Компания Subaru of America представила обновленную версию седана WRX 2022 модельного года. Модернизированная версия популярной модели приобрела передовой дизайн, расширенный функционал и получила усиление производительности.
Впервые WRX построен на платформе Subaru Global Platform, которая предлагает повышенную безопасность, улучшенную динамику, снижение шума и вибраций. Также новинка получила новую топовую комплектацию GT с автоматической коробкой передач Subaru Performance Transmission и амортизаторы с электронным управлением.
Внедрение Subaru Global Platform обеспечивает существенное улучшение ходовых качеств и управляемости благодаря повышенной жесткости шасси и более низкому центру тяжести. Усовершенствованная платформа с увеличенным использованием структурного клея обеспечивает 28-процентное усиление жесткости на кручение и 75-процентное усиление жесткости точек крепления подвески. Более длинный ход подвески делает автомобиль устойчивее и улучшает контакт с дорогой на неровных поверхностях. Задний стабилизатор поперечной устойчивости, смонтированный теперь непосредственно на кузове, а не на подрамнике, работает более эффективно и способствует снижению кренов при прохождении поворотов.
Широкофюзеляжный дизайн нового поколения WRX обеспечивает автомобилю прочную агрессивную позицию. Фирменная шестиугольная фальшрадиаторная решетка Subaru гармонирует с компактными светодиодными фарами и широким ковшом на капоте. Выштамповки на передней, боковой и задней частях кузова внешне подчеркивают мощь и спортивные возможности седана. Передние крылья теперь сделаны из алюминия, что снизило общую массу автомобиля более чем на 2,5 килограмма. Кузов получил ряд аэродинамических улучшений – в частности, в крышку багажника встроен низкопрофильный спойлер. Выпускное отверстие на задней кромке переднего колеса позволяет воздуху более свободно покидать колесную арку, что способствует уменьшению подъемной силы на передних колесах и улучшает устойчивость движения. Отверстия для выпуска воздуха, добавленные с двух сторон заднего бампера, снижают раскачивание кузова. Литые колесные арки и нижняя отделка кузова получили специальную аэродинамическую текстуру, уменьшающую сопротивление воздуха. Такую же текстуру имеет скрытая крышка двигателя, более того, она обладает формой, направляющей воздушный поток для увеличения прижимной силы в передней части автомобиля.
WRX пятого поколения приводится в движение новым 2,4-литровым двигателем Subaru Boxer с турбонаддувом мощностью 271 л. с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с новым автоматом Subaru Performance. Увеличенный рабочий объем двигателя наряду с турбонагнетателем, оснащенным клапанами с электронным управлением, улучшает отзывчивость и ускорение автомобиля. По словам разработчиков обновления, автоматическая трансмиссия способна быстро переключаться на пониженную передачу с согласованием оборотов при торможении, поддерживать идеальное передаточное число в поворотах и быстрее, чем раньше, реагировать на выход из поворота. Диапазон передаточных чисел был расширен, а более низкие фиксированные передаточные числа пересмотрены для улучшения ускорения. WRX, конечно же, оснащен легендарным симметричным полным приводом Subaru и системой активного вектора крутящего момента. Внешний охладитель трансмиссионной жидкости повышает долговечность машины и дает возможность работать в сложных условиях.
Взаимодействие двигателя и автоматической коробки может быть адаптировано к предпочтениям водителя с помощью трех различных настроек системы управления производительностью SI-Drive. Для более активного участия водителя с помощью подрулевых переключателей можно получить доступ к 8-ступенчатому ручному режиму.
Новые амортизаторы с электронным управлением могут адаптировать динамические характеристики к предпочтениям водителя с настройками Comfort, Normal и Sport. Выбор режима движения также предлагает дополнительные параметры для настройки рулевого управления, настроек амортизатора, настроек SI-Drive и так далее, до 430 различных конфигураций.
По мнению авторов обновления, оснащенный летними шинами на 17- или 18-дюймовых легкосплавных дисках и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах обновленный WRX достиг наивысшего уровня динамических характеристик и комфорта езды в своей истории. Также заметно улучшена защита от столкновений, поскольку новый кузов поглощает больше энергии при лобовых и боковых ударах, чем предыдущая модель. Когда столкновение неизбежно, WRX защищает экипаж с помощью семи подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя.
В стандартную комплектацию всех модификаций с автоматической коробкой передач включена технология EyeSight Driver Assist, улучшенная за счет расширенного угла обзора и производительности программного обеспечения. Добавление электрического усилителя тормозов улучшает отзывчивость и эффективность торможения при экстренной остановке. Функция предотвращения съезда с полосы движения теперь обеспечивает более плавную и естественную помощь. Впервые в WRX расширенный адаптивный круиз-контроль с центрированием полосы движения теперь включен в набор функций системы EyeSight. Автоматическое аварийное рулевое управление работает в сочетании с системой предаварийного торможения, помогая избежать столкновений на скорости ниже 80 километров в час. В стандартную комплектацию WRX GT также входит технология помощи водителю EyeSight, включающая усовершенствованный адаптивный круиз-контроль и новое автоматическое рулевое управление в чрезвычайных ситуациях.
Выразительность темного интерьера автомобиля подчеркнута контрастной красной строчкой и акцентами из углеродного волокна. Ощущение высокой производительности машины передает обтянутый кожей руль с плоским дном и встроенными переключателями звука, распознавания голоса и управления системой EyeSight. Эксклюзивные для GT новые сиденья Recaro предлагают водителю и переднему пассажиру улучшенную поддержку для динамичного вождения. Y-образная конструкция в центре спинки надежно поддерживает лопатки и формирует правильную позу при вождении. Сиденья обтянуты черной замшей Ultrasuede с контрастной красной строчкой и тисненым логотипом «Recaro» на спинках. Водительское сиденье имеет 8-позиционную регулировку, заднее складывается в пропорции 60/40.
Технология Subaru Starlink предлагает интегрированные возможности кабины, позволяя водителю управлять развлечениями и настройками автомобиля с помощью большого дисплея. Новый 11,6-дюймовый центральный информационный дисплей с разрешением Full HD выполнен в стиле планшета. Впервые для Subaru предлагается разделенный экран. Дисплей может одновременно отображать два типа информации для улучшения взаимодействия с пользователем. Как и на смартфоне, значки приложений по нему можно перемещать и настраивать в зависимости от личных предпочтений. В 11,6-дюймовых мультимедийных системах сохранены также физические кнопки и ручки для настройки часто используемых функций, таких как громкость звука и температура в салоне. Все мультимедийные системы Starlink для обновленного WRX имеют сенсорный экран высокого разрешения с возможностью интеграции смартфона с Apple CarPlay, Android Auto, громкой связи Bluetooth и возможностью подключения потокового аудио, в том числе радио AM/FM стерео. С покупкой автомобиля владелец приобретает бесплатную 4-месячную подписку на сервис SiriusXM Travel Link и пакет SiriusXM Platinum.
Обновленный Subaru WRX оснащен звуковой системой Harman Kardon с 11 динамиками и усилителем на 504 Вт. Акустика настроена специально для WRX: так, чтобы обеспечивать впечатляющий звук каждому пассажиру. Усилитель системы несет в себе технологию GreenEdge, которая позволяет пассажирам наслаждаться превосходным качеством звука при минимальном потреблении энергии, и Clari-Fi, технологию, которая анализирует и восстанавливает потерянные аудиосигналы в режиме реального времени. Эти две технологии помогают обеспечить богатое качество звука без сжатия.
Седан Subaru WRX 2022 модельного года поступит в розничную сеть официальных дилеров в начале 2022 года.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Subaru