта продаж на нашем рынке. Читайте Pitstop, чтобы быть в курсе!
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Renault