Пружины Lesjöfors производятся исключительно из пружинной стали высокого качества. Чем же она отличается от обычных сплавов? И почему нужна именно такая?
Прежде всего необходимо сказать о том, что из множества сталепрокатных заводов, существующих в мире, лишь немногие выпускают те марки стали, которые удовлетворяют требованиям изготовителя пружин. Для того чтобы изготавливать пружинную сталь, в которой должно быть минимальное количество примесей, требуется особое, дорогое оборудование.
Пружинная сталь обладает рядом особенностей: прочностью, очень высоким пределом текучести, отменной коррозионной устойчивостью, отсутствием неметаллических примесей и высоким качеством поверхности.
Самый важный параметр для пружинной стали – прочность. Чтобы измерить предел прочности, отрезок проволоки натягивают до тех пор, пока не произойдет разрыв. В производстве пружин Lesjöfors используется проволока с пределом прочности от 1800 до 2100 Н/мм2. Это почти вдвое превосходит показатель у недорогих пружин и означает, что при прочих равных условиях пружина Lesjöfors сломается только в случае приложения к ней двукратной нагрузки.
Предел текучести отражает способность материала сохранять приданную форму при изгибе и скручивании. В стали, которую использует Lesjöfors, предел текучести достигает 90% от предела прочности. И это, в свою очередь, свидетельствует о надежном противостоянии усталостным явлениям металла – даже при длительной эксплуатации пружина Lesjöfors будет сохранять свою первоначальную форму и поддерживать кузов автомобиля на требуемом уровне.
Высокие показатели пределов прочности и текучести достигаются за счет термической обработки металла (закалка, отпуск) и благодаря добавлению в сталь специальных легирующих элементов – кремния, марганца и хрома. Легирующие добавки также обеспечивают конечным изделиям требуемый уровень коррозионной устойчивости.
Отсутствие неметаллических примесей напрямую влияет на прочность пружины, так как чем больше таких частиц содержится в стали, тем больше вероятность, что они сконцентрируются в одной точке и станут причиной преждевременной поломки детали. Поэтому сталь с неметаллическими примесями для пружин Lesjöfors не подходит.
Качество поверхности материала также имеет большое значение для рабочих характеристик пружины. Растрескивание, отшелушивание и прочие дефекты поверхности металла значительно снижают качество готового изделия. Они снижают его прочность и ведут к преждевременной поломке.
В пружинной проволоке, которую использует Lesjöfors, поверхностные дефекты и неметаллические примеси достигают не более 0,7% от диаметра, это в три раза меньше, чем в пружинной стали недорогих марок. Компания Lesjöfors серьезно относится к выбору поставщика стали и использует для автомобильных пружин только пружинную сталь высшего качества с минимальным количеством инородных включений.