Citroеn представил компактный хетчбэк C4 с электрической трансмиссией, бензиновыми и дизельными двигателями. В автомобиле сохранился фирменный стиль бренда, сочетающийся с передовыми технологиями и широкой вариабельностью пользовательских настроек.
С обновленным C4 усиливается позиция Citroеn в сегменте хетчбэков, а сама история компактных автомобилей компании – это 92-летний путь, берущий начало с момента появления первого C4 в 1928 году.
Плавные объемные формы обновленного C4 словно наделяют автомобиль мускулами, а короткие свесы, колеса диаметром 690 мм и клиренс в 156 мм придают ему уверенную, напористую осанку. Длина машины равна 4,36 м, ширина – 1,8 метра, высота составляет 1,52 метра. Колесная база равна 2,67 метра.
Высокий капот повторяет выштамповками форму капота C5 Aircross. Передний бампер с матовой черной юбкой, по утверждению разработчиков, может без последствий противостоять несильным ударам. Над зауженной решеткой воздухозаборника по всей ее ширине проходят две линии хромированных молдингов, по центру складывающиеся в логотип бренда. Расходясь в стороны и направляясь вверх и вниз, молдинги подчеркивают линию светодиодных дневных ходовых огней. Двухступенчатые фары автомобиля выглядят как кубики льда, в них работает по три световых модуля с каждой стороны. Еще по одному кубику слева и справа внизу помещено в декоративные вставки, это противотуманные фары.
Черное матовое обрамление в нижней части кузова служит для защиты от воды и грязи, а хром на нижней границе остекления подчеркивает выразительную плечевую линию автомобиля. Внимательный глаз заметит и обновленную форму колпаков наружных зеркал, и плавную покатую линию крыши, перетекающую в спойлер. Такая пологая крыша – отсыл к культовому Citroеn GS.
Крупная задняя дверь была оптимизирована дизайнерами для облегчения погрузки. Задние фонари повторяют форму фар и соединяются широкой глянцевой черной планкой, на которой хорошо виден логотип бренда. В версии ICE Citroеn C4 несет под бампером хромированные выхлопные трубы, в версии BEV – декоративные накладки.
Для обновленной версии модели предусмотрено семь цветов кузова: белый, черный, два оттенка серого, красный, карамельный коричневый и синий. Эта палитра поддерживается пятью цветовыми пакетами для контрастного оформления: глянцевым черным, металлическим песочным, текстурированным серым, анодированным темно-красным и анодированным синим. В результате сочетания оттенков можно получить более 30 вариантов.
Немаловажной деталью экстерьера являются колесные диски. Для обновленной версии модели предлагаются 17-дюймовые легкосплавные диски Upstream, 18-дюймовые диски Aerotech, Aeroblade, Aeroblade Dark и Crosslight.
Интерьер обновленной версии модели решен в стилистике хай-тек. Здесь властвуют минимализм и прагматичность, четкие линии и открытые пространства. Широкая горизонтальная консоль, переходящая в дверные панели, визуально формирует чувство основательности, создает впечатление защищенности. Дизайнеры позаботились и о тактильном комфорте: мягким, приятным на ощупь материалом они закрыли поверхность передней горизонтальной консоли, кластеры передних дверей и подлокотники. Сочетанием так называемого атласного хрома с глянцевыми вставками оформлены дефлекторы обдува, центральная консоль, приборная панель и рулевое колесо. Элементы управления системами помощи водителю расположены на левой спице руля, а органы управления информационно-развлекательной системой – на правой. В черном глянце выполнены и подрулевые лепестки автоматической коробки передач. В пути водителю не нужно будет отрывать взгляд от дороги, чтобы ознакомиться с основными параметрами: прямо перед глазами эта информация выводится на цветной проекционный дисплей. Ультратонкий сенсорный экран с диагональю 10 дюймов – это центр органов управления автомобилем. Органы управления двухзонным автоматическим климат-контролем физические – хромированные диски и глянцево-черные клавиши. Новый рычаг переключения режимов движения помимо привычных позиций «P», «R», «N» и «D» в электромобиле еще имеет позицию «B» для активации режима рекуперации энергии торможения. Консоль также содержит управление электрическим стояночным тормозом.
В салоне предусмотрены белая боковая декоративная подсветка, 16 отсеков для хранения и панель для фиксации планшета. Для удовлетворения самых разных вкусов предлагается шесть цветовых комбинаций оформления. Сиденья повышенной комфортности Advanced Comfort, входящие в стандартную комплектацию, имеют подогрев, сшиты из мягкой кожи и текстиля с тканевой лентой и рисунком, нанесенным трафаретной печатью. Зона беспроводной зарядки смартфона у подножия центральной передней панели совмещена с двумя USB-разъемами. Пространство багажника объемом 380 литров можно расширить, сложив сиденья, до 1250 литров.
Для любителей хорошего звука разработчики обновления приготовили цифровую аудиосистему Arkamys с 8-канальным Hi-Fi, вуферами в передних и задних дверях, твитерами у лобового стекла и сабвуфером под полом багажника. Ориентироваться и прокладывать маршрут водителю поможет подключенная трехмерная навигационная система Connect Nav последнего поколения. Система Connect Play с функцией зеркального экрана совместима с Android Auto и Apple CarPlay.
Возможности двигателей C4 выглядят так: электрический привод имеет мощность 136 л. с. (100 кВт), бензиновые PureTech выдают 100, 130 и 155 л. с., дизель BlueHDi – 110 и 130 лошадиных сил. Бензиновые и дизельные двигатели могут комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым автоматом. Электромобиль Citroеn C4 способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды, максимальная скорость составляет 150 км/ч. Высоковольтная литийионная батарея (400 В) имеет мощность 50 кВт*ч и поддерживается 8-летней гарантией производителя.
Обновленная модель оснащается подвеской с так называемыми гидравлическими подушками, защищенными при разработке 20 патентами. Принцип их работы прост: если обычные системы подвески включают амортизатор, пружину и механический упор, то система Hydraulic Cushions добавляет к этому два гидравлических упора – один для сжатия, другой для декомпрессии. Таким образом, подвеска работает в зависимости от приложенных усилий так: для легкого сжатия и декомпрессии пружина и амортизатор одновременно контролируют вертикальные движения без помощи гидравлических упоров; при сильных ударах пружина и амортизатор работают вместе с гидравлическими подушками, которые постепенно замедляют движение. В отличие от традиционной подвески с механическим упором, который поглощает энергию, но возвращает ее часть, гидравлический упор поглощает и рассеивает эту энергию полностью.
Помимо заботы о комфорте в движении, конструкторы автомобиля постарались сделать машину максимально безопасной, обеспечив ее наиболее полным пакетом помощников водителя и различных электронно-контролируемых функций. На борту, в частности, присутствуют: предупреждение о риске столкновения и аварийный тормоз; мониторинг слепых зон; активная система предупреждения о выезде с полосы движения; адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go; мониторинг работоспособности водителя; расширенное распознавание дорожных знаков; бесключевой доступ и запуск; парковочный ассистент; помощь при трогании в гору и система стабилизации прицепа.
В Европе обновленный C4 наверняка встретят приветливо и приобретать будут охотно, ведь модель может удовлетворить практически любые технические и эстетические запросы. Но на дорогах нашей страны такие машины могут появиться лишь в единичных экземплярах.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Citroen