PogeaRacing 022012 1

POGEA RACING: диалог с предками

Заниматься реставрацией автостарины, пожалуй, самое благородное и интересное занятие. Восстановленные олдтаймеры позволяют нам узнать о прогрессивных достижениях прошлого, окунуться в эмоциональную атмосферу давно ушедшей эпохи. Большинству отреставрированных машин уготована судьба музейных экспонатов. Кому-то придется пылиться в частных гаражах, изредка выбираясь для клубных встреч и фестивалей. Но есть и другой вариант: олдтаймер может обрести вторую жизнь, совместив в себе основы классического дизайна и современную техническую составляющую. Об этом – в нашем рассказе.

Представленная в 1953 году концептуальная модель Corvette настолько понравилась публике, что практически без изменений отправилась в производство, и в первый же год, несмотря на дороговизну (3500 долларов), было продано около 300 автомобилей. Надо отметить, что, помимо необычной спортивной внешности, машина получила и революционные для того времени технологии: 4-литровый 6-цилиндровый мотор, двухскоростную автоматическую трансмиссию, барабанные тормоза, независимую подвеску с амортизаторами и кузов из стекловолокна, применение которого было продиктовано дефицитом стали в послевоенные годы. Модель выпускалась вплоть до 1962 года, подвергаясь незначительному рестайлингу.

Для тех, кто знаком с творчеством тюнеров из немецкого ателье POGEA RACING, будут непонятны две вещи. Первая: почему ателье, специализирующееся в основном на немецких машинах (как правило, Audi), взялось за американский автомобиль? И вторая: почему именно олдтаймер, в то время, когда «фишка» POGEA – это чип-тюнинг, стальной выхлоп, карбон и все то, что превращает хилые машинки в пожирателей асфальта? На оба вопроса в компании ответили просто: поступил заказ. И заказ, надо признать, весьма необычный: максимально сохранив первоначальный облик машины, полностью поменять ее содержание, начиная с шасси и заканчивая электроникой. Впрочем, последнюю пришлось, скорее, создавать, нежели переоборудовать, ведь в оригинальной версии она практически отсутствовала.

Работа началась с создания нового шасси. Оно было спроектировано и изготовлено совместно с известной по репортажам телеканалов MTW и Discovery компанией Foose Design. Новый усиленный трубчатый каркас позволил построить пневморегулируемую многорычажную подвеску с ходовыми характеристиками, не уступающими современным спортивным машинам. Причем внешне машина осталась на той же высоте от дороги, что и прежде.

PogeaRacing 022012 2

Затем была доработка силового агрегата, вернее сказать, его полная замена. Учитывая размеры подкапотного пространства, тюнеры остановили свой выбор на современном 6,2-литровом бензиновом моторе от Corvette 2011 модельного года. Правда, здесь они не смогли удержаться от искушения поработать над системой топливоподачи, распредвалами и выхлопом, что добавило к заводским 450 л.с. еще 35 породистых «лошадок». Кроме этого, машину оснастили 45-миллиметровым стальным выхлопом с двухдырым раструбом и фильтром низкого сопротивления. Работает мотор в упряжке с 5-скоростной механической трансмиссией, оснащенной керамическим сцеплением и приводом Dana44 с дифференциалом повышенного трения. После такой прокачки до «сотни» машина ускоряется всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничивается отметкой в 288 км/ч.

Быстрому автомобилю – мощные тормоза! Это аксиома для тюнеров. Так машина получила вентилируемые тормозные диски диаметром 330 мм для передней пары и 300 мм для задней. Суппорты установлены тоже сверхмощные – 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади.

PogeaRacing 022012 3

Фирменные разборные колесные диски POGEA RACING обули в шины Bridgestone Potenza. Примечательно, что для установки колес разного диаметра для передней и задней оси (это улучшило устойчивость и управляемость), тюнерам пришлось расширить задние колесные арки и увеличить общую ширину крыльев на 37 см. Но в результате задние крылья смотрятся очень даже гармонично с родным кузовом, к тому же появилась возможность установки дополнительных габаритных светодиодных фонарей.

В салоне тюнеры воссоздали родную для «Корвета» пятидесятых обстановку: окрашенные в цвет кузова панели сочетаются с кожей и большим количеством хромированной декорации. А вот рулевое колесо машина получила полностью новое, да к тому же еще и обшитое кожей, что в 50-х годах считалось дурным тоном, так как шло вразрез с нормами гигиены. Впрочем, на фоне остального высокотехнологичного оборудования салона (мультимедийная система от Alpine, климат-контроль и навигация) спортивный руль не кажется излишеством. С роскошным красным салоном контрастирует окрас кузова в стиле Ferrari Rosso и Bianco.

PogeaRacing 022012 4

В целом, учитывая конструктивные доработки, машина вполне пригодна для повседневной эксплуатации, несмотря на почтенный возраст. Кому-то выпадет счастье ежедневно наслаждаться ее вождением в естественной для нее среде обитания – на городских дорогах. Именно таким и должен быть породистый тюнинг, даже тогда, когда речь заходит о раритетах.

Текст: Дмитрий Саблин
Фотоматериал: POGEA RACING

Похожие статьи

Lamborghini Urus – когда твое сердце разбито

admin

Две новинки в арабском стиле

admin

GTstreet R Touring – больше спорта и роскоши

admin

Дополнения доступны

admin

Brabus Rocket 1000

admin

Bentley Bentayga неповторимый

admin