Чешская марка, входящая в состав концерна Volkswagen, раскрыла подробности о новой Fabia 2015.
Как утверждает производитель, новинка отражает эволюцию концепции фамильного дизайна бренда, который теперь стал более экспрессивным и эмоциональным.
Публичный дебют новой Fabia состоялся осенью на Парижском автосалоне. Но уже совсем скоро, как обещают его производители, автомобиль появится в продаже на разных континентах. При этом продажи 5-дверного хетчбека и универсала Combi стартуют одновременно – в январе 2015 года. К слову, новая Fabia – это глобальная модель, а значит, ждать каких-то серьезных отличий на разных рынках не стоит.
Дизайнеры Skoda считают, что сбоку Fabia 2015 выглядит так, будто сделана из цельного куска металла.
Стилистически Fabia 2015 напоминает старшую модель – Octavia. В дизайне автомобиля прослеживаются спортивные нотки, как дань уважения традиций подразделения Skoda Motorsport, с которым Fabia одержала немало побед, лестных для чешского автопрома. Разработчики уверяют, что для новинки предлагается впечатляющий для этого класса набор опций и оборудования, доступный ранее только в бизнес-классе.
По габаритам новинка стала компактнее предшественницы: на 8 мм короче и на 31 мм ниже. При этом увеличилась колесная база и на 90 мм – ширина кузова. Это позволило инженерам использовать дополнительное пространство внутри автомобиля и сделать его салон более просторным. Кстати, багажник новинки увеличился на 15 л, и его общий объем составляет теперь 330 л, а при сложенных задних креслах – 1150 л.
В версии Combi «багажник» тоже увеличился до 530 л (+ 25 л) и до 1395 л – со сложенным задним рядом кресел. В целом, если верить официальным цифрам, новая Fabia по уровню комфорта салонного пространства уже приблизилась к Octavia прошлых поколений. Растет чешская марка!
Для новой модели Skoda предлагается семь моторов: три трехцилиндровых дизеля объемом 1,4 л мощностью от 75 до 105 л. с. и четыре бензиновых мотора, среди которых два 1-литровых 3-цилиндровых производительностью 60 и 75 л. с. и два 1,2-литровых 4-цилиндровых с отдачей 90 и 110 сил. Коробка передач – механическая или роботизированная DSG с двойным сцеплением.
Отдельно стоит сказать о модификации Green Line. Она имеет 75-сильный турбодизель, дополненный системой Stop&GO и системой рекуперации энергии. Кроме того, «экологическая» версии отличается специальными шинами с низким сопротивлением качению. Заявленный расход такого автомобиля – всего 3,1 л/100 км.
Изначально прогнозировалось, что новая Skoda Fabia будет сконструирована на совершенно новой платформе. Однако чешский автопроизводитель оставил базу предшественницы, при этом кардинально ее переработав. Как заявляют эксперты, модернизация платформы существенно улучшила управляемость и поведение автомобиля на дороге. Также заметим, что гидроусилитель руля уступил место электрическому усилителю, что, по мнению инженеров, позволит водителю лучше чувствовать машину.
Новая Skoda Fabia приятно удивит любителей гаджетов и ценителей современных технологий. Теперь она отлично «понимает» язык смартфонов: с экрана мультимедийной установки можно управлять всеми способностями подключенного девайса. Плюс к этому смартфон может работать как бортовой компьютер. На него можно выводить данные о расходе топлива, скорости и пр. Пока что полное единение установлено с девайсами на базе Android. Но разработчики обещают в скором времени научить мультимедийную систему взаимодействовать и с iPhone.
Кроме прочего, автомобиль получил ряд современных технологий, отвечающих за безопасность. В списке оборудования можно найти очень полезные достижения цивилизации: помимо датчиков дождя и контроля освещения, к ним относится адаптивный круиз-контроль. Он работает с системой контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, которая в свою очередь контактирует с системой экстренного торможения Front Assistant и системой аварийного торможения Muti-Collision Brake. Благодаря этим системам автомобиль способен самостоятельно остановиться при движении со скоростью до 30 км/ч, а также соблюдать безопасную дистанцию или остановиться до 0 км/ч (с любой скорости) при включенном круиз-контроле. Но и это не все! В списке опций есть системы распознавания усталости водителя Driver Activity Assistant, удержания автомобиля на склоне и контроль давления в шинах. Опционально для новинки доступны такие функции комфорта, как бесключевой доступ и запуск мотора KESSY, передние и задние датчики парковки.
О стоимости новинки точной информации пока нет. Но точно одно: новая Skoda Fabia обойдется дороже модели Rapid. В целом же надо сказать, что Fabia третьего поколения разрушает стереотипы о «простоте» компактных автомобилей. Теперь это уже не просто городской автомобиль для среднего класса – при желании он может иметь почти такой же перечень оборудования, как и автомобили высших сегментов.
Текст: С. Камнев
Фотоматериал Skoda