Компания Jaguar Land Rover недавно представила полноприводный внедорожник Land Rover Defender в версии XXI века и в двух вариантах – с короткой 90-дюймовой и длинной 110-дюймовой базой. Разработчики предлагают рассматривать новинку в качестве безопасного семейного автомобиля, в любую погоду одинаково хорошо чувствующего себя как в мегаполисе, так и на бездорожье.
Разработчики модели считают, что им удалось оставить силуэт модели с богатой 70-летней историей узнаваемым, однако с этим можно поспорить – конечно, автомобиль уже не выглядит как памятный всем нам «первооткрыватель и миссионер». Дизайн новинки получил современные черты, однако некоторые традиционные решения в нем тоже прижились. Так, конструкторы оставили окна на крыше Alpine Light и распашную заднюю дверь с запасным колесом. Сохранились, конечно же, и короткие свесы, благодаря которым машина может преодолевать крутые подъемы и спуски. Модель имеет 6 вариантов комплектации: Standard, S, SE, HSE, Defender X и First Edition.
Автомобиль выглядит лаконично благодаря четким прямым линиям. В то же время адаптивные светодиодные фары с их геометрическим разнообразием и фактурные панели несколько смягчают и усложняют строгий образ. Привлекательно смотрятся и квадраты задних фонарей, и глянцевые вставки капота (в комплектации X).
Новый Defender имеет специальное полиуретановое защитное покрытие Satin Protective Film, предохраняющее лакокрасочный слой от повреждений. Покрытие это можно при желании удалить. Палитра окраски кузова автомобиля включает такие оттенки, как Tasman Blue, Fuji White, Eiger Grey, Santorini Black, Indus Silver, Gondwana Stone и Pangea Green. Выбор предоставлен и в колесных дисках, которые могут быть штампованными стальными или коваными, размерностью от 18 до 22 дюймов. Благодаря внешнему диаметру шин в 815 мм новый Defender имеет самое большое пятно контакта среди иных моделей Land Rover.
Интерьер новинки имеет модульную архитектуру, поэтому эргономичен, функционален и настраивается практически под любые потребности. Благодаря смещенному вперед блоку управления опционально салон можно дооснастить откидным сиденьем, располагающимся между двумя передними креслами. Также за доплату можно получить откидную тканевую крышу, и тогда в машине можно ездить даже стоя.
Сидящие впереди могут пользоваться двумя 12-вольтовыми розетками и двумя USB-портами, все так же устроено и во втором ряду. Поручни и подлокотники имеют мягкое покрытие. Пол автомобиля надежно защищен прочным прорезиненным покрытием со встроенными сливами, которое легко мыть из шланга. Объем багажника равен 1075 литрам. Пространство его при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 2380 литров. В багажном отделении имеются 12-вольтовая розетка и трехконтактная бытовая розетка 230 В. Второй ряд сидений складывается в соотношении 40:20:40. Сохранить в пути ценные вещи, такие как ноутбуки, часы, ювелирные изделия или планшеты, поможет стальной сейф Security Box. Вместительный перчаточный ящик объемом 5,8 литра тоже запирается на ключ.
Потенциальным приобретателям предлагается выбор одного из трех цветовых вариантов оформления интерьера и широкий выбор материалов: ткани Resolve, Steelcut Premium Textile и Robust Woven Textile, кожа Grained Leather и Windsor Leather, а также искусственная замша Miko Suedecloth. Декоративные вставки могут быть выполнены из ореха или темного дуба.
Разработчики применили в создании модели новую архитектуру D7x, суть которой заключается в создании легкого алюминиевого монокока. Жесткость на кручение кузова благодаря ему в три раза превосходит рамную конструкцию. Алюминиевый монокок выдерживает рывок на буксирных крюках до 6,5 тонн, позволяет везти на крыше до 168 кг груза и буксировать вес до 3500 килограммов. Помимо этого данное техническое решение наиболее удачно сочетается с независимой подвеской и двухступенчатой раздаточной коробкой автомобиля. Чтобы оптимизировать компоновку, инженерам пришлось переместить с традиционных мест аккумулятор и некоторые компоненты системы охлаждения.
Колесная база версии «110» составляет 3 метра. Дорожный просвет нового Defender равен 29,1 см. Углы въезда, рампы и съезда в длиннобазной версии автомобиля составляют соответственно 38, 28 и 40 градусов. Глубина преодоления брода – 90 сантиметров. Автомобиль способен преодолевать участки с боковым уклоном в 45 градусов. Машина прошла испытания в миллионы километров, двигаясь по пескам раскаленной пустыни и справляясь с арктической стужей.
Передняя подвеска в Defender двухрычажная, задняя – многорычажная. Покупателю автомобиля предлагается выбор из пружинного варианта и электронно настраиваемой пневмоподвески. На внутренней стороне задней двери этого автомобиля есть панель, с помощью которой можно настроить удобную для погрузки высоту машины.
Предотвратить проскальзывание колес помогут опционально доступные системы Centre and Rear Slip Limited и Centre Slip Limited. Водители могут настроить в автомобиле один из трех режимов чувствительности для педали газа, переключения передач, рулевого управления и ABS, чтобы добиться от машины максимального соответствия своим потребностям. В памяти могут сохраняться до 4 индивидуальных профилей. Вместе с этим система Terrain Response 2 может автоматически настроить параметры, самостоятельно проанализировав характеристики движения, в том числе и через водные преграды. В режиме «брод», например, система делает менее чувствительной педаль газа, блокирует привод и поднимает автомобиль до максимальной высоты. При выходе из режима система автоматически включает тормоз, чтобы очистить и высушить тормозные диски.
Defender получил обновленную тормозную систему, которая по сигналу Traction Control срабатывает вдвое быстрее, чем раньше, – за 150 миллисекунд. В экстремальных ситуациях водителю может помочь также технология низкоскоростного круиз-контроля (All-Terrain Progress Control) или Clear Sight Ground View, делающая видимым пространство под днищем и колесами автомобиля, транслирующая изображение на дисплей. Advanced Tow Assist избавит от сложностей маневрирования с прицепом, а Hill Launch Assist поможет трогаться на склоне. Помимо этого новинка имеет адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, экстренное торможение, функцию удержания полосы движения, распознавание дорожных знаков, мониторинг движения сзади, систему контроля степени усталости водителя, передние и задние датчики парковки, а также функцию предупреждения о приближающихся объектах.
Почти полтора десятка бортовых электронных модулей автомобиля могут получать актуальное программное обновление беспроводным методом, а встроенная система диагностики подскажет о наличии проблем. Благодаря пакету Online Pack владелец автомобиля всегда сможет быть на связи, слушать музыку и быть в курсе погодных изменений. Мультимедийная система Pivi Pro управляется через 10-дюймовый сенсорный монитор. Еще одна альтернативная система – Meridian с 6, 10 или 14 динамиками (последние два с сабвуфером) мощностью 180, 400 или 700 Вт соответственно.
На борту присутствуют беспроводная зарядка и технология Bluetooth. Навигационная система автомобиля имеет способность к самообучению, а 3D-карты высокого разрешения актуализируются через технологию SOTA и выводятся на 12,3-дюймовую приборную панель, на которой можно настроить отображение традиционных циферблатов приборов, полноэкранную навигацию или комбинировать первое со вторым. Чтобы не отвлекаться от дороги, водитель может воспользоваться полноцветным проекционным дисплеем. Контролировать пространство вокруг помогает 3D-камера кругового обзора. Технология Remote позволяет владельцу автомобиля следить за ним дистанционно – блокировать двери, находить машину на стоянке, запускать климатическую установку.
Инженеры усовершенствовали систему бесключевого доступа, благодаря радиопередатчикам Ultra Wide Band (UWB) система лучше защищена от взлома и стала удобнее в использовании. Помимо двух брелоков владелец автомобиля получает водостойкий противоударный браслет с жидкокристаллическим экраном. В браслет интегрирована технология Activity Key, с помощью которой можно открывать и закрывать двери машины или запускать двигатель, которых для комплектации Defender подготовлено несколько.
На этапе запуска в производство модель получит два 4-цилиндровых дизельных двигателя с двойным турбонаддувом мощностью 200 и 240 лошадиных сил. К старту продаж также будут доступны бензиновые моторы – 4-цилиндровый 300-сильный с двумя турбинами и 6-цилиндровый рядный Ingenium с технологией мягкого гибрида, осуществляемой литийионной батареей и 48-вольтовым электрическим турбокомпрессором со встроенным стартер-генератором. Мощность мягкого гибрида оценивается в 400 лошадиных сил. Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Для нового Defender разработчики предусмотрели 170 предметов индивидуализации, а также предметы одежды, экипировки и сувениры. Помимо этого для модели доступны несколько пакетов дополнительной комплектации, в которых присутствуют шноркель, брызговики, багажники – на крышу и боковые, а также защита колесных арок, портативное моющее устройство, чехол для запаски, выдвижные подножки, раскладная лестница и многое другое.
Первым на рынок выйдет Defender 110, более компактная версия «90» появится позже, а к 2020 году производитель обещает начать выпуск коммерческих версий модели. Также к следующему году ожидается и подзаряжаемый гибрид (PHEV).
Главный инженер Jaguar Land Rover Майк Кросс, комментируя появление новинки, заметил, что прежний Defender дарил по-настоящему яркие эмоции, но при этом был в первую очередь утилитарным, а не комфортным автомобилем. Новая версия модели лишена этого изъяна.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Land Rover