Заждались мы нового Mondeo, право слово! Два года прошло с тех пор, как в США показали четвертое поколение флагманской модели Ford, и воз, казалось, вечно будет там. Но нет. К счастью, в США и Европе первые экземпляры Mondeo уже нашли своих покупателей, а вскоре они появятся и в странах СНГ. На российском заводе Ford Sollers во Всеволожске все готово к запуску производства, а мы готовы познакомить вас с новым Mondeo.
Решетка радиатора «а-ля Aston Martin» быстро стала визитной карточкой Ford. Теперь ее получил и Mondeo, облик которого дизайнеры хорошенько подтянули к современным стандартам. Чего греха таить, выглядит четвертое поколение Mondeo действительно солидно от носа до хвоста. И интерьер, конечно же, флагману перекроили. Но тут, кажется, в Ford пошли не тем путем. С одной стороны, кожа и частично мягкий пластик оставляют приятные впечатления, но стоит посмотреть на центральную консоль, как воодушевление пропадает всерьез и надолго. Примитивный дизайн и дешевый даже на вид, не то, что на ощупь, пластик, словно привет из 90-х. При всей странности центральной консоли в третьем поколении выглядела она лучше, чем новая. Ну да ладно. Это, видимо, последствия скрещивания американской и европейской версий модели. Янки по поводу дизайна и материалов отделки не заморачиваются так сильно, как мы.
Хорошо хоть из Mondeo исчезла старая мультимедийная система с ужасной графикой и запутанным управлением. На смену ей пришла SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением для доступа к аудиосистеме, навигации, климат-контролю и мобильному телефону. Тут и графика куда лучше, и функционал расширен, и разобраться во всех особенностях не очень сложно. Хотя над скоростью работы этого мультимедийного чуда инженерам еще предстоит поработать. Для Ford это какая-то ахиллесова пята, не иначе.
К слову, еще один экран, но уже 10-дюймовый, может располагаться на панели приборов. Правда, это опция и, как утверждают коллеги, уже успевшие опробовать Mondeo, не самая полезная, поскольку читабельность такой приборки нельзя назвать образцовой.
А если оставить в покое первый ряд и перебраться на галерку, то там, как и прежде, достаточно много места для ног пассажиров. Плюс в их распоряжении удобный диван, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Словом, все хорошо, кроме одного: в угоду дизайну профиля крыши пришлось пожертвовать высотой салона. В результате, задние пассажиры ростом выше 180 см могут испытывать определенный дискомфорт, особенно при наличии панорамной крыши.
Перемудрив с интерьером, американцы все сделали правильно по части техники. У подразделения компании Ford, которое занимается созданием Mondeo, есть незыблемое правило: со сменой поколения флагман не просто модернизируется и эволюционирует, он фактически создается заново на основе всех тех технологий и достижений, которыми располагают инженеры. Этот Mondeo, например, построен на новой платформе CD4. Естественно, в ее основу легла CD3, но вряд ли в ней можно найти хоть одну нетронутую деталь. Взять хотя бы заднюю многорычажную подвеску. Она разработана, что называется, с чистого листа и состоит из меньшего количества деталей. При этом настройки демпфирующих элементов стали комфортнее, но угловая жесткость подвесок спереди и сзади увеличилась за счет зажатых стабилизаторов поперечной устойчивости.
Заново разработан и кузов. Доля высокопрочных сталей в его конструкции теперь составляет более 60%. Передние и боковые стойки, а также каркас крыши сделаны из гидроформованной высокопрочной стали, а панель пола багажника – из магниевого сплава, который на 40% легче традиционной стали. В результате масса кузова снизилась на 115 кг, а жесткость на кручение, напротив, возросла на 10%.
На те же 10% инженерам Ford удалось снизить коэффициент лобового сопротивления Mondeo, а это, в свою очередь, на 8% снизило уровень шума от набегающего воздуха. Вкупе с дополнительными шумопоглощающими материалами на полу в колесных арках и дверях, а также в подкапотном пространстве акустический комфорт в салоне автомобиля изменился в лучшую сторону.
Европейская моторная гамма Ford Mondeo традиционно широка. Особое место в ней занимают агрегаты семейства EcoBoost: литровый на 125 сил, 1,5-литровый со 160 «лошадками» и 2-литровый, выдающий 203 и 240 л. с. мощности. Дизельная линейка представлена 1,6-литровым двигателем со 115 л. с., а также двумя 2-литровыми. Первый выдает 150 – 180 л. с., а второй, битурбо, способен отдавать 210 л. с. Однако те Mondeo, которые будут сходить с российского конвейера, из вышеперечисленного увидят мало. Во Всеволожске под капоты седанов (и только их, ибо хэтчбеков и универсалов не будет) установят 2-литровые EcoBoost на 200 и 240 «лошадок», а также старенький атмосферный 2,5 со 150 л. с. мощности (такой же, как у Kuga). О дизелях и вовсе речи не идет.
Но кое-что нам все-таки перепадет, ведь Mondeo, коль уж он зовется флагманом марки, просто обязан быть оснащенным не просто хорошо, а очень хорошо. В частности, покупатели смогут получить полностью светодиодную адаптивную оптику, доработанный самопарковщик с функцией обнаружения боковых препятствий при выезде с места стоянки, систему Active City Stop, предотвращающую столкновения и запускающую процесс предварительной активации тормозной системы на скорости до 40 км/ч. Будет возможность заказать и подогрев руля, и мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа. Но самой передовой технологией в новом Mondeo, пожалуй, стоит считать надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Они разработаны для того, чтобы повысить степень защиты головы, шеи и грудной клетки. В случае аварии ремень быстро разворачивается, распределяя силу удара по поверхности тела. Площадь защиты такой технологии в 5 раз больше, чем у стандартных ремней безопасности. Это дорогого стоит.
Думается, невзирая на определенные лишения и спорные моменты, новый Ford Mondeo не разочарует своих поклонников. Главное теперь, чтобы не подвели ценники.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Ford