26 ноября, 2024
G 350 d

Самый эффективный из существовавших

Из Штутгарта сообщили, что первые автомобили Mercedes-Benz обновленного G-Class, с июня 2018 года проходящие испытания на бездорожье по всему миру, успешно справляются с трудностями и с января свежая версия G 350 d будет доступна для заказа, к весне машины появятся в дилерских центрах.

Пристальное внимание в ходе тестов уделялось прежде всего новому дизельному рядному шестицилиндровому двигателю OM 656, пополнившему линейку силовых агрегатов моделей G-Class. Продемонстрированные им показатели позволили представителям концерна Daimler назвать мотор наиболее эффективным из когда-либо существовавших, ведь его выбросы оказались ниже всех предельных значений действующего стандарта Euro 6d-TEMP даже в сложных дорожных ситуациях и в непростых условиях окружающей среды. Новый дизельный двигатель выдает 286 л. с.

Целью конструкторов при проектировании мотора было наращивание производительности при снижении расхода топлива, выбросов и уменьшении шумности. Ключевыми инструментами в решении этой непростой задачи стали двухступенчатый турбонаддув, система регулировки фаз газораспределения Camtronic и специальное покрытие стенок цилиндров Nanoslide.

G 350 d

Все компоненты, снижающие выбросы, установлены непосредственно на моторе. Это позволяет быстро вступать в действие каталитическому нейтрализатору и сажевому фильтру. Эффективность двигателя обеспечивается также многоходовой системой рециркуляции выхлопных газов с незначительными потерями тепла.

Для дополнительного преобразования оксида азота (NOx) в выхлопных газах в систему подается водный раствор мочевины (AdBlue). Он превращает вредные выбросы в азот и воду.

По отзывам испытателей, дизельный двигатель G-Class не напрягает лишними звуками даже при езде на большие расстояния и на высоких оборотах. Отчасти положительный эффект объясняется тем, что мотор располагается на двух активных опорах, которые становятся мягче на низких скоростях и жестче – на высоких.

G 350 d

Мощность двигателя на колеса транслирует 9G Tronic с гидротрансформатором. Эта автоматическая трансмиссия специально адаптировалась для безупречной работы на бездорожье. Для того чтобы сделать G-класс еще более живым, разработчики модели интегрировали в работу 9-ступенчатого автомата программное обеспечение, сокращающее время переключения.

Те, кому уже довелось испытать ходовые качества G 350 d, отмечают, что на первой передаче внедорожник быстрее и четче реагирует на педаль газа, стал резвее на коротких отрезках.

На автоматической коробке передач внедорожника смонтирована раздаточная коробка, передающая 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% – на заднюю. Данное соотношение формирует оптимальную управляемость на дороге, а полный привод обеспечивает максимальную тягу. Но Gelandewagen не был бы внедорожником, если бы не имел в кармане такого козыря, как внедорожный редуктор. Устройство значительно увеличивает крутящий момент на ведущих колесах при прохождении очень сложного рельефа.

G 350 d

Внедорожные возможности G-класса продиктовали инженерам и конструктивные особенности передней подвески, компоненты которой вместе с двойным поперечным рычагом крепятся непосредственно к раме лестничного типа.

Сзади помимо оси можно увидеть четыре продольных рычага и тягу Панара. Ход пружин на сжатие составляет 8,2 см, на отскок – 14,2. Дорожный просвет равен 24,1 см.

Внедорожник G 350 d имеет щедрое оснащение уже в стандартной комплектации. Салон оформлен кожей – от сидений до приборной панели – и деревом. Автомобиль имеет множество настроек, благодаря которым его можно индивидуализировать.

Система Dynamic Select теперь в стандартной комплектации имеет 5 режимов движения, и за доли секунды водитель нажатием кнопки может изменить характеристики двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления. Например, в режиме ECO, когда водитель отпускает ногу с педали газа, отключается сцепление и количество оборотов двигателя снижается до уровня холостого хода. То есть автомобиль катится, используя кинетическую энергию. Но сцепление снова мгновенно включается, как только водитель касается педали газа или тормоза.

G 350 d

По подсчетам автопроизводителя, дизельный G 350 d в смешанном цикле движения расходует на 100 км 9,6–9,8 литра топлива, G 500 в тех же условиях сожжет от 11,5 до 12,1 литра, а AMG G 63 потребуется на сотню более 13 литров.

В нашу страну G 350 d прибудет как нельзя кстати – к его появлению дизельное топливо по цене уже достигло премиального уровня, так что все будет выглядеть более чем гармонично.

Внедорожник по-немецки – это Gelandewagen

G-Class, безусловно, топ в мире роскошных внедорожников. Это не только серийные автомобили с самым длинным пробегом в истории Mercedes-Benz, но и прародители всех внедорожников с трехконечной звездой.

То, что более 40 лет назад началось с соглашения о сотрудничестве между тогдашним Daimler-Benz AG и Steyr Daimler Puch в австрийском городе Граце, теперь является историей, наполненной превосходной степенью и значимыми вехами.

G 350 d

К моменту выхода на рынок весной 1979 года Gelandewagen можно было приобрести с одним из четырех двигателей мощностью от 72 до 156 лошадиных сил. Потенциальные приобретатели могли выбрать тип кузова – от кабриолета с короткой колесной базой до длиннобазного шестиколесного варианта.

В 1989 году появлением модельного ряда W463 было ознаменовано начало эволюции внедорожника, который, с одной стороны, шел в ногу с техническим прогрессом, а с другой – демонстрировал в дизайне умеренно консервативные черты. Эта сбалансированная политика сформировала восприятие машины как эксклюзивной, но в то же время универсальной и собрала растущую армию фанатов узнаваемого автомобиля. В 1993 году на мировую сцену официально вышел G-Class.

Летом 2017 года в австрийском Граце сошел с конвейера трехсоттысячный Mercedes-Benz G 500.

С течением времени интерес к Gelandewagen не ослабевает, им по-прежнему бредят подростки, его любят «авторитетные» бизнесмены и чиновники развивающихся стран.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©Mercedes

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin