Первый кроссовер RX компания Lexus выпустила более 20 лет назад. А недавно на выставке Lexus New Product Showcase состоялась презентация гибридной версии модели с различными электрифицированными силовыми агрегатами.
Пятое поколение базовой модели, по заявлению представителей бренда, переработано от колес до рейлингов на крыше. Инженеры работали с новой глобальной платформой, цифровым ключом, электроникой Lexus Safety System+ 3.0 и новым интерфейсом мультимедийной системы Lexus. В качестве черт уникальной идентичности RX упоминаются тихая комфортная атмосфера в салоне, отличное сцепление с дорогой, управление тяговым усилием, а также удовольствие от вождения.
Самый продаваемый автомобиль Lexus, получив обновление технологий и дизайна вместе с расширением функционала безопасности и комфорта, должен получить новый импульс в объеме продаж. Обновленная версия RX будет предлагаться в следующих комплектациях: Standard, Premium, RX-first Premium+, Luxury и F Sport.
Обновленный экстерьер RX 2023 модельного года снова акцентируется на внушительности, монолитности и мощи. Центральное место в новом дизайне кузова отведено плотно интегрированной в кузов фигурной фальшрадиаторной решетке с длинными горизонтально расположенными фарами, которые усиливают и развивают фирменный дизайн бренда. Сзади RX унаследовал фирменную L-образную световую полосу с плафонами, которые охватывают боковины кузова, чтобы подчеркнуть широкий и мощный силуэт. Приземленная осанка автомобиля продиктована низко расположенным центром тяжести. Колеса установлены на темно-серые 19-дюймовые диски, более крупные 21-дюймовые колеса доступны в разнообразных цветовых вариациях. Десять вариантов предусмотрено для окраски кузова.
В результате оптимизации материалов в конструкции автомобиля, а также за счет доработки основных компонентов шасси и благодаря новой глобальной платформе новый RX стал легче почти на 90 килограммов. Снижение веса и увеличение жесткости кузова добавили модели комфорта и бесшумности в движении. Новый RX имеет более длинную колесную базу, увеличенную на 5,9 см, и укороченный задний свес. При этом длина автомобиля такая же, как и у представителя предыдущего поколения. Задняя часть платформы оснащена многорычажной подвеской новой конструкции. Подвеска крепится к жесткой раме с высоким торсионом, что способствует более широким ходам подвески во время разгона, торможения и рулевого управления.
Lexus RX новой генерации будет предлагаться с четырьмя новыми вариантами силовых агрегатов, включая гибрид с подключаемым модулем (PHEV). Модель RX 350 (FWD/AWD) оснащена отзывчивым 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим динамичную работу с высоким крутящим моментом. В модификации RX 350h (AWD) задействован 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. В модели RX 500h F Sport Performance работает новая гибридная электрическая система с передним модулем, в который интегрирован 2,4-литровый турбодвигатель, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, инвертор и электродвигатель, а в заднем модуле eAxle объединены электродвигатель высокой мощности, инвертор и редуктор. Эта конфигурация обеспечивает автомобилю улучшенную производительность, устойчивый крутящий момент на низких оборотах и стремительное ускорение. Lexus RX 500h F Sport Performance использует трансмиссию Direct 4, благодаря которой машина получает максимальное сцепление с дорогой и уверенную тягу в любых дорожных ситуациях.
Двери автомобиля открываются одним прикосновением, и машина приветствует экипаж подсветкой салона с разноцветными акцентами. Внутри RX демонстрирует ориентированный на водителя дизайн с панелями управления, настроенными так, чтобы обеспечить интуитивно понятное подключение. В интерьере обращает на себя особое внимание панорамная стеклянная крыша, которая формирует открытое светлое пространство. Имеют значение и такие опции, как переключатели на рулевом колесе, проекционный дисплей на лобовом стекле (HUD), навигация и звук, которые были разработаны в функциональном, лаконичном стиле, чтобы свести к минимуму рассеивание внимания водителя. В стандартную комплектацию RX включен 14-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей.
Интерьер модификации F Sport включает в себя рулевое колесо с перфорированной кожей и подрулевыми лепестками, отделку салона кожей и замшей, алюминиевые накладки на педали и накладки «F Sport» на пороги. Lexus RX 2023 модельного года будет предлагаться в шести вариантах цвета салона с четырьмя вариантами отделки в зависимости от комплектации.
Применение платформы GA-K позволило конструкторам обновленной версии модели увеличить расстояние между передней и задней парами сидений, что дало больше места в ногах для сидящих сзади. Потенциальные приобретатели также наверняка оценят увеличенное грузовое пространство автомобиля и заниженную кромку задней двери, сокращающую погрузочную высоту.
Одной из отличительных черт успеха RX выступали его надежные функции безопасности. Новый вариант модели несет в себе Lexus Safety System+3.0. Эта система предоставляет дополнительные функции, в том числе предотвращение столкновения (PCS) с обнаружением пешеходов, поддержкой водителя на перекрестках и новой опцией обнаружения мотоциклов. Автомобиль также имеет всескоростной динамический радарный круиз-контроль с новой опцией управления скоростью, предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления (LDA) и систему аварийной остановки (EDSS). Парковочный ассистент Advanced Park расширяет поддержку водителя функцией параллельной парковки.
Ожидается, что Lexus RX 2023 модельного года поступит в продажу в конце 2022 года. О ценах производитель пока ничего не сообщает.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Lexus
Смотрите видео на платформе RUTUBE