Популярный бюджетный хэтчбек Renault Sandero сменил первое поколение на второе больше года назад, однако до Казахстана он добрался лишь минувшим летом. А осенью дебютировала его внедорожная версия Stepway. Мы постараемся рассказать о Sandero и Sandero Stepway все до мельчайших подробностей.
Для начала хотелось бы расставить точки над «i» относительно происхождения Sandero. Какой бы логотип его не украшал, нужно понимать, что это, в первую очередь, румынская Dacia. Автомобили этой марки никогда не славились супердизайном и суперкомфортом, зато имеют в своем рукаве куда более важные для бюджетного сегмента козыри: надежность, невысокую стоимость обслуживания и экономичность. Все это в полной мере Sandero и Sandero Stepway сохранили. Они, как и прежде, построены на проверенной временем платформе В0 со стойками конструкции McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Кто хоть раз ездил на любой из моделей на такой «тележке», знает, насколько она энергоемкая и выносливая, что немаловажно для эксплуатации в условиях плохих дорог.
Невзирая на определенные финансовые ограничения, недостатки своих автомобилей специалисты Dacia совместно с Renault постепенно исправляют. Например, дизайн Sandero стал куда более приятным глазу. Он немного округлился, получил новую решетку радиатора и модернизированную оптику. А что касается Sandero Stepway, то ему, помимо всего вышесказанного, перепал защитный пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги на крыше и увеличенный дорожный просвет, причем на целых 40 мм – до 195 мм. Во всяком случае, так завялено производителем, хотя на деле, при установленной защите картера, он равен примерно 180 мм. Что, впрочем, тоже немало.
Но самым заметным и самым значимым новшеством второго поколения Renault Sandero и его внедорожной модификации Sandero Stepway стал полностью перерисованный интерьер. Из него исчезли округлые дефлекторы по центру торпедо, уступив место прямоугольным направляющим. Изменились руль и приборный щиток, а центральную консоль больше не обезображивает дешевый серый пластик. И пусть материалы отделки в целом заметно лучше не стали, да и сиденья все еще не особо удобны для дальних поездок, прогресс явно заметен.
Вероятно, владельцам первого поколения Sandero хотелось, чтобы багажник хэтчбека увеличился в размерах, но этого, увы, не произошло. С другой стороны, 320 л для автомобиля В-класса – тоже неплохой результат. Ровно столько же и у Sandero Stepway. При этом оба хэтчбека прибавили в уровне оснащения, вплоть до появления на центральной консоли мультимедийно-навигационного комплекса MediaNAV – функционального, простого для понимания и быстрого в работе. С учетом того, что стоит он как средненький смартфон, опция очень даже привлекательная и настоятельно рекомендуемая.
Из прочих важных и интересных «плюшек» отметим наличие системы курсовой устойчивости, круиз-контроля, климат-контроля, четырех подушек безопасности, заднего парктроника и обогрева лобового стекла. При этом в Renault отдельно позаботились об адаптации автомобилей к сложным казахстанским дорожным и климатическим условиям. Sandero и Sandero Stepway оснащены системой «холодного» пуска, обогревом передних сидений и боковых зеркал, генератором повышенной мощности и аккумулятором повышенной емкости, откалиброванным блоком управления двигателем с учетом не самого высокого качества топлива, защитой двигателя и топливопроводов.
Ну а теперь о двигателях и поведении хэтчбеков на дороге. Новый 1,2-литровый бензиновый агрегат с 75 л. с. мощности в запасе доступен только для Sandero, а два 1,6-литровых – 82-сильный 8-клапанный и 102-сильный 16-клапанный – могут устанавливаться под капот как Sandero, так и Sandero Stepway. Все работают в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. И если младшему мотору еще предстоит доказать свою надежность и неприхотливость, то 1,6-литровые двигатели давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Да, они не делают хэтчбеки реактивными, зато переваривают практически любое по качеству топливо, и при этом экономичны: чуть больше 7 л на 100 км в комбинированном цикле.
Нам довелось познакомиться с новинками в условиях реальных дорог за пределами границ Казахстана, практически сразу после их появления на европейском рынке. Так вот, и Sandero, и Sandero Stepway второй генерации неплохо держат дорогу. Упомянутая в начале этого рассказа подвеска и в самом деле поглощает практически все, что попадается на ее пути. Вот только расплатой за такую всеядность служат жесткость и тряска. В то же время крены кузова в поворотах у обоих автомобилей очень умеренные. Излишней с точки зрения смещений кузова можно назвать лишь вертикальную раскачку, возникающую при езде по волнистому асфальту. Да и то, присуща она в большей степени Sandero Stepway с его увеличенным дорожным просветом.
Если говорить откровенно, придраться можно и к посредственной шумоизоляции, и к вялым реакциям на действие руля, и к не всегда включающейся с первого раза задней передаче на механике, но все это будет не совсем справедливо. Sandero и Sandero Stepway – автомобили не для получения драйверского удовольствия. Это рабочие лошадки, задача которых безопасно и надежно доставить водителя и его пассажиров из пункта «А» в пункт «Б». С этим оба автомобиля прекрасно справляются, при всем обладая хорошим сочетанием цена/качество. Из чего можно сделать вывод, что второе издание Renault Sandero вполне заслуженно станет не менее, а то и более успешным, чем первое.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Renault