21 ноября, 2024

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

Mercedes-Benz недавно представил электрическую модель G 580. Внедорожник, ведущий свою историю с 1979 года, по-прежнему имеет в основании ламу лестничного типа, «систему понижения передач» для бездорожья Low Range, независимую двухрычажную переднюю подвеску и жесткую заднюю ось.

Электромобиль G-класса приводится в движение четырьмя электродвигателями с индивидуальным управлением, расположенными рядом с колесами. Моторы интегрированы в раму и развивают максимальную общую мощность в 432 кВт с максимальным крутящим моментом в 1164 Нм. Виртуальная блокировка дифференциала позволяет осуществлять векторизацию крутящего момента. Передовая концепция привода нового электрического G-класс обеспечивает уникальные режимы движения: G-Turn, G-Steering и интеллектуальную функцию движения по бездорожью. Режим G-Turn позволяет разворачивать автомобиль практически на месте на рыхлых или грунтовых поверхностях. Функция G-Steering также значительно сокращает радиус поворотов при движении по бездорожью. Трехступенчатая интеллектуальная функция подобна круиз-контролю для бездорожья: она поддерживает оптимальную тягу, в то время как водитель может сосредоточиться на рулении. Благодаря ESP и централизованному управлению трансмиссией (CPC) крутящий момент всегда передается именно туда, где требуется тяга. Новый Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ разгоняется с места до 100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 километров в час. Система G-Roar наделяет электромобиль звучанием, характерным для бензинового двигателя V8. Глубокий бас и звонкие тембры выделяют G 580 среди звучания других электрических моделей бренда с трехконечной звездой.

Автомобиль сохраняет устойчивость на боковых уклонах до 35 градусов. Поскольку крутящий момент нарастает именно там, где это необходимо, за доли секунды, автомобиль уверенно и четко держит траекторию движения на подъемах и спусках даже на самом сложном ландшафте. Блокировка осуществляется автоматически, без необходимости вмешательства водителя. При максимальной глубине преодоления брода 85 сантиметров электрический G-класс превосходит аналоги с традиционным двигателем на 15 сантиметров.

Высоковольтная литийионная батарея емкостью 116 кВт*ч обеспечивает электромобилю низкий центр тяжести и запас хода до 473 километров (согласно протоколу WLTP). Двухъярусная батарея состоит из двенадцати модулей. Для предотвращения механических повреждений, попадания воды и грязи предусмотрена специальная защита днища. Защитная панель имеет толщину до 2,6 сантиметра, весит 57,6 килограмма и крепится к раме более чем 50 стальными винтами.

Электрический G-класс в стандартной комплектации оснащен той же адаптивной регулируемой системой демпфирования, что и варианты с традиционным двигателем. Компоненты этой системы разработаны так, чтобы выдерживать экстремальные условия, такие как потоки воды, преодоление брода, удары камней и грязь.

Батарею автомобиля можно заряжать как переменным током (AC), так и постоянным (DC). На борту имеется система быстрой зарядки постоянным током мощностью до 200 кВт. В случае ее использования время зарядки от 10 до 80% составляет около 32 минут. Новая версия внедорожника имеет три программы зарядки: «стандартная», «работа» и «дом». Рекуперативная система привода предлагает еще один способ получения энергии. Эта система преобразует кинетическую энергию автомобиля в электрическую при движении накатом и торможении. Рекуперация при движении накатом начинается, как только водитель убирает ногу с педали акселератора в режиме движения D или R.

Инженеры Mercedes-Benz разработали концепцию многоступенчатой защиты, чтобы предотвратить поражение электрическим током и короткое замыкание. Защита состоит из восьми основных элементов, обеспечивающих безопасность батареи и всех компонентов с уровнем напряжения свыше 60 вольт. Один из элементов системы – высоковольтная система самоконтроля, она автоматически отключает напряжение в случае серьезной аварии.

В проектировании экстерьера дизайнеры G-класса остались верны образу, сохранив угловатый силуэт со всеми знаковыми элементами. Однако экстерьер электромобиля примечателен слегка приподнятым капотом, новой отделкой передней стойки, спойлером на крыше и так называемыми воздушными завесами в расширителях задних колесных арок. Эти завесы способствуют оптимизации аэродинамики автомобиля и аэроакустическому комфорту в салоне. Серебряные значки EQ на крыльях указывают на то, что автомобиль электрический. Решетка радиатора и корпуса наружных зеркал в стандартной комплектации окрашены в цвет кузова. Адаптивные светодиодные фары Multibeam также входят в стандартную комплектацию модели. В остеклении задних боковых окон и окна задней двери применены теплоизоляционные темные тонированные стекла. На задней двери закреплен прямоугольный бокс. В нем можно разместить зарядные кабели, инструменты или цепи противоскольжения. Машина в стандартной комплектации оснащена аэродинамически оптимизированными 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с пятью сдвоенными спицами. Они окрашены в глянцевый черный цвет и имеют полированную поверхность.

Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ в стандартной комплектации оснащен информационно-развлекательной системой MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с 31,2-сантиметровым (12,3-дюймовым) сенсорным дисплеем, многофункциональным рулевым колесом и фоновой подсветкой салона. В число дополнительных опций входят модернизированный блок управления для бездорожья Offroad Cockpit, система Keyless-Go, «прозрачный капот», система объемного звучания Burmester 3D и подстаканники с регулируемой температурой.

Система Electric Dynamic Select по мере необходимости изменяет параметры работы электромоторов, трансмиссии, подвески, ESP и рулевого управления. ECO Assistant анализирует навигационные данные по маршруту. Это означает, что электроника способна адаптировать энергобаланс к стилю вождения и дорожным условиям, сводя к минимуму потребление энергии и максимизируя рекуперацию. Навигация с помощью Electric Intelligence также учитывает доступность зарядных станций, их зарядную мощность и способы оплаты. Функция контроля активного запаса хода рекомендует активировать режим экономичного вождения, если обнаруживает, что ресурса энергии может не хватить до пункта назначения.

Новая версия G-класс в стандартной комплектации оснащена многочисленными усовершенствованными системами помощи и безопасности. Они используют многочисленные датчики, камеры и радары для наблюдения за движением транспорта. Это позволяет заметно разгрузить водителя во многих повседневных ситуациях.

В модельной линейке обновленного G-класс предусмотрена специальная линейка Edition One, а также опционально доступная версия AMG Line. Среди прочего динамичный образ автомобиля дополняется расширителями колесных арок, 20-дюймовыми легкосплавными дисками AMG, подножками, тормозными суппортами с надписью «Mercedes-Benz» и накладками на пороги из нержавеющей стали с подсветкой. Оформить интерьер в индивидуальной стилистике можно, воспользовавшись предложением пакета Manufaktur. Помимо прочего он содержит в себе оформление всего салона натуральной кожей, ромбовидные узоры в прострочке и подсветку вентиляционных дефлекторов.

Эксклюзивное специальное издание Mercedes-Benz G 580 доступно в пяти вариантах окраски кузова: Manufaktur South Sea Blue Magno, Obsidian Black Metallic, Manufaktur Opalite White Magno, Manufaktur Opalite White Bright и Manufaktur Classic Grey Solid.

Приобретатели новинки могут провести незабываемый день в G-Class Experience Center в Граце, когда приедут забирать свой автомобиль с завода. Они смогут проверить возможности внедорожника на трассах и по бездорожью. В программу также входит экскурсия по заводу и подробный инструктаж по транспортному средству. В пакет мероприятия на двоих также входит эксклюзивный ужин, ночевка в отеле в центре Граца с завтраком и персональный трансфер.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin

Nissan Patrol – седьмое поколение бестселлера

admin

Cupra Terramar – герой новой эры

admin