Для дебютного показа второго поколения своего бестселлера – кроссовера Qashqai – компания Nissan выбрала не масштабный международный автосалон, а относительно небольшое помещение почти в центре Лондона, пригласив присутствовать при этом знаменательном событии журналистов и несколько десятков важных для компании гостей.
Премьера состоялась, мы увидели ее своими глазами и готовы поделиться первыми впечатлениями от нового Nissan Qashqai.
Первое поколение Qashqai продержалось на конвейере 7 лет. За это время было продано почти 2 миллиона кроссоверов, и, пожалуй, не меньше автолюбителей хотело бы стать владельцами Qashqai, но, к сожалению, не имело такой финансовой возможности. Впрочем, вопрос финансов в контексте премьеры второй генерации модели значение имеет куда меньшее, чем желание разобраться, в чем именно Qashqai стал лучше своего предшественника.
Сразу скажем главное: «второй» Qashqai – совсем другой Qashqai во всех отношениях. Он, если можно так выразиться, «приземлился»: плюс 5 см в длину, плюс 2 см в ширину и минус 1,5 см в высоту, да и колесная база прибавила полтора сантиметра. Но, несмотря на эти не слишком значительные перемены, кроссовер заметно возмужал и повзрослел за счет раздутых форм, отчего стал похож на новые X-Trail и Pathfinder. Впрочем, узнаваемость свою он тоже сохранил.
Отдельно хочется отметить очень важную деталь – адаптацию автомобиля к условиям стран СНГ. В пресс-релизах, как правило, об этом говорят лишь в общих чертах, поэтому, коль уж была такая возможность, за подробностями мы обратились к инженерам Nissan, присутствовавшим на презентации. Японцы не только увеличили дорожный просвет на 20 мм, но также увеличили объем бачка омывателя до 5 л, при этом исключили из алгоритма работы дворников дополнительное завершающее срабатывание. В Европе, спустя пару секунд после активной работы щеток, такой взмах призван начисто протереть стекло от остатков влаги, но в наших реалиях за пару секунд только что вымытое лобовое стекло успевает покрыться пылью и последний взмах щеток лишь размажет грязь.
Что ж, снаружи автомобиль осмотрели, теперь заглянем в салон Qashqai. Он и субъективно и объективно стал просторнее. Если раньше рослый водитель без вариантов упирался головой в потолок, то теперь у него остается пара сантиметров в запасе. А вот переднему пассажиру при росте 190 см и выше не повезет. Его сиденье не регулируется по высоте даже в самых дорогих комплектациях.
К сожалению, на презентации не оказалось автомобиля с текстильной обивкой. Черная же перфорированная кожа выглядит вполне добротной, но этим топовые версии Nissan и раньше отличались. Кстати, черная кожа и светлый потолок – стандартный вариант топового оснащения, хотя за доплату можно заказать так называемый «спорт-пакет» – светлую кожу, комбинированную с алькантарой, и черный потолок.
Что касается багажника, то его объем пока достоверно не известен, поскольку даже у представителей Nissan цифры не совпадают. Кто-то говорит о 430 л, кто-то о 470 л… В любом случае, он стал больше, чем был у первого поколения.
В передней подвеске Qashqai использованы традиционные стойки McPherson, а вот сзади теперь может быть либо торсионная балка, либо «многорычажка». В Европе последняя будет доступна лишь в полноприводных версиях, а вот в Казахстане, по нашей информации, все версии будут оснащены именно многорычажной конструкцией, даже моноприводные.
Кстати, о приводе. Он, по сути, остался прежним, за тем лишь исключением, что в европейских версиях исчезла возможность выбора режима работы привода, то есть все будет происходить строго автоматически. Нам же оставят ручной выбор одного из трех режимов работы агрегата.
И в завершение о моторах. Их выбор расширился до 5–3 бензиновых и 2 дизельных. Начнем с тех, что работают на тяжелом топливе. Первый – 1,6-литровый турбированный со 130 «лошадками» и 320 Нм. Второй – 1,5-литровый тоже с турбонаддувом.
Что же до бензиновых силовых агрегатов, то среди них присутствует новый 1,6-литровый атмосферный 2-литровый (140 л. с. и 196 Нм) и самый, на наш взгляд, интересный – 1,2-литровый DIG-T, выдающий 115 л. с. мощности и 190 Нм крутящего момента. Похоже, это первый мотор нового европейского формата (малый объем + турбина), установленный на японском автомобиле. В Nissan называют его абсолютно новым. Мы же можем пока лишь догадываться о его родстве с моторами Renault аналогичного объема. В теории двигатель с таким крутящим моментом может подарить немало бодрости похудевшему на 40 кг Qashqai. При этом он еще и топлива потребляет немного: обещано 5,6 л в смешанном цикле. Правда, с этим мотором будет доступен только передний привод и только 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Вторым вариантом (для других двигателей) выступает вариатор X-Tronic. При его разработке была учтена неудовлетворенность покупателей типичной «задумчивостью» аналогичных конструкций. В итоге новую коробку научили имитировать работу 7-ступенчатой трансмиссии. По заявлению производителя, вариатор сохранил плавность работы при спокойной езде, а в спортивном режиме понижение и повышение передач будет происходить ступенчато.
Вот такой он, новый Nissan Qashqai. Ждем его на улицах наших городов уже в будущем, 2014-м году.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Nissan