Kawasaki станет первым японским производителем мотоциклов, получившим усовершенствованную систему помощи водителю, разработанную инженерами компании Bosch.
Передовая версия комплексной системы состоит из трех элементов: адаптивного круиз-контроля (ACC), предупреждения о столкновении спереди и мониторинга слепых зон. Основными действующими инструментами технологии являются радар, тормозная система, система управления двигателем и человеко-машинный интерфейс (HMI). Вместе они делают передвижение на мотоцикле безопаснее и комфортнее, так как электроника анализирует окружающую среду быстрее и точнее, после чего оперативно принимает адекватные меры. С другой стороны, для пилота это сулит более беспечное передвижение, хотя о благоразумии забывать, конечно, не стоит.
Адаптивный круиз-контроль помогает пилоту двигаться в плотном трафике, правильно удерживая дистанцию. Предупреждение о столкновении спереди снижает опасность последствий неизбежной аварии акустическим или оптическим сигналом, а порой, благодаря действиям мотоциклиста, позволяет избежать столкновения. Радарный датчик мертвых зон контролирует окружающее пространство и позволяет пилоту уверенно и безопасно менять полосы движения. Если же датчик обнаруживает какую-либо помеху, он транслирует визуальный сигнал в зеркало заднего вида.
Текст: Андрей Сафонов фотоматериал Kawasaki