В октябре десятки тысяч мотолюбителей по всему миру смогли увидеть впечатляющую онлайн-трансляцию о новинках Ducati 2020 года, которую компания организовала в преддверии EICMA 2019. В линейке совершенно новых числилось три мотоцикла, а в числе обновленных моделей значилось пять.
Трансляция в интернете стала заключительным актом глобальной дилерской конференции, собравшей ключевых дилеров Ducati, более тысячи человек, представлявших 71 страну. Перед этой аудиторией на сцене Palacongressi di Rimini и представил новинки бренда генеральный директор Ducati Motor Holding Клаудио Доменикале. Новейшими моделями были названы мотоциклы Streetfighter V4, Panigale V2 и Panigale V4. Им руководитель Ducati в своем презентационном обзоре уделил особое внимание.
Модель Streetfighter V4 комплектуется двигателем Desmosedici Stradale 1103 куб. см (208 л. с.) и расширенным электронным пакетом последнего поколения. Конструкторы облегчили мотоцикл до 178 кг (сухой вес), добавили высокий широкий руль и убрали обтекатели. Производительность мотоцикла может быть увеличена установкой полноценного гоночного выхлопа Ducati Performance от Akrapovic, который поднимает мощность до 220 л. с. и снижает вес на 6 килограммов.
Байк, по отзывам разработчиков, получился довольно комфортным благодаря хорошо проработанной эргономике, мягкому сиденью и подвеске для дорожного использования. Эта модель рассматривалась создателями в качестве главного претендента на звание «Самый красивый байк EICMA 2019».
Поклонников мотоспорта не должны оставить равнодушными минималистичная светодиодная фара с V-образным рисунком дневных ходовых огней, сокращенный до минимума обвес и четкие линии мощной конструкции.
Неистовая производительность Streetfighter V4 стабилизируется сложной электроникой, позаимствованной у модели Panigale V4, и аэродинамическими поверхностями «биплан», разработанными специалистами по аэродинамике Ducati Corse. Аэродинамические поверхности вырабатывают 28 кг прижимной силы при скорости 270 км/ч. Они также повышают стабильность во время торможения в поворотах. На шоссе «биплан» повышает производительность байка, ограничивая вмешательство электронного управления.
Электронный пакет последнего поколения на Streetfighter V4 основан на 6-осевой инерционной измерительной платформе, которая мгновенно определяет углы крена, рыскания и тангажа. Электроника наблюдает за каждым этапом движения: некоторые датчики контролируют управление запуском, ускорением и торможением, другие управляют тягой, в то время как третьи «протягивают руку помощи» в поворотах и за ними.
Еще одна новинка – близнец гоночного байка Panigale V2. Он имеет компактный двигатель Superquadro объемом 955 куб. см (155 л. с.). Мотоциклу придали переработанный внешний вид, снабдили сложной электроникой и удобным сиденьем, перенастроили подвеску таким образом, что он готов демонстрировать высокие спортивные результаты и вместе с тем делать дорожную езду приятной и удобной. Конструкция шасси Panigale V2, построенная вокруг монококовой рамы, обладает спортивными характеристиками. Обширный обтекатель скрывает механику, подчеркивая компактность двухцилиндрового Superquadro. В числе ключевых особенностей Panigale V2 также односторонний маятник и выхлопная система с чрезвычайно компактным глушителем, расположенным под двигателем и односторонней выхлопной трубой. Чистые линии, типичные для супербайков Ducati, дополняются традиционной ливреей Ducati Red и колесами с черными дисками.
Новая версия два года подряд удерживавшей титул самой продаваемой модели спортбайка в мире Panigale V4 создавалась на основании анализа отзывов ее страстных приверженцев и специализированной прессы. В итоге Panigale V4 стал легче, на нем теперь менее утомительно ездить. Он стал более управляемым даже на неровных поверхностях. Panigale V4 – это байк, на котором ездит гонщик MotoGP Мишель Пирро. Спортсмен использует мотоцикл в стандартной конфигурации, включая омологированный выхлоп и шины.
Модель Panigale V4 получила некоторые технологии, используемые в V4 R. Это, например, аэродинамические поверхности, экран из плексигласа, носовой и большие боковые обтекатели, эффективные боковые вентиляционные отверстия для радиатора. Изменениям подверглась и передняя часть рамы, она теперь лучше реагирует на экстремальные углы наклона. Инженеры сократили момент переключения скоростей и добились более скоростных переключений передач на высоких оборотах двигателя (свыше 10 000 об/мин). Это сделало байк более стабильным при переключении передач во время агрессивных ускорений и в поворотах.
В новом Panigale V4 работает пришедший из MotoGP двигатель Desmosedici Stradale объемом 1103 куб. см и мощностью 214 лошадиных сил.
В обновленных версиях перед публикой предстали 800-кубовый Icon Dark – модель начального уровня из линейки Ducati Scrambler; Multistrada 1260 S Grand Tour, предназначенная для тех, кто хочет пожирать километры, не отказываясь от комфорта; спортивный Diavel 1260, выполненный в новых цветовых решениях, и Monster 1200 Black on Black.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © DUCATI