По сравнению с предшествующей версией новинка стала больше во всех измерениях: больше пространства, больше изысканности и комфорта, больше интеллекта и эффективности. Первыми моделями, которые выйдут на мировой рынок, станут CLA 250+ и CLA 350 4matic. Обе машины – с технологией EQ, подразумевающей работу сложной многокомпонентной электрической системы.
Как говорят разработчики, это самый умный автомобиль Mercedes‑Benz из когда-либо созданных. Новый Mercedes-Benz CLA наделен мощнейшей операционной системой MB.OS, позволяющей оснастить автомобиль суперкомпьютером, подключенным к облаку данных. Возможности электроники открывают новый мир персонализированного опыта и интуитивного взаимодействия человека с автомобилем.
Мощность CLA 250+ равна 200 кВт, полноприводный CLA 350 4matic наделен мощностью 260 кВт. Двухскоростная коробка передач сочетает в себе динамику с высокой эффективностью. Первая передача обеспечивает стартовое ускорение и высокую тяговую способность. Она обеспечивает эффективность в движении по городу. Вторая передача предназначена для подачи крутящего момента на высоких скоростях и для высокой эффективности на автомагистралях. Она поддерживает запас хода и комфорт в поездках на большие расстояния. Максимальная скорость также достигается на второй передаче.
Электромобили CLA 250+ и CLA 350 4matic оснащены топовым вариантом литийионных батарей на 85 кВт·ч. Ячейки этих батарей имеют аноды из оксида кремния с графитом. По сравнению с предыдущей версией батареи с обычными графитовыми анодами гравиметрическая плотность энергии в новых аккумуляторах увеличена на 20 процентов. Для CLA 250+ и CLA 350 4matic возможна быстрая зарядка постоянным током мощностью до 320 кВт. Восьмисотвольтовая электрическая архитектура делает зарядку довольно быстрой. За десять минут можно пополнить потенциал батареи CLA 250+ настолько, что машина будет способна преодолеть более 320 километров.
Длинная колесная база, короткие свесы и скульптурная задняя часть Mercedes-Benz CLA являются выражением мощи. Спортивные пропорции автомобиля усиливаются куполообразной крышей, длинным капотом с мощными колесными арками с большими колесами. Плечевая линия автомобиля начинается от передних колесных арок и простирается до задних фонарей. Скульптурные плоскости с точными соединениями создают на кузове интересную игру света и тени.
Впервые на серийном автомобиле Mercedes-Benz полностью подсвечена фальшрадиаторная решетка. В общей сложности 142 светодиодные звезды с хромированным эффектом создают индивидуально анимированную структуру. С опционально доступными светодиодными фарами Multibeam для CLA предусмотрены дневные ходовые огни, принимающие форму звезды Mercedes-Benz. Фары соединяет полоса света. Задние фонари также имеют форму звезд и тоже соединены подсвеченным элементом. Стандартные светодиодные фары High Performance имеют хромированный элемент дизайна в форме звезды. Такое световое оснащение делает Mercedes мгновенно узнаваемым в любое время дня и ночи.
Все модели CLA в базовой комплектации поставляются с большой панорамной стеклянной крышей. Она не имеет центральной распорки и простирается практически от ветрового стекла до крышки багажника. Теплоизоляционное ламинированное стекло, инфракрасная пленка и низкоэмиссионное покрытие (LowE) надежно защищают салон от избыточного солнечного света и тепла.
Кстати… Говоря о тепле, необходимо отметить, что электрический CLA является первым автомобилем Mercedes-Benz, оснащенным тепловым насосом «воздух – воздух». Магистраль больше не пролегает через водяной контур. Вместо этого система может использовать одновременно три источника тепла: от электрической силовой установки, от аккумулятора, а также от окружающего воздуха. Получая это тепло, воздушный насос способствует высокой эффективности. Насос требует всего около трети электроэнергии, которая потребовалась бы сопоставимому по тепловой мощности классическому вспомогательному обогревателю.
Проектируя интерьер CLA, дизайнеры сделали акценты на нескольких знаковых высокотехнологичных элементах. Один из них – опционально доступная плавающая мультимедийная панель MBUX Superscreen, которая простирается по всей ширине салона. Новое поколение MBUX является первой автомобильной информационно-развлекательной системой, в которую интегрирован искусственный интеллект от Microsoft и Google. Благодаря генеративному интеллекту новый виртуальный помощник MBUX позволяет вести сложные многоходовые диалоги. MBUX Superscreen работает на современных высокопроизводительных чипах и от игрового движка Unity. Благодаря Google Gemini виртуальный помощник также хорошо разбирается в вопросах, связанных с навигацией. Он может получать информацию с платформы Google Maps, чтобы предоставлять подробные ответы на вопросы о навигации, точках интереса и многом другом. Во время активного диалога электронный ассистент даже распознает эмоции и может реагировать соответствующим образом. Информационо-развлекательный контент транслируют 26-сантиметровый (10,25 дюйма) дисплей водителя и 35,6-сантиметровый (14 дюймов) центральный дисплей. Еще одним привлекающим внимание элементом является центральная консоль. Кажется, что она парит в воздухе. Панель разделена на два уровня со встроенным двойным подстаканником и опциональным беспроводным зарядным устройством для смартфона. Третий высокотехнологичный элемент – большие оформленные кожей дверные панели. Варианты отделки интерьера предусматривают новые интересные оттенки, древесину с открытыми порами, матовый алюминий и анодированное покрытие.
Новые модели CLA в Европе в стандартной комплектации поставляются с расширенными функциями безопасности и системой поддержания дистанции Distronic. Новинкой в CLA является Lane Change Assist, линейный ассистент, который облегчает смену полосы движения с простым нажатием рычага указателя поворота. Разработчики подчеркивают, что регулярные беспроводные обновления позволят CLA оставаться актуальным и привлекательным долгие годы.
В руководстве концерна сообщили, что к концу года новый CLA будет доступен в гибридной версии с 48-вольтовой технологией и электродвигателем, интегрированным в трансмиссию.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Daimler AG