Компания Honda недавно во всех подробностях представила свой новый электромобиль, отличающийся минималистичным дизайном и построенный на компактной платформе с задним приводом.
Новинка называется так же просто, как выглядит: Honda E. Зато она, по замыслу своих создателей, скажет веское слово в развитии отношений между автомобилями и их владельцами. Звучит это несколько страшновато, но при этом имеется в виду расширение взаимодействия электроники с внешним миром. При этом транспортное средство будет качественно трансформироваться из продукта в услугу.
Концептуальную версию данного электромобиля компания показала еще в 2017 году, тогда его представили как Urban EV. Затем в 2019 на Женевском автосалоне был продемонстрирован прототип, а готовую к производству машину показали в прошлом году во Франкфурте.
Дизайн автомобиля разрабатывался с упором на функциональность и удобство использования. Чистые линии кузова настолько незатейливы, что акцентами в них выглядят, пожалуй, лишь вогнутые черные панели, расположенные спереди и сзади между фонарями, светодиодные фары, задние фонари и стильная крышка зарядного порта из высокопрочного стекла на капоте. Комбинация источников света «три в одном» спереди включает в себя кольцо дневного света, указатель поворота и проектор дальнего света. Подчеркивают лаконичность экстерьера небольшие камеры на дверях. Они направлены назад и транслируют изображение на два шестидюймовых экрана внутри автомобиля, заменяя таким образом внешние зеркала.
Низкая устойчивая позиция в экстерьере подчеркивается расширяющимися колесными арками, которые вмещают широкие колеса с 16-дюймовыми легкосплавными дисками и большой центральной крышкой, закрывающей колесные гайки.
В интерьере машины тема лаконичного дизайна находит свое продолжение. Конструкторы уделили особое внимание шумоизоляции салона, а инженеры поработали над тем, чтобы автомобиль с помощью двойных сенсорных дисплеев и искусственного интеллекта Honda Personal Assistant обеспечил водителя и пассажиров всеми возможностями подключения к интернет-сервисам. Электронный ассистент интересен тем, что постепенно адаптируется к голосу определенного человека и точнее воспринимает команды. В электромобиле также имеется функция цифрового ключа, который с помощью приложения для смартфона My Honda+ обеспечивает безопасный доступ внутрь с помощью смартфона. Через Apple CarPlay или Android Auto пользователи могут посещать социальные сети, слушать музыку или просматривать видеоконтент на сдвоенных сенсорных экранах. Honda E в базовой комплектации оснащается 180-ваттной аудиосистемой с шестью динамиками.
Двухспицевое рулевое колесо украшено глянцевыми черными накладками, на которых расположены различные кнопки управления. На 8,8-дюймовом центральном дисплее, находящемся перед водителем, отображается вся ключевая информация об автомобиле, в том числе о заряде, выбранном режиме движения и подробности функций безопасности. Слева на приборной панели расположено дополнительное информационное пространство, справа – интерфейс круиз-контроля. Оптимизированные для обеспечения безопасности и простоты использования физические кнопки сохранены для наиболее часто используемых функций. В дополнение к возможности подключения Bluetooth под центральной консолью предусмотрены розетки HDMI, 12 и 230 В, есть также два порта USB для пассажиров спереди и еще два сзади.
Центральная консоль автомобиля имеет универсальное хранилище, включающее выдвижной подстаканник и поддон для смартфона. Секция хранения имеет съемные перегородки, поэтому пространство можно приспособить для размещения предметов разного размера.
Широкое заднее сиденье в Honda E задумывалось дизайнерами похожим на домашний диван. Атмосферу современного жилого пространства они дополнили точечными потолочными светильниками.
Емкость багажника в этом электромобиле составляет 171 л с поднятыми задними сиденьями и 861 л – со сложенными.
При длине 3,895 м автомобиль имеет ширину 1,75 м. Аккумулятор расположен под полом, и центр тяжести машины находится в полуметре от земли. В сочетании с распределением веса 50:50 это обеспечивает отличную устойчивость и маневренность.
Базовый вариант Honda E имеет мощность 136 л. с. и разгоняется до сотни за 9 секунд, версия Honda E Advance развивает до 154 л. с. и достигает сотни за 8,3 секунды. Литийионная аккумуляторная батарея на 35,5 кВт*ч способна восстановиться до 80% за 30 минут зарядки. С помощью специального зарядного устройства при подаче 7,4 кВт полностью батарея заряжается за 4,1 часа. На полностью заряженной батарее можно преодолеть до 222 км (WLTP). Honda E Advance с ее 17-дюймовыми колесами, более мощной аудиосистемой, обогревом ветрового стекла и рулевого колеса сможет пройти меньше – до 210 км. Аккумулятор охлаждается водой и нагревается для поддержания оптимального теплового состояния.
Новинка имеет два режима движения: обычный – для спокойной езды по городу и спортивный – для более острых ощущений. При активации функции управления одной педалью водитель может плавно ускорять, замедлять и останавливать автомобиль, используя только педаль акселератора. Это помогает водителю чувствовать себя комфортнее в условиях частых стартов и остановок, загруженного городского трафика.
Электрическая сервоприводная тормозная система на всех четырех колесах, по словам инженеров, обеспечивает машине уверенное замедление и успешно взаимодействует с рекуперативной системой.
Высокопрочные материалы, использованные в конструкции кузова Honda E, способствуют структурной жесткости. Акцент на безопасности очевидно выражен в том, что на каждой стороне корпуса установлены по три защитных ребра для предохранения аккумулятора от боковых ударов. Пассажиры защищены от сильных ударов механизмом откидного капота. Помимо этого в арсенале мер безопасности этого компактного автомобиля присутствуют такие новые технологии, как, например, управление дроссельной заслонкой при столкновении, предотвращающее внезапное ускорение, а также экстренное торможение при движении на низкой скорости и Honda Parking Pilot с четырьмя камерами и 12 датчиками локатора.
Фирменная технология Honda Sensing, которая присутствует в Honda E, расширена применением новой камеры высокого разрешения и радара. Это позволило повысить осведомленность водителя об окружающей среде, включая распознавание кромок без бордюров или дорожной разметки.
О том, когда новинка выйдет на рынок евразийского пространства, производитель не сообщил. Также мы пока ничего не можем сообщить о ценах, по которым будут продавать этот электромобиль.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал HONDA