С тех пор, как Honda запустила в производство третье поколение кроссовера CR-V, прошло пять лет. В 2010 году компания представила фейслифтинговую версию модели, однако необходимость более серьезных изменений, в том числе технических, явно назрела. И вот, наконец, на подмостки выходит новое, четвертое, поколение автомобиля.
Само собой, менять узнаваемый образ популярного «паркетника» японцы не стали, однако новый CR-V «нарастил мышцы», став более агрессивным. Кому-то это может не понравиться, кому-то наоборот, но мы точно не найдем человека, способного упрекнуть Honda в том, что новинке нечем похвастать в техническом плане.
Начнем с того, что СR-V построен на модернизированной платформе, о чем недвусмысленно говорят изменившиеся габариты автомобиля. Его длина теперь составляет 4529 мм, вместо 4570, высота – 1654 против 1675 мм, а ширина – 1820 мм. Прочие параметры остались практически неизменными: длина колесной базы – 2620 мм, ширина передней и задней колеи – 1570 и 1585 мм соответственно. Четвертая генерация CR-V оснащена совершенно новой задней подвеской. На смену двухрычажной конструкции пришла «многорычажка» (по три рычага на каждое колесо). Японцам удалось сделать ее относительно компактной, что в теории должно положительно сказаться на пространстве в салоне. Кроме того, чтобы неровности дороги, выбоины и прочие неприятности кроссовер преодолевал мягче, инженеры использовали втулки увеличенного диаметра.
Передняя подвеска, как и прежде, представляет собой стойки McPherson, но с амортизаторами и пружинами, обеспечивающими больше комфорта. Дополнительно Honda усилила подрамник, увеличила угол кастера и перенастроила геометрию подвески, дабы в поворотах внутреннее колесо, по возможности, сохраняло вертикальное положение. Не изменились в подвесках СR-V, пожалуй, только стабилизаторы поперечной устойчивости, сохранив 20-миллиметровую толщину спереди и 19- миллиметровую сзади.
Теперь перейдем к кузову. Кроме того, что он стал более эффективным с аэродинамической точки зрения, за счет новых панелей, оптимизирующих воздушные потоки под днищем, он может похвастать еще и большей жесткостью. Поработали японцы и над уровнем вибраций, и над шумоизоляцией (более качественные уплотнители установлены в дверях и по контуру лобового стекла).
В Honda окончательно решили избавить CR-V от гидроусилителя руля в пользу электроусилителя, установленного на рулевой рейке. Как следствие, изменится и ощущение от вождения. Во-первых, инженеры изменили передаточное отношение с 15,7:1 до 16,7:1. Во-вторых, от упора до упора теперь можно делать не три оборота рулевого колеса, а 3,2. А в-третьих, электроника, несмотря на то что у нее довольно много противников, дает реальную возможность помочь водителю. В CR-V для этого реализована функция импульсных подсказок. Суть ее работы проста: в результате кратковременного усилия, направленного на руль, электроника поможет водителю повернуть руль в нужную сторону. Эффект от такой помощи сложно переоценить, например, при экстренном торможении на дороге с разным уровнем сцепления. В такой ситуации даже опытные водители могут не справиться с управлением, не говоря уже о тех, кто за рулем недавно.
Что касается полноприводной трансмиссии, ее японцы тоже усилили новыми технологиями. Многодисковой муфтой в приводе задних колес теперь управляют не два насоса с механическим приводом, а лишь один гидронасос, приводимый в действие электроникой. По идее это должно сократить время реакции автомобиля при необходимости подключить задний мост. Дополнительно CR-V комплектуется системой помощи при старте на подъеме (Hill Start Assist). Обрабатывая данные с датчиков положения кузова, рулевого колеса и вращения колес, система, без сомнения, станет отличным помощником водителю в сложной ситуации.
Если верить официальным данным, в салоне обладателей нового кроссовера тоже ждет немало сюрпризов. Не вдаваясь в детали, производитель сообщает о более качественных материалах отделки, новых креслах с расширенными спинками и улучшенной боковой поддержкой, о дополнительном пространстве не только для задних пассажиров, но и в первом ряду. Список базового оборудования тем не менее известен. В него включены шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, аудиосистема с динамиками, суммарная мощность которых 160 Вт, и поддержкой протокола Bluetooth. Для тех же, кто готов заплатить больше, предлагается двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, продвинутая мультимедийно-навигационная система с широкоугольной камерой заднего вида и семью динамиками мощностью 328 Вт.
Кстати, для удобства перевозки большого количества груза или крупногабаритных предметов, Honda CR-V позволяет складывать задний диван в пропорции 60:40 одним рычажком. С поднятыми спинками сидений объем багажного отсека составляет 1053 л, с опущенными – 2008 л. Для сравнения: в третьем поколении кроссовера эти показатели равнялись 1011 л и 2064 л соответственно.
Двигатель у CR-V теперь будет только один – 2,4-литровый 4-цилиндровый «атмосферник» K24Z7 с регулировкой фаз газораспределения. По сути это тот же мотор, что устанавливался на предыдущее поколение кроссовера, но инженеры хорошенько поработали над его эффективностью. Например, у нового мотора иная камера сгорания и система впуска. Вместо 180 л.с. и 218 Нм крутящего момента, он развивает теперь 185 «лошадок» и 221 Нм. Коме того, мотористы добились снижения потерь на трение и облегчили распределительный и коленчатый валы, что привело в итоге к 10-процентной экономии топлива.
Агрегатироваться двигатель будет с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, получившей новую программу управления и систему Grade Logic Control, в задачу которой входит слежение за тем, чтобы в зависимости от ситуации всегда была включена оптимальная передача.
Серийное производство Honda CR-V стартует в первом квартале 2012 года. Тогда же станут известны и цены на новое творение японского автопрома. Вырастут они или нет – можно только гадать. В любом случае, поклонников у кроссовера меньше не станет.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Honda