КТМ 1190 Adventure. Воплощение истинного духа приключений!
В 2013-м году компания КТМ совершила революционное обновление легендарного мотоцикла Adventure. Новый КТМ 1190 Adventure и его версия с литерой «R» призваны перевернуть представление знатоков о целом классе мотоциклов. Байк может быть и «туристом», путешествующим за тысячи километров, к горизонту, и спортбайком, покоряющим треки. Достаточно взглянуть на призовую таблицу ралли «Париж – Дакар», в которой на протяжении 13 лет Adventure стояли первыми. Гонки у них «в крови»…
Внешность
Новый Adventure поменял облик и обзавелся электроникой, которая делает все, чтобы даже начинающий райдер мог легко справляться с этим титаном.
Внешне это совершенно дружелюбный мотоцикл с обтекаемыми формами, четко очерченным баком, удобным двойным сиденьем и элегантной оптикой со светодиодным обводом. Если бы производитель поставил на новинку еще и литые диски, вместо спицованных, то большинство могло бы сказать, что «Адвенчер» перешел в разряд «паркетников». Но это заблуждение…
Эргономика
Мягкость рычагов и легкость управления никак не сопоставляется с мощностью мотоцикла. От настоящего туристического «эндуро» всегда ждешь жесткости и неприкрытой брутальности. Здесь ее нет. Даже с полным баком (23 л) Adventure R весит всего 235 кг. Широкий руль без всяких усилий меняет курс согласно воле пилота. Гидравлическое сцепление выжимается одним пальцем, а шестиступенчатая «коробка» при этом переключается очень мягко. Ручка «газа» достойна отдельного комплимента. Теперь это электронный акселератор, вместо привычного троса, и крутится «газ» весьма информативно и легко.
Поехали…
Привыкнув к мотоциклу, можно начинать по-настоящему «отрываться». Даже когда все системы безопасности включены, при резком открытии «газа» переднее колесо отрывается от дороги на первых же трех передачах! Невысоко и нестрашно – электроника вовремя пресекает хулиганство. Но для неискушенного «стантом» пилота выплеск адреналина от такой реакции байка на ручку «газа» обеспечен.
Если же ускоряться не дергая, то динамика вначале впечатляет, а при постоянном выкручивании ручки «газа» и вовсе начинает пугать. Набор скорости по интенсивности вполне сопоставим с литровым «спортбайком». И это в базовом режиме «Street».
Секрет такой динамики кроется в 150-сильном моторе с отменными тяговыми усилиями на низких оборотах. На трассе сложно представить ситуацию, когда бы двигателя «не хватило». Мотоцикл уверенно ускоряется на любой скорости. При этом тяга ровная, без «подхватов». На тахометре нет красной зоны, но отсечка срабатывает на 10000 об/мин, и при этом байк не дергает провалом, просто пропадает ускорение.
Несмотря на солидный объем двигателя, расход топлива удалось снизить приблизительно на 20%. При крейсерской скорости 140 – 160 км/ч мотоцикл потребляет около 6 л на «сотню». То есть бака должно хватать на 380 км пути. Если снизить скорость и темп, то «аппетит» 1190-го упадет примерно до 5 л, а пробег на баке вырастет до 460 км.
Подвеска
На 1190 Adventure установлена подвеска White Power (WP). Спереди – 48-миллиметровая вилка перевернутого типа, сзади – моноамортизатор. Ход подвесок равен 190 мм, и этого более чем достаточно для самого «убитого» асфальта. На Adventure R ход подвесок увеличен до 220 мм, что делает его абсолютным чемпионом по этому параметру в своем классе. Подвески полностью регулируются. Базовый 1190-й оснащен системой электронной регулировки преднатяга пружин, имеющей режимы «водитель», «водитель и багаж», «водитель и пассажир», «водитель, пассажир и багаж». Кроме этого можно регулировать и степень демпфирования в зависимости от стиля вождения, выбирая режимы «sport», «street» и «comfort». Очевидный плюс такой конструкции в простоте управления.
На треке
Перед выездом на трек рекомендуется затянуть подвеску, а режим двигателя переключить в режим «sport». На трассе вы не поверите, что сидите на том же мотоцикле. Складывается ощущение, что под вами литровый спорт, на котором по странному стечению обстоятельств стало удобно сидеть.
Управляемость невероятная, острая. Выбрал траекторию, наклонил мотоцикл – и можно глядеть по сторонам, а он будет следовать траектории. Учитывая большой запас мощности и крутящего момента, в наклоне нужно пристально следить за ручкой «газа». В режиме «спорт» двигатель реагирует на нее гораздо быстрее. Вместе с этим система Traction Control удержит байк от соскальзывания в повороте.
Электроника
Возможно, кто-то может подумать, что новый Adventure – это «злой» мотоцикл для продвинутых «райдеров». Не спешите с выводами. Австрийские инженеры позаботились о том, чтобы любой начинающий байкер смог им управлять. У двигателя есть четыре режима работы: «спорт», «город», «дождь» и «бездорожье». В каждом из этих режимов по-своему работает двигатель и антипробуксовочная система. Режимы «спорт» и «стрит» выдают вам все 150 «лошадей», с той только разницей, что в режиме «спорт» мотор реагирует мгновенно на малейший поворот ручки «газа», а Traction Control допускает легкие пауер-слайды. Режим «город» четко следит за тем, чтобы пилот не переборщил с ускорением.
При настройках «дождь» и «офф-роуд» пилоту доступны только 100 л.с. При этом реакции мотора на ручку «газа» существенно мягче. Режим «дождь» накладывает вето на любые попытки пробуксовки заднего колеса. А «офф-роуд», наоборот, дает возможность бывалым поклонникам эндуро «порулить газом». Все режимы легко переключаются нажатием кнопки на приборной панели прямо на ходу.
Подводя итог
Многие райдеры мечтали о появлении такого мотоцикла. Разносторонний, интересный, веселый. Он не может наскучить. Он может каждый день возить вас на работу, а при необходимости увезти за тысячи километров от дома. Он способен пожирать асфальтовые треки и забираться туда, где вообще нет дорог.
Компания «AGENTORANGE» – официальный импортер KTM в Казахстане – предоставляет возможность испытать в деле этот потрясающий мотоцикл. Сделать это можно, пройдя тест-драйв. А можно поучаствовать в международном приключенческом мототуре по Центральной Азии.
К слову, первая группа на четырех KTM 1190 Adventure совсем недавно вернулась из этого путешествия и привезла с собой массу ярких впечатлений. Мотоциклы KTM с честью выдержали все испытания!
Материал предоставлен компанией AGENT ORANGE.
Официальный представитель KTM в Казахстане – компания AGENT ORANGE, расположенная по адресу: г. Алматы, ул. Сатпаева, 33, уг. ул. Манаса. Тел.: +7 (727) 266-75-12
Email: den@moto-shop.kz
www.motoshop.kz
www.ktm.com/ru/