Совсем недавно Toyota анонсировала свой новый концепт, именуемый LQ. Особенность этой разработки заключается в возложении на нее надежд на создание прочной эмоциональной связи с водителем. Один из инструментов, призванных решить эту задачу, – интерактивный агент с искусственным интеллектом и нежным именем Yui (Юи).
Один из ведущих разработчиков проекта заметил, что способность автомобилей лишь доставлять нас из одного пункта в другой осталась в прошлом. Современные технологии обеспечивают машины «особым отношением» к владельцам, автомобили теперь учитывают наши симпатии и привычки, сами умеют создавать настроение.
Философия эмоциональной связи, воплощенная в LQ, поддерживается технологией автономного управления, разработанной для концепта научно-исследовательским институтом Toyota. Помимо этого в сотрудничестве по проекту с японским автопроизводителем отметились компании JTB Corporation; AWA Co. Ltd; NTT docomo Inc; Panasonic Corporation. Попробовать, что получилось в результате, смогут все желающие в ходе публичного тест-драйва Toyota Yui Project Tours 2020. Мероприятие будет проходить в Токио с июня по сентябрь следующего года.
Интерактивный агент Юи может взаимодействовать с водителем посредством голосовой связи. Он может настраивать освещение салона автомобиля так, чтобы снять стресс, или управлять кондиционером и ароматической установкой. Еще Юи умеет подбирать музыку и составлять информационные подборки по интересующим водителя темам.
Автоматизированное вождение в LQ осуществляется на четвертом уровне, то есть для поездки без участия водителя автомобилю требуется подготовленная инфраструктура. Там, где она есть, концепт может не только самостоятельно передвигаться, но и парковаться в очень ограниченном пространстве, когда расстояние между соседствующими на парковке транспортными средствами не превышает 20 сантиметров. Причем машина, используя несколько своих камер, сонар и радары, может сама найти подходящее место, контролируя трафик транспорта и пешеходов и не допуская столкновений с ними.
Приборная панель отображается в автомобиле с помощью органических светодиодов. Чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги, разработчики LQ организовали перед ним трехмерный экран с дополненной реальностью. Глубина проекции визуально воспринимается как равная 7–40 метрам перед автомобилем. Прямо перед глазами водителя появляются предупреждения о смене полосы движения, указания маршрута и другая значимая информация.
В сиденья концепта интегрировано несколько надувных отсеков, связанных с системой кондиционирования. Это, в частности, позволяет автомобилю влиять на водителя – помогать ему в зависимости от ситуации взбодриться или, наоборот, расслабиться. Если электроника фиксирует признаки усталости, она надувает отсек в спинке сиденья и подает в него охлажденный воздух.
Интерьерное освещение может цветами обозначать режим движения – пилотируемый или автоматический. Оно может подсвечивать пространство в ногах того пассажира, к которому в тот или иной момент обращается интерактивный агент Юи.
В фарах концепта находятся миллионы микрозеркал (DMD). Благодаря этому автомобиль может проецировать перед собой на дорогу довольно сложные изображения и фигуры.
Длина четырехместного LQ составляет 4,53 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,48. Колесная база равна 2,7 метра. Трансмиссия – BEV (Battery Electric Vehicle). Пробег на одной зарядке – около 300 километров. Вес машины – 1680 килограммов. О других технических параметрах автопроизводитель умалчивает.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Toyota