Компания Daimler преподнесла в канун Нового года поклонникам марки Mercedes-Benz настоящий подарок, продемонстрировав следующее поколение C-Класса. Надо признать, ранее консервативная марка сегодня перестала быть таковой и теперь смело экспериментирует с образами и стилями. Самая продаваемая модель от Mercedes получилась еще больше, еще лучше и еще быстрее. Планка дизайна и оснащения модели нынче поднята как никогда высоко.
И хоть накануне премьеры маркетологи разогрели публику случайными «шпионскими» снимками, просочившимися в Интернет, ожидать что привычный классу облик изменится насколько, не мог никто. Как заявляют разработчики, помимо привлекательного и современного дизайна, машина получила инновационный кузов с алюминиевым внешним контуром, новейшие системы безопасности и по-новому сконструированный салон. Кроме этого, C-Class стал первой моделью (в своем классе), получившей пневматическую подвеску, правда, пока опционально. Автомобиль весьма ощутимо подрос: стал длиннее на 95 мм и шире на 40 мм. Полученное дополнительное пространство инженеры использовали для увеличения пассажирского отсека и багажного отделения.
Автомобиль получил более выразительный дизайн кузова, нежели его предшественник. В острых гранях линий выштамповки, спойлеров и колесных арок угадываются мотивы AMG, а брутальный капот усиливает акцент на передней части автомобиля, что подчеркивает динамичный образ машины. Для особых ценителей в одной из версий комплектации будет предложено иное исполнение передней части: закрытая решетка радиатора, по центру которой – большая трехлучевая звезда. Всего автомобиль будет доступен с тремя вариантами оформления кузова и оснащения салона: AVANTGARDE – легкий спортивный акцент, EXCLUSIVE – изысканная роскошь и AMG – явно выраженный спортивный характер.
Салону разработчики уделили особое внимание. Визуально качественные материалы отделки и идеально подогнанные элементы обшивки (с контрастной обстрочкой) формируют образ современного немецкого автомобиля с заявкой на стандарты премиального класса. Функциональная составляющая рабочего пространства водителя также на высоте: все под рукой и все к месту. По центру приборной панели установлен центральный 7-дюймовый дисплей – «сердце» мультимедийной системы, управлять которой можно при помощи специального контролера, расположенного на подлокотнике. Контролер позволяет настраивать управление как на голосовые команды, так и на жесты, при этом всегда сохраняется возможность для управления системой через сенсорную панель. Саму мультимедийную систему разработчики называют простой и интуитивно понятной. Она включает в себя спутниковую навигацию и позволяет обмениваться данными с мобильными устройствами по протоколу Bluetooth, прослушивать и просматривать файлы с различных носителей – iPod, iPhone, SD-карт, USB-накопителей
и традиционных CD и DVD-дисков. Кроме этого, при наличии телефона, подключенного к сети Интернет, система обеспечит доступ к популярным онлайн-сервисам и социальным сетям, поможет выбрать свободное место для парковки машины и расскажет прогноз погоды, конечно же, работая только в режиме паркинга.
Проработали инженеры основательно и систему климат-контроля автомобиля, сделав ее более экономичной и оснастив псевдоинтеллектом. К примеру, при въезде в тоннель (об этом сообщит система GPS-навигации) климат-контроль сам перейдет в режим рекуперации салонного воздуха, а в более продвинутой комплектации модели система сама будет фильтровать, ионизировать и ароматизировать воздух в салоне автомобиля.
За сохранность водителя и пассажиров отвечают средства пассивной безопасности и всевозможные электронные системы. К первым инженеры отнесли новое строение кузова, где роль «скелета» автомобиля выполняет стальная (с алюминиевыми включениями) конструкция с запрограммированными зонами деформации, настроенными таким образом, что в случае удара сохраняется безопасное пространство внутри салона. Снаружи автомобиль прикрывает алюминиевая оболочка, которая является его внешней обшивкой.
Из активных средств можно выделить инновационную концепцию безопасности Intelligent Drive. Эта концепция консолидирует работу всех бортовых систем безопасности, поставляемых как в базовом оснащении, так и предлагаемых в качестве опции. Система имеет функцию самообучения и уже зарекомендовала себя на обновленном S-Классе. Ее работа основана на принципе охраны человека и его здоровья за рулем автомобиля. Система отслеживает усталость водителя (ATTENTION ASSIST) и дает рекомендации о ближайшем месте отдыха. Кроме этого, ассистент рулевого управления (DISTRONIC PLUS и Stop & Go Pilot) поможет водителю с движением в пробках до 60 км/ч, взяв на себя управление и при выборе скоростного режима, ориентируясь на скорость потока и расстояние до впереди идущего транспорта. В экстренных ситуациях лучшему торможению будут способствовать системы BAS PLUS и PRE-SAFE, отслеживающие пешеходов и всевозможные препятствия на пути и способные при отсутствии реакции водителя остановить машину самостоятельно. Есть в арсенале модели и всевозможные вспомогательные системы курсовой устойчивости, удержания полосы, которые непрерывно отслеживают соседние полосы и перпендикулярное движение. Кроме этих систем, владельцам нового C-Класса будут доступны многочисленные подушки безопасности и пиротехнические натяжители ремней безопасности.
Теперь к моторам. В гамме силовых агрегатов в зависимости от комплектации покупателям будут доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели с экологичной функцией Start/Stop.
Сразу после запуска модели в продажу инженеры принялись строить для нового C-Класса новый двигатель, рассчитанный на требовательного европейского покупателя. В скором будущем гамму дополнит дизельный мотор объемом 1,6 л. Как заверяют разработчики, новый четырехцилиндровый мотор будет отличаться экономичностью и при сравнительно небольшом объеме хорошей мощностью: с наддувом он выдаст 136 л. с. По понятным причинам ожидать появления этого мотора, как и других «дизелей» в Казахстане, не следует. А вот гамма бензиновых силовых агрегатов разрабатывалась с поправкой на условия эксплуатации в странах СНГ. Заключается инновация в особой настройке системы зажигания, которая в отличие от обычной дает несколько зарядов подряд, обеспечивая лучшее поджигание обогащенной смеси в камере сгорания. Диапазон мощности доступных для наших стран моторов будет достаточно широк: от 156 до 238 л. с.
В качестве трансмиссии покупателям предложат две новые 6-ступенчатые механические коробки и «автомат» 7G-TRONIC PLUS. Кроме этого, в некоторых комплектациях будет доступна и фирменная система постоянного полного привода 4MATIC.
Подвеску новый C-Класс получил также новую, пружинную. Спереди – 4-рычажную конструкцию, а сзади – 5-рычажную. Активные элементы подвески не связаны с амортизирующей стойкой «в жесткую», что способствует более плавному ходу и лучшему сцеплению с дорогой. Как заверяют разработчики, такая инновация сделает вождение автомобиля более безопасным. За доплату автомобиль может комплектоваться и пневматической подвеской, где водитель самостоятельно сможет настраивать жесткость амортизаторов, выбирая между комфортной ездой и спортивными настройками подвески. Кроме этого, пневматические подушки будут регулировать клиренс при полной загрузке автомобиля.
Расклад цен для европейских покупателей такой: C180 стартует с отметки 33,558 евро, цены на C200 начинаются с 36,414 евро, а стоимость на дизель C220 BlueTEC – с отметки 38,675.
О ценах для рынков стран СНГ пока не сообщается.
Текст: Э. Кричевский
Фотоматериал: Daimler