Из Штутгарта сообщили, что первые автомобили Mercedes-Benz обновленного G-Class, с июня 2018 года проходящие испытания на бездорожье по всему миру, успешно справляются с трудностями и с января свежая версия G 350 d будет доступна для заказа, к весне машины появятся в дилерских центрах.
Пристальное внимание в ходе тестов уделялось прежде всего новому дизельному рядному шестицилиндровому двигателю OM 656, пополнившему линейку силовых агрегатов моделей G-Class. Продемонстрированные им показатели позволили представителям концерна Daimler назвать мотор наиболее эффективным из когда-либо существовавших, ведь его выбросы оказались ниже всех предельных значений действующего стандарта Euro 6d-TEMP даже в сложных дорожных ситуациях и в непростых условиях окружающей среды. Новый дизельный двигатель выдает 286 л. с.
Целью конструкторов при проектировании мотора было наращивание производительности при снижении расхода топлива, выбросов и уменьшении шумности. Ключевыми инструментами в решении этой непростой задачи стали двухступенчатый турбонаддув, система регулировки фаз газораспределения Camtronic и специальное покрытие стенок цилиндров Nanoslide.
Все компоненты, снижающие выбросы, установлены непосредственно на моторе. Это позволяет быстро вступать в действие каталитическому нейтрализатору и сажевому фильтру. Эффективность двигателя обеспечивается также многоходовой системой рециркуляции выхлопных газов с незначительными потерями тепла.
Для дополнительного преобразования оксида азота (NOx) в выхлопных газах в систему подается водный раствор мочевины (AdBlue). Он превращает вредные выбросы в азот и воду.
По отзывам испытателей, дизельный двигатель G-Class не напрягает лишними звуками даже при езде на большие расстояния и на высоких оборотах. Отчасти положительный эффект объясняется тем, что мотор располагается на двух активных опорах, которые становятся мягче на низких скоростях и жестче – на высоких.
Мощность двигателя на колеса транслирует 9G Tronic с гидротрансформатором. Эта автоматическая трансмиссия специально адаптировалась для безупречной работы на бездорожье. Для того чтобы сделать G-класс еще более живым, разработчики модели интегрировали в работу 9-ступенчатого автомата программное обеспечение, сокращающее время переключения.
Те, кому уже довелось испытать ходовые качества G 350 d, отмечают, что на первой передаче внедорожник быстрее и четче реагирует на педаль газа, стал резвее на коротких отрезках.
На автоматической коробке передач внедорожника смонтирована раздаточная коробка, передающая 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% – на заднюю. Данное соотношение формирует оптимальную управляемость на дороге, а полный привод обеспечивает максимальную тягу. Но Gelandewagen не был бы внедорожником, если бы не имел в кармане такого козыря, как внедорожный редуктор. Устройство значительно увеличивает крутящий момент на ведущих колесах при прохождении очень сложного рельефа.
Внедорожные возможности G-класса продиктовали инженерам и конструктивные особенности передней подвески, компоненты которой вместе с двойным поперечным рычагом крепятся непосредственно к раме лестничного типа.
Сзади помимо оси можно увидеть четыре продольных рычага и тягу Панара. Ход пружин на сжатие составляет 8,2 см, на отскок – 14,2. Дорожный просвет равен 24,1 см.
Внедорожник G 350 d имеет щедрое оснащение уже в стандартной комплектации. Салон оформлен кожей – от сидений до приборной панели – и деревом. Автомобиль имеет множество настроек, благодаря которым его можно индивидуализировать.
Система Dynamic Select теперь в стандартной комплектации имеет 5 режимов движения, и за доли секунды водитель нажатием кнопки может изменить характеристики двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления. Например, в режиме ECO, когда водитель отпускает ногу с педали газа, отключается сцепление и количество оборотов двигателя снижается до уровня холостого хода. То есть автомобиль катится, используя кинетическую энергию. Но сцепление снова мгновенно включается, как только водитель касается педали газа или тормоза.
По подсчетам автопроизводителя, дизельный G 350 d в смешанном цикле движения расходует на 100 км 9,6–9,8 литра топлива, G 500 в тех же условиях сожжет от 11,5 до 12,1 литра, а AMG G 63 потребуется на сотню более 13 литров.
В нашу страну G 350 d прибудет как нельзя кстати – к его появлению дизельное топливо по цене уже достигло премиального уровня, так что все будет выглядеть более чем гармонично.
Внедорожник по-немецки – это Gelandewagen
G-Class, безусловно, топ в мире роскошных внедорожников. Это не только серийные автомобили с самым длинным пробегом в истории Mercedes-Benz, но и прародители всех внедорожников с трехконечной звездой.
То, что более 40 лет назад началось с соглашения о сотрудничестве между тогдашним Daimler-Benz AG и Steyr Daimler Puch в австрийском городе Граце, теперь является историей, наполненной превосходной степенью и значимыми вехами.
К моменту выхода на рынок весной 1979 года Gelandewagen можно было приобрести с одним из четырех двигателей мощностью от 72 до 156 лошадиных сил. Потенциальные приобретатели могли выбрать тип кузова – от кабриолета с короткой колесной базой до длиннобазного шестиколесного варианта.
В 1989 году появлением модельного ряда W463 было ознаменовано начало эволюции внедорожника, который, с одной стороны, шел в ногу с техническим прогрессом, а с другой – демонстрировал в дизайне умеренно консервативные черты. Эта сбалансированная политика сформировала восприятие машины как эксклюзивной, но в то же время универсальной и собрала растущую армию фанатов узнаваемого автомобиля. В 1993 году на мировую сцену официально вышел G-Class.
Летом 2017 года в австрийском Граце сошел с конвейера трехсоттысячный Mercedes-Benz G 500.
С течением времени интерес к Gelandewagen не ослабевает, им по-прежнему бредят подростки, его любят «авторитетные» бизнесмены и чиновники развивающихся стран.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©Mercedes