Компания Euro NCAP, специализирующаяся на краш-тестах автомобилей, провела очередную серию испытаний. На этот раз «били» не только премиальные модели, среди которых оказалась новинка от компании Porsche – модель Macan, под прицел испытателей попали бюджетная Dacia Logan MPV и множество малолитражек.
Напомним, что регламент проведения комплексной оценки безопасности не ограничивается единичным краш-тестом. Каждая тестируемая модель проходит лобовое и боковое испытание и множество других тестов, по результатам которых специалисты дают общую оценку безопасности.
Как и ранее, фронтальный краш-тест проводился на скорости 64 км/ч. Автомобиль, помещенный на специальную подвижную тележку, разгонялся и сталкивался со сминаемым барьером, выполненным из алюминиевых сот. При этом барьер покрывал лишь 40% ширины автомобиля, и, что произойдет с машиной при 100% перекрытии, остается только догадываться.
Боковой тест выполнялся с применением стальной балки, имитировавшей боковое столкновение с препятствием или автомобилем.
При проведении таких тестов одновременно оценивается безопасность взрослых пассажиров и детей. Манекены, которые используются компанией для тестов, представляют собой сложный механизм, облаченный в полиуретановую «кожу», способную запоминать ушибы и ссадины. Помещенные внутрь манекенов многочисленные датчики регистрируют все серьезные повреждения. Для оценки безопасности маленьких пассажиров используются манекены, имитирующие детей 3- летнего и 18-месячного возраста, помещенных в детские кресла.
Не так давно Euro Ncap серьезно усложнила задачу автопроизводителям, приняв новый регламент проведения испытаний. К обязательным «лобовым» и «боковым» краш-тестам добавились тесты, имитирующие удар сзади (плетевой удар), а также оценка активных систем безопасности. Вместе с этим специалисты компании стали оценивать общую подготовку автомобиля с точки зрения взаимодействия бортовых систем. Баллы во время тестирования теперь могут сниматься за плохо читаемый стикер – предупреждение о том, что при установке детского кресла на месте переднего пассажира Airbag следует отключать. Увеличивает рейтинг наличие в базовой комплектации систем стабилизации, контраварийного торможения и подушек безопасности.
Общий рейтинг безопасности модели составляется на основании полученных во время испытаний данных. К слову, некоторые модели, завоевавшие 5 звезд при прохождении испытаний по старому регламенту несколько лет назад, решив «пересдать» экзамен с учетом новых требований, не смогли набрать и 3 звезд.
Последнее время в Euro Ncap уделяют особое внимание безопасности пешеходов, и это сориентировало автопроизводителей на совершенствование своих автомобилей в данном направлении. Так на свет появились безопасные капоты, бамперы и подушки безопасности для пешеходов.
Принимая решение о покупке автомобиля, рекомендуем вам уточнить у продавца, сколько баллов модель набрала при оценке безопасности. Наличие четырех или пяти звезд в рейтинге будет весомым аргументом «за» при покупке.
По данным компании EuroNcap
Текст: Серик Туленов