24 ноября, 2024
Toyota Highlander 2020 модельного года

Highlander 2020 – бензиновый и гибридный

На Нью-Йоркском международном автосалоне состоялся дебютный показ нового поколения Toyota Highlander 2020 модельного года. Четвертое поколение среднеразмерного внедорожника, по мнению его создателей, отличается от предшествующих версий новыми чертами в дизайне, большей долговечностью, надежностью, повышенной комфортностью и безопасностью.

Модель базируется на одной из модификаций уже хорошо известной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture) и представлена в пяти уровнях комплектации: L, LE, XLE, Limited и Platinum. Гибридная версия позиционируется в базовой комплектации L.

В построении платформы широко использовалась высокопрочная сталь, поэтому Highlander новой генерации имеет более жесткую цельную конструкцию, чем предыдущая версия модели. Это позволяет настраивать передние стойки шасси и заднюю многорычажную подвеску, что, в свою очередь, повышает маневренность автомобиля, дарит ему меньший радиус разворота, обеспечивает более плавную, тихую езду. Бесшумному движению содействует и доработанная аэродинамика, которая улучшила также устойчивость внедорожника.

Toyota Highlander 2020 модельного года

Обновленный Highlander стал на 6 см длиннее, чем прежде, причем это преимущество полностью отдано конструкторами грузовому отсеку. Тем не менее соотношение пропорций дизайнеры выдержали безупречно, оставив большой простор для вариаций во внешней отделке путем изменения некоторых нюансов – серебристых или хромированных деталей на черной фальшрадиаторной решетке, цветов окраски переднего бампера и нижней задней панели, других особенностей, присущих той или иной комплектации.

Палитра окраски кузова обновленного Highlander содержит три цвета, перекочевавших из прежней версии модели: «жемчужная метель», небесно-серебристый металлик и полночно-черный металлик, а также пять новых оттенков: Magnetic Grey Metallic, Moon Dust (синий), Ruby Flare Pearl (красный), Blueprint и Opulent Amber (глубокий коричневый).

Интерьер модели получил как конструкционные дополнения, так и оформительские новации. Второй ряд сидений теперь можно сдвинуть вперед на 3 см дальше, чтобы увеличить расстояние между вторым и третьим рядом. В комплектациях L и LE предусмотрено 8 посадочных мест, в XLE и Limited можно разместить 7 или 8 человек, а в Platinum – строго не больше семи.

Toyota Highlander 2020 модельного года

В любом случае большие задние двери обеспечивают легкий доступ в салон, а складные сиденья – в третий ряд, где тоже можно чувствовать себя комфортно благодаря трехзонному климат-контролю. Складывание спинок сидений третьего ряда в пропорции 60/40 увеличивает багажное пространство от 1,1 куб. метра до 2 куб. метров. Для максимально полного использования пространства грузовой отсек имеет небольшие боковые поверхности и карманы.

Салон четвертой версии Highlander заточен на функциональность во всем: от центральной консоли с функцией беспроводной зарядки смартфонов до большого количества мест для хранения и USB-портов.

В топовых версиях комплектации водитель с рулевого колеса может задавать режимы светодиодной подсветки, которые могут быть и релаксирующими. Мастера в своей работе над машиной сосредоточили внимание на минимизации шума в том диапазоне частот, который мешает разговору.

Toyota Highlander 2020 модельного года

Для оформления сидений автомобиля дизайнеры предложили широкую вариабельность. Они могут быть отшиты практичным текстилем в графитовом или черном цвете, а могут быть из искусственной тисненой и перфорированной кожи Softex – в тех же темных цветах или в оттенке с вкусным названием «глазированная карамель».

В уютном салоне автомобиля, наверное, будет неплохо звучать музыка, ведь даже в стандартной комплектации модели предусмотрена аудиосистема JBL Premium мощностью 1200 Вт, воспроизводящая звук через 11 динамиков. Получить такое же качество звука, как на живом концерте, помогает технология сжатия цифровой музыки Clari-Fi. Вне зависимости от комплектации на борту Highlander обязательно будут присутствовать Apple Car Play, Android Auto и Wi-Fi-подключение.

Новинка 2020 модельного года предлагает выбор между двумя передовыми силовыми агрегатами: бензиновым 3,5-литровым V6 и гибридной системой, состоящей из высокоэффективного 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя DOHC с двумя электродвигателями – по одному на оси.

Двигатель V6 развивает мощность в 295 лошадиных сил. В Toyota уверяют, что благодаря технологии Dual VVT-i этот мотор порадует отзывчивостью и эффективностью во всем диапазоне оборотов. Снижать расход топлива и вредные выбросы в нем помогает система «старт-стоп».

Toyota Highlander 2020 модельного года

Более компактный и более эффективный, чем ранее, вариант гибридного двигателя развивает 240 лошадиных сил. Его аккумуляторная батарея достаточно мала для установки под задними сиденьями, поэтому не отнимает грузовое или пассажирское пространство.

Инженеры агрегатировали двигатели с 8-скоростной автоматической коробкой передач, которая также отличается от прежних версий более компактным размером и меньшим весом. Оптимизация была достигнута за счет инсталляции нового многофункционального механизма вместо планетарного редуктора.

Как многие современные автомобили, Highlander Hybrid предлагает несколько режимов движения: Normal, Eco и Sport. Бонусом является режим EV, который допускает движение только на электродвигателях, но лишь на короткие расстояния и только на низких скоростях. А еще, используя последовательные переключения, водитель может «понижать» передачу, чтобы пошагово увеличить рекуперативное торможение. Это обеспечивает и больший контроль при движении по холмистой местности.

Полный привод для модели предусмотрен в трех вариантах – в двух для бензинового V6 и один для гибрида. В первом трансмиссия может передавать до 50% крутящего момента на задние колеса, при необходимости противодействуя проскальзыванию колес. Во втором варианте, адресованном топовым комплектациям, работает Dynamic Torque Vectoring AWD с выбором режима привода. В дополнение к распределению крутящего момента между передней и задней осью эта передовая система использует специальные возможности сцепления с левым и правым задними колесами.

Toyota Highlander 2020 модельного года

Очевидно, что полный привод не нужен постоянно, например во время поездки по шоссе. В таких ситуациях задний привод отключается автоматически. Когда же полный снова требуется, система мгновенно включается, так быстро, что водитель этого даже не замечает.

Как и в предыдущем Highlander Hybrid, модель 2020 года при необходимости использует отдельный электродвигатель для питания задних колес. Этот мотор работает независимо, без механической связи с коробкой передач, осуществляя превентивное распределение большей движущей силы на задние колеса, например, при ускорении. Система AWD в гибриде также повышает маневренность в поворотах, помогает уверенно преодолевать неровности или скользкие участки.

Для большей эффективности движения в гибридной версии работает технология Predictive Efficient Drive (PED). С ее помощью электроника анализирует ежедневную езду водителя, его манеру, маршруты, дорожные условия и другие параметры – для более продуктивной и своевременной зарядки батареи. Чем больше автомобиль двигается, тем больше данных накапливается, и это неплохо сказывается на использовании энергии.

Само собой разумеется, что инженеры Toyota, проектируя новую версию Highlander, позаботились о безопасности. Для предотвращения столкновений или смягчения их последствий модель оснащена пакетом Toyota Safety Sense второго поколения. В него в зависимости от уровня комплектации могут входить: мониторинг слепых зон; оповещение о перекрестном движении сзади; функция сканирования периметра; 8 подушек безопасности, включая боковые шторки безопасности для всех трех рядов; контроль устойчивости автомобиля; антипробуксовочная система; электронное распределение тормозного усилия; антиблокировочная система; высокоскоростной динамический радар круиз-контроля; предупреждение о выходе из полосы движения; распознавание дорожных знаков; технология Smart Stop.

Этот автомобиль в версии с бензиновым двигателем должен появиться в автосалонах к концу декабря текущего года, а гибридная версия чуть позже – к февралю следующего.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©Toyota

 

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin