22 ноября, 2024
P-20131007-00244-1

WRC: Ралли Франции и Испании

«Французский этап чемпионата стал по-настоящему знаковым, своеобразным символом смены эпох. Вылет Себастьяна Леба словно ознаменовал конец периода его доминирования, но в то же самое время Себастьян Ожье начал новую эпоху в WRC, выиграв гонку и титул».

Вопреки традиции, по которой Power Stage проходит в последний день гонки, зрительский спецучасток Ралли Франции прошел в самом начале. Гонщики получили первые очки уже после первого спецучастка. И они оказались невероятно важными. Лучшим на допе стал Дани Сордо. Второе место занял Тьерри Невилль. Они получили три и два очка соответственно. Но главным было не это. Все внимание было приковано к Себастьяну Ожье, который занял третье место. Он взял всего одно очко, которое решило судьбу чемпионата. Именно его не хватило Себастьяну в Новой Зеландии, чтобы досрочно оформить чемпионский титул. И только у себя дома Ожье смог лишить своих соперников даже математических шансов на титул.

P-20131007-00244-2

На следующий день началась реальная борьба. Спринтерский спецучасток первого дня остался позади, и теперь гонщикам предстоял, скорее, марафон. После первого пятничного спецучастка Дани Сордо смог удержать первое место. На второе поднялся, теперь уже действующий чемпион – Себастьян Ожье. Третьим стал Леб, который сразу начал отыгрывать время у своих соперников. И дождь, что пошел на следующем допе, похоже, только помог Себастьяну. После трех спецучастков он уже опередил своего тезку Ожье и вышел на второе место, отставая от лидирующего Сордо всего на 2 десятых секунды. Но уже после четвертого СУ все пилоты по времени ориентировались на Леба, так как француз смог выйти вперед. Дождь усилился, и пилоты допускали множество ошибок. Ошибались почти все, кроме Леба. Серьезно просчитались его главные соперники в гонке, и их места тут же заняли другие. Перед стартом пятого спецучастка в тройку лидеров, помимо Леба, входили Яри-Матти Латвала и Тьерри Невилль. Но назвать их реальными претендентами на лидерство пока не получалось. Хотя уже на следующем спецучастке они активно начали это исправлять. Пока Сеьястьян Ожье терял время, продолжая отставать от лидеров, свои атаки продолжал Тьерри Невилль. К нему присоединился Дани Сордо. И теперь тройку лидеров разделяло менее четырех секунд.

P-20131007-00244-3

Это, похоже, лишь подстегнуло Невилля и он усилил свои атаки, а за один доп до конца пятничной программы даже смог выйти в лидеры. Причем ему сразу удалось опередить соперника более чем на две с половиной секунды. Третье место, по-прежнему, удерживал Дани Сордо. Дальше для Леба все стало складываться еще хуже. Он промахнулся с выбором покрышек и на сухой трассе потерял массу времени, а заодно и две позиции, пропустив вперед Дани Сордо и Яри-Матти Латвалу, которые теперь расположились на втором и третьем местах, позади лидирующего Невилля.

P-20131007-00244-4

После страта второго дня ралли Тьерри Невилль продолжил весьма уверенно двигаться на первой позиции. И это несмотря на то, что бельгиец стартовал первым, а значит, ему предстояло расчищать трассу. Весьма странным на этом фоне выглядело выступление Себастьяна Леба. Француз либо не хотел, либо просто был не в состоянии поддерживать высокий темп и продолжал оставаться на четвертой позиции. А на следующем допе он и вовсе скатился на пятое место, уступив позицию только что выигравшему спецучасток Себастьяну Ожье. Тем не менее оба чемпиона по-прежнему не входили даже в первую тройку. На последнем утреннем спецучастке субботы Леб смог вернуть себе четвертое место, но уступал лидирующему Невиллю уже почти 20 секунд. Второе и третье места занимали Яри-Матти Латвала и Дани Сордо, отставая от лидера без малого на 15 секунд.

P-20131007-00244-5

Старт послеобеденной сессии принес смену лидера. Лидировавший на тот момент Тьерри Невилль поймал прокол и выбыл из первой тройки. Гонку возглавил Дани Сордо. Вторым стал Латвала. На третье место поднялся не Леб, а Ожье, который обогнал своего соперника на 12-м спецучастке. Начавшийся после дождь не сильно изменил расстановку сил, а лишь позволил Латвале сократить отставание от лидирующего Сордо. А на последнем спецучастке субботы пилоты Volkswagen одержали двойную победу, что позволило Латвале выйти на первое место.

P-20131007-00244-6

Последний день ралли начался крайне неприятно для Citroen. Их лидер, проводивший последнюю гонку в карьере, ошибся в одном из поворотов и вылетел с трассы. Автомобиль перевернулся и Леб был вынужден сойти. Весьма символично выглядело то, что уже на следующем допе, показав отличное время, в лидеры гонки вышел Ожье. Причем Себастьян взял такой темп, что к концу утренней секции уже опережал Сордо более чем на 13 секунд. И до финиша ситуация не изменилась. Ожье одержал очередную победу, прекрасно отметив тем самым свой первый титул на домашнем ралли.

P-20131007-00244-7

Испанское ралли началось с активного доминирования пилотов Volkswagen. В течение трех пятничных спецучастков Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала более чем на 4 секунды смогли оторваться от своих преследователей.

P-20131007-00244-8

Второй день ралли, по большому счету, отметился только одним событием: на шестом спецучастке поймал прокол лидер гонки Себастьян Ожье. Спор за лидерство после этого повели Дани Сордо и Яри-Матти Латвала. Лишь в воскресенье Ожье смог вернуться в лидирующую тройку, да и то с большим отставанием и благодаря ошибке Тьерри Невилля. Но после обеда француз смог взвинтить темп и переместился на второе место, опередив Сордо. А предпоследний спецучасток принес Ожье еще один подарок. У Латвалы возник небольшой пожар, из-за которого финн откатился на второе место. Гонку возглавил Ожье. А Сордо тем временем повредил подвеску и уступил третье место Хирвонену. Ожье довел гонку до 15-й в карьере победы и вместе с Латвалой обеспечил победу Volkswagen в кубке конструкторов.

P-20131007-00244-9

 Ралли Франции

Ралли Испании

Личный зачет

 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Дани Сордо «AbuDhabi Citroen Total»
3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
4. Тьерри Невилль «Qatar»
5. Евгений Новиков «Qatar M-Sport»
6. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi»
7. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II»
8. Мадс Остберг «Qatar M-Sport»
9. Роберт Кубица «Robert Kubica»
10. Роман Дюма «Dumas Romain»
 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
3. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi»
4. Тьерри Невилль «Qatar»
5. Евгений Новиков «Qatar M-Sport»
6. Мадс Остберг «Qatar M-Sport»
7. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»
8. Хайден Пэддон «Qatar M-Sport»
9. Роберт Кубица «Robert Kubica»
10. Абдулазиз аль-Кувари «Seashore Qatar»
 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 265
2. Тьерри Невилль «Qatar» 158
3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 144
4. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi» 126
5. Дани Сордо «Citroen Total AbuDhabi» 117
6. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 89
7. Себастьян Леб «Citroen Total AbuDhabi» 68
8. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» 67
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 55
10. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II» 40
P-20131007-00244-10
Франция

11-й этап Чемпионата мира стартовал на французской земле. Вблизи города Страсбург расположился маршрут ралли Франции. Домашним этот этап стал для действующего чемпиона мира Себастьяна Леба. Француз родом как раз из региона Эльзас. Общая дистанция гонки составила 404,9 км. Гонщики преодолели ее за четыре дня. На четверг пришелся лишь один городской спецучасток Strasbourg, протяженностью 3,63 км. Он и стал самым коротким из 22-х. Самым же длинным оказался Paysd’Ormont, который гонщики дважды преодолели в субботу. Его длина составила 43,45 км. Стоит отметить, что этот этап стал последним полностью асфальтовым ралли в нынешнем году.

P-20131007-00244-11

Испания

Предпоследний этап Чемпионата мира прошел на испанской земле. Маршрут пролегал вблизи городка Салу. Пилотам предстояло сразиться на смешанном асфальтово-гравийном покрытии. Официальная программа проходила в течение трех дней: с четверга, когда прошел шейкдаун, по воскресенье. Из 15 спецучастков по 6 пришлось на выходные дни и 3 – на пятницу. Общая дистанция по СУ составила 405,46 км. Самым протяженным из допов стал ElPriorat длиной 42,04 км. Его гонщики преодолели дважды по ходу субботних секций. Самым же коротким оказался спецучасток, названный в честь города Salou, – всего 2 км. Он завершал программу субботы.

P-20131007-00244-12

Текст: Георргий Турчак
Фотоматериал: RedBull

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin