25 ноября, 2024
Dacia 10 2013

DACIA DUSTER

Скромный стенд Dacia в восьмом павильоне выставочного центра, где проходил франкфуртский автосалон, заметить было не так уж просто. Особенно на фоне большого, красочного и насыщенного автомобилями стенда родственного бренда Renault. И все же сотни метров, которые пришлось «нарезать» в поисках Dacia, того стоили, поскольку румыны привезли в Германию обновленный Duster. Думается, не нужно говорить о том, насколько этот автомобиль, продающийся в Казахстане под брендом Renault, популярен в сегменте бюджетных кроссоверов. А теперь мы знаем, что стало в нем лучше, чем было.

Когда речь идет о бюджетном автомобиле и его обновлении, не стоит ждать, что он существенно преобразится. Тем не менее дизайнерам Dacia удалось освежить образ Duster, поэкспериментировав с решеткой радиатора, бампером и головной оптикой. В результате «лицо» автомобиля стало другим. Но это, пожалуй, и все из того, что явно бросается в глаза. Сзади чуть-чуть другими стали фонари, а патрубок выхлопной системы трансформировался в хромированный.

Если кто-то еще не знает или подзабыл, напомним, что Duster построен на ставшей уже знаковой платформе B0, что лежит в основе Renault Logan и Sandero. Конечно же, инженеры увеличили длину колесной базы и расширили колею, но если откровенно, существенно места в салоне это не прибавило. И по длине, и по ширине интерьер рассчитан на людей средней комплекции. Даже кажущаяся внушительной высота салона обманчива. Все, чей рост больше 185 см, чувствуют себя в нем не очень уютно, и немалая «заслуга» в этом не столько близости потолка, сколько высокой посадки. Увы, в обновленной версии эта особенность организации внутреннего пространства сохранилась, зато передние кресла стали чуть более профилированными, что, разумеется, сказалось на комфорте тех, кто в них сидит. Если раньше после нескольких часов непрерывной поездки спина начинала чувствовать себя дискомфортно, то теперь этого быть не должно, ну или дискомфорт появится не так быстро.

Dacia 10 20131

Второе новшество интерьера – кнопки электростеклоподъемников. Их перенесли с центральной консоли на двери, то есть туда, где они находятся у подавляющего большинства автомобилей. Ну а для топовых комплектаций Duster теперь положена усовершенствованная мультимедийная система с цветным дисплеем, навигацией и рядом прочих полезных функций.

Можно сколько угодно занудствовать на тему недоработок и компромиссов, присущих Duster, но важно при этом помнить, что автомобиль этот, как ни крути, «скандально дешёвый», а потому за привлекательную цену ему можно простить практически все. Тем более что основная его задача кроется не в усладе изяществом и красотой, а в повседневной практичности. И с этим Duster справляется более чем достойно. Нужно перевезти какой-то груз, вы всей семьей собрались на пикник, а может, решили дернуть с друзьями на рыбалку? Нет проблем! В 475-литровом багажнике поместятся и рюкзаки, и снасти. А если еще и спинку заднего дивана сложить, которая, кстати, укладывается в одну плоскость с полом багажника, не образуя ступеньки, объем пространства для поклажи увеличится до полутора с лишним тысяч литров. Для «паркетника» это очень и очень неплохо!

Dacia 10 20132

Как и прежде, Dacia Duster использует некоторые системы, позаимствованные у Nissan. Например, у полноприводной модификации есть система автоматического перераспределения крутящего момента по осям (передняя/задняя), выполняемого электромагнитом; ручное резервирование 50% крутящего момента для задней оси (рекомендуется для снега, слякоти, грязи, песка); подключение 4х2 при нормальных дорожных условиях. Само собой, оборудован автомобиль и системой ABS, и системой распределения тормозных усилий, и фронтальными подушками безопасности.

В моторной гамме Dacia Duster остались прежние силовые агрегаты (1,5-литровый дизельный и 1,6-литровый бензиновый) и появился новый – 1,2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 125 л. с. Работает этот двигатель только с шестиступенчатой механической коробкой передач, потребляя в среднем около 6 л топлива на 100 км пути.

Dacia 10 20133

Подводя итоги, можно сказать, что рестайлинговый Duster, как и дорестайлинговый, – это автомобиль, сотканный из компромиссов и простых, но проверенных временем решений, автомобиль, к которому нужно привыкнуть. Он, может быть, не так комфортен, как хотелось бы, не так покладист и не так хорошо укомплектован, как мог бы, но, повторимся, его цена разом перечеркивает все недостатки. Duster любили, любят и будут любить до тех пор, пока он будет оставаться доступным. Подорожает ли он после рестайлинга? Вероятно, да, но ненамного. Более или менее точными цифрами мы будем располагать только к моменту старта продаж на нашем рынке. Читайте Pitstop, чтобы быть в курсе!

Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Renault

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin