Совершенно невероятная популярность Porsche Cayenne (далеко не дешевого, надо сказать, автомобиля) нарисовала в умах руководителей немецкой компании, да и всего концерна Volkswagen, огромные денежные мешки или даже скатерть-самобранку, производящую потоки наличности. Когда такое явление случается, оно не успокаивает бизнесменов, а лишь раззадоривает их, подталкивая к созданию еще одного сверхприбыльного продукта.
Именно так на свет появился очередной бестселлер (пока, правда, с приставкой «будущий») – компактный кроссовер Porsche Macan, отпраздновавший мировую премьеру одновременно и в Токио, и в Лос-Анджелесе.
Porsche довольно долго интриговала общественность, скрывая внешность Macan, однако на деле все оказалось гораздо прозаичнее, чем в фантазиях поклонников марки. Macan смело можно назвать младшим братом Cayenne – уж слишком много общего в облике этих автомобилей. Одновременно с тем в Macan угадываются черты легендарного 911. Например, контуры боковых окон и низкая крыша, а также задние крылья. А если копнуть еще глубже, то можно и до новенького гиперкара 918 Spyder добраться. Будущим владельцам Macan наверняка приятно будет осознавать, что головной свет кроссовера базируется на той же оптике, что установлена на супердорогом суперавтомобиле. То же касается и многофункционального руля. Чуть менее явное сходство у накладок на нижнюю часть переднего и заднего бамперов. Они действительно, пусть и отдаленно, напоминают накладки, использованные в оформлении интерьера 918 Spyder.
Macan, конечно же, компактнее Cayenne. Его длина равна 4681 мм, ширина составляет 1923 мм, а высота – 1624 мм. Расстояние между осями – 2807 мм. Тем не менее, даже при таких габаритах, немцам удалось оставить место для вместительного багажного отсека. Его объем равен 500 л в 5-местном варианте салона и 1500 л – со сложенным задним диваном.
Macan построен на платформе с многорычажными подвесками спереди и сзади, с широким использованием алюминия, со стальными пружинами, с электромеханическим усилителем руля, с разнесенными задними амортизаторами (для увеличения объема багажника). Это стандартный вариант, который за доплату можно дополнить активными амортизаторами PASM с тремя режимами работы. Еще более продвинутое шасси оснащено пневматической подвеской, которая автоматически поддерживает заданный уровень дорожного просвета вне зависимости от нагрузки либо предлагает самостоятельно выбрать один из трех уровней клиренса: 230, 190 или 180 мм. Есть также возможность выбрать погрузочный уровень дорожного просвета – 140 мм.
Естественно, Macan оснащен полным приводом с системой Porsche Traction Management и многодисковым сцеплением с электронным управлением. Оно загружает переднюю ось в зависимости от дорожной ситуации, в то время как задняя ось активна всегда. И, конечно же, у Macan очень мощные тормоза – шестипоршневые моноблочные алюминиевые суппорты на передней оси и плавающие суппорты с интегрированной электронной системой стояночного тормоза сзади. Что касается дисков, то в зависимости от версии спереди они имеют диаметр 350 или 360 мм, а сзади – 330 или 356 мм.
В движение Porsche Macan приводит 3-литровый бензиновый V6 biturbo, выдающий 340 л. с. мощности, либо аналогичный по литражу, количеству и расположению цилиндров двигатель, но дизельный, способный отдавать 258 «лошадок». Оба мотора работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой PDK с внедорожным режимом и системой помощи на спуске. Бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,2 секунды, дизельный – за 6,1 секунды. Правда, таких показателей можно достичь только с пакетом Sport Chrono. Максимальная же скорость кроссовера на бензине и дизеле равна 254 и 230 км/ч соответственно.
А что касается среднего расхода топлива на 100 км, то дизельный вполне логично экономичнее бензинового: 6,1–6,3 л против 8,7–9,0 л.
Macan в версии Turbo оснащен 3,6-литровым бензиновым V6 с двумя турбокомпрессорами. Выдает такой силовой агрегат 400 л. с. мощности, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная же скорость составляет 266 км/ч. И все это при относительно небольшом среднем расходе топлива – 8,9–9,2 л на каждые 100 км.
Собираться Porsche Macan будет в Лейпциге. В производственные мощности немцы инвестировали 500 миллионов евро, создав отдельную линию специально для этой модели. В год планируют выпускать по 50 тысяч автомобилей. Ну, а цена… Вряд ли кто-либо из тех, кому этот компактный кроссовер реально по карману, будет особо обращать внимание на цену. В Германии, к слову, за Macan просят минимум 57 930 евро.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Porsche