Мы продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обозреваем модели по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
Сегодня речь пойдет о полноразмерных внедорожниках.
Вот мы и добрались до верхушки класса кроссоверов/внедорожников, до самых крупных и дорогих моделей. Если взять во внимание состояние наших дорог и исторически сложившуюся любовь к джипам, то совсем не удивляет, что многие состоятельные казахстанцы используют полноразмерные внедорожники в качестве альтернативы традиционным представительским седанам (сегмент F). Поэтому зачастую за рулем «Лексусов» LX570 и «Рэйндж Роверов» ездят наемные шоферы, в то время как владельцы автомобилей располагаются на задних сиденьях.
На нашем рынке представлено не так уж и много автомобилей данного сегмента – семь моделей от шести марок. Зато каких!
Ford Expedition
«Экспедиция» (Expedition) – чисто американский внедорожник. Предлагается со стандартной или удлиненной колесной базой. В первом случае длина автомобиля превышает 5,2 м, во втором она более 5,6 м! Это самый большой джип на казахстанском рынке. Пассажировместимость – до восьми человек. Автомобиль имеет рамную конструкцию. Двигатель предусмотрен один – «восьмерка» объемом 5,4 л, работающая с автоматической коробкой передач. Привод может быть только на задние или на все колеса, с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Ford Expedition появился в 1997 году. С 2007-го выпускается третье поколение модели, фактически представляющее собой обновленный вариант второй генерации.
Цены на Expedition начинаются от $71 200. Богатая комплектация Limited с полным приводом оценивается в $86 000. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Nissan Patrol
Японский «Патруль» некогда был ближайшим конкурентом «Тойоты» Land Cruiser, но теперь он ближе к люксовому «Лексусу» LX570. Дело в том, что современный Patrol – почти копия премиального Infiniti QX56 (который у нас официально не продается), лишь чуть скромнее по дизайну и оснащению. Внедорожник длиной более 5,1 м имеет рамный кузов и вмещает до восьми «патрульных». Под здоровенным капотом установлен могучий 5,6-литровый V8, состыкованный с «автоматом». Полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокируемым задним дифференциалом заведует система управления All mode.
Самый первый Nissan Patrol образца 1951 года произошел от «дедушки» всех внедорожников – от военного «американца» Willys MB 1941 года. Впрочем, об этом никак не догадаешься, глядя на модель шестого поколения, представленную в 2010 году.
Цена – от $98 600. Но последний Patrol того стоит. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Toyota Land Cruiser 200
А вот и тойотовский бестселлер в данном классе. «Земной крейсер» (Land Cruiser) без преувеличения можно назвать любимым внедорожником казахстанцев. О его надежности и комфорте ходят легенды. И неспроста. Машина длиной более 4,9 м имеет рамную конструкцию кузова и доступна в двух исполнениях: более утилитарном GX и люксовом VX. Первый вариант может перевозить до девяти человек, второй рассчитан максимум на семерых. Гамма силовых агрегатов включает бензиновые «шестерки» объемом 3,7 л с «механикой» и 4,6 л с «автоматом», а также дизельный V8 4,5 с механической коробкой. Привод, разумеется, полный, на топ-версии с бензиновым двигателем 4,6 – с системой управления Multi-terrain select.
Исторически Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser – родственники, так как оба произошли от «Виллиса». «Двадцатый» Land Cruiser первого поколения встал на конвейер в 1955 году. Нынешний «двухсотый» вышел в 2007-м и относится уже к седьмой генерации. В прошлом году ему сделали фэйслифтинг.
Нижняя ценовая планка – $66 200 за бензиновый 3,7-литровый «Крузер». Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Lexus LX570
LX570 – казахстанский лидер по популярности в премиум-сегменте данного класса. Люксовая версия Land Cruiser 200 приготовлена по знакомому рецепту: стилистические отличия в экстерьере и интерьере, более мощный мотор и более богатое оснащение. Внедорожник около пяти метров в длину рассчитан на пять или на восемь мест. Двигатель V8 объемом 5,7 л сочетается с автоматической полноприводной трансмиссией с системой Multi-terrain select. Подвеска пневматическая.
Первый Lexus LX на базе «восьмидесятого» «Лэнд Крузера» появился в 1996 году. Актуальное третье поколение дебютировало в 2008-м. В минувшем году оно получило рестайлинг.
Цена этого Lexus – $144 200. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Range Rover
Стильный флагман славной британской марки Land Rover безо всяких скидок является внедорожником представительского класса и эталоном в своем сегменте. Новый Range Rover стал намного легче предыдущего, ведь теперь его несущий кузов выполнен из алюминия. Пятиметровый автомобиль предлагается в пяти- или четырехместном исполнении с раздельными задними креслами. Линейка моторов включает турбодизели V6 3,0 и V8 4,4, а также бензиновую 5-литровую «восьмерку» и ее модификацию с нагнетателем (510 л.с.). Коробка передач исключительно автоматическая. Привод постоянный на все колеса, с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Этим арсеналом, а также двигателем и пневмоподвеской комплексно управляет фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain response 2.
Год «рождения» «Рэйндж Ровера» – 1970-й. Он стал первым комфортабельным внедорожником, предтечей современных аналогов класса «люкс». В 2012-м в свет вышла четвертая генерация модели. Между прочим, Range Rover – один из любимых автомобилей королевы Елизаветы II.
Цены начинаются от $137 000 за 3-литровый дизельный вариант. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Mercedes GL-класса
Еще одна новинка. GL – старший «брат» M-класса. Конструктивно это две версии одного автомобиля, отличающиеся главным образом размерами и дизайном. Обе модели выпускаются в США. Mercedes называет GL «внедорожным S-классом», намекая на высокий уровень комфорта. И это не рекламный трюк. Внедорожник с несущим кузовом длиной более 5,1 м имеет просторный семиместный салон, богатое оснащение и пневматическую подвеску. Для нашего рынка доступно только два наиболее мощных двигателя. GL500 располагает 4,7-литровым V8 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. А под капотом «спортивной» топ-версии GL63 AMG расположена 5,5-литровая битурбо-«восьмерка» мощностью 557 л.с. Оба агрегата сочетаются с «автоматом» и системой постоянного полного привода 4Matic.
Mercedes GL был представлен в 2006 году. Второе поколение модели дебютировало в 2012-м.
Нижняя ценовая планка – $121 200. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Mercedes G-класса
Флагман «внедорожной» гаммы «трехлучевой звезды» относительно небольшой: существенно короче (4,66 м в длину) и уже, чем GL, но на голову выше. Впрочем, в случае с G (Gelandewagen – по-немецки «внедорожник») это не имеет никакого значения. Машина из ряда вон! Имиджевый живой классик! В Казахстане предлагаются 5-дверный универсал и кабриолет с автоматическим мягким верхом. Мест, в любом случае, пять, а коробка только автоматическая. «Квадратный» кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Уникальная трансмиссия с постоянным приводом на все колеса, понижающей передачей и тремя (!) блокируемыми дифференциалами (межосевой, задний и передний), а также жесткие мосты и оптимальная геометрия кузова делают G-класс одним из лучших внедорожников в мире. Отечественные покупатели могут выбрать одну из трех модификаций. G500 оснащается мотором V8 объемом 5,5 л. «Заряженный» G63 AMG может блеснуть битурбированной «восьмеркой» аналогичного объема (544 л.с.). Но и это не предел: под граненой крышкой капота G65 AMG можно с удивлением обнаружить 12-цилиндровый 6-литровый двигатель с двумя турбинами, развивающий 612 л.с. Это самый мощный серийный внедорожник в мире. А также самый дорогой: его казахстанская цена равна $360400!
Один из самых знаменитых и харизматичных внедорожников всех времен и народов появился в 1979 году. Его разрабатывали совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch как максимально функциональный и практичный вездеход с прицелом на военных. G до сих пор производится на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия), причем преимущественно вручную. Помимо представленных у нас 5-дверного универсала и кабриолета, выпускается 3-дверный короткобазный универсал той же гражданской серии 463, а также множество вариантов «армейской» серии 461, в том числе фургон и пикап. Гражданский G-класс обновляли в 1990, 1998 и 2012 годах. Утилитарная внешность «вне времени и моды» почти не менялась, зато интерьер, оборудование и гамма моторов преобразились значительно. С годами Gelandewagen приобрел особый лоск, превратившись из спартанского вездехода в один из самых престижных внедорожников. За свою долгую карьеру G освоил множество профессий: военную, пожарную, медицинскую… Многократно участвовал в ралли-рейдах и даже был «папа-мобилем». Специальные версии для Папы Римского Mercedes строил дважды: в 1980 и 2007 году.
Цены на G-класс начинаются от $144900 за G500. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.