Недавно миру представили этот классический компактный высокопроизводительный спортивный автомобиль, который имеет шестицилиндровый рядный двигатель, автоматическую или механическую коробку передач, задний привод и усовершенствованную концепцию управления, позволяющую водителю настроить машину по своему усмотрению. Технологии трансмиссии и конфигурация шасси, а также аэродинамический баланс кузова были тщательно выверены во время всесторонних испытаний на Северной петле Нюрбургринга и на других гоночных трассах.
Спорткупе характеризуется скоростным маневрированием, даже когда пилот выводит автомобиль на пределы возможностей. Дизайн новой версии BMW M2 визуально отражает мощность и страсть к гонкам, которой владельцы могут наслаждаться изо дня в день.
Выразительный внешний вид нового BMW M2 задан в первую очередь его динамичными пропорциями. Длина автомобиля составляет 4,58 м, ширина – 1,88 м, высота – 1,40. Таким образом, новый вариант модели на 11,9 сантиметра длиннее своего предшественника, на 1,6 сантиметра шире и на 1,1 сантиметра ниже. Ширина колеи увеличилась на 3,8 см спереди (до 1,61 м) и на четыре миллиметра сзади (до 1,60 м).
Спортивные пропорции автомобиля сочетаются с крупными открытыми поверхностями и мощными скульптурными формами. Это создает привлекательную эстетику и подчеркивает широкую «осанку». Особенности дизайна строго соответствуют функциональным требованиям относительно направления охлаждающего воздуха и аэродинамического баланса. В передней части внимание привлекает крупная ниша бескаркасной фальшрадиаторной решетки, согласующаяся с трехсекционным воздухозаборником в переднем фартуке, с помощью которого охлаждаются компоненты силового агрегата и тормозной системы.
Блоки фар расположены на внешних краях передней части автомобиля. Головное светодиодное освещение погружено в темный фон, а световоды дневных ходовых огней имеют U-образную форму и проходят по нижнему краю фар, туда же встроены указатели поворота. В качестве альтернативной опции предлагаются адаптивные светодиодные фары с неослепляющим дальним светом BMW Selective Beam и фары M Shadow Line.
Расклешенные боковые юбки в сочетании с широкими колесными арками формируют характерный для BMW M внешний вид, вдохновленный гоночными автомобилями. Силуэт автомобиля задается длинным капотом, короткими свесами и смещенным назад салоном. Линия крыши, ниспадающая от центральной стойки, и короткая крышка багажника, заканчивающаяся ярко выраженной кромкой спойлера, завершают образ компактного купе. Клиенты могут заказать новый BMW M2 с карбоновой крышей. Использование этого чрезвычайно легкого и прочного материала снижает вес автомобиля примерно на шесть килограммов.
Наиболее примечательным элементом задней части кузова является вставка диффузора. Этот направляющий воздух элемент включает в себя еще одну фирменную особенность линейки M – две пары выхлопных труб. Спортивная выхлопная система с электрически управляемыми заслонками, по отзывам производителей, способна обеспечивать машине яркий, эмоционально окрашенный, насыщенный звук работы двигателя на высоких оборотах.
Покупатели BMW M2 смогут выбрать один из двух монохромных и трех металлизированных оттенков окраски кузова. Выбор включает в себя оттенки Alpine White Solid, Sapphire Black metallic и Brooklyn Grey metallic, а также цвета Toronto Red metallic и Zandvoort Blue.
В стандартную комплектацию нового BMW M2 входят двухцветные легкосплавные диски со сдвоенными спицами размерностью 19 дюймов на передней оси и 20 дюймов на задней оси. Опционально доступный ассортимент BMW M Performance включает также легкосплавные диски M Performance размером 20 и 21 дюйм соответственно.
M2 – единственная модель в сегменте, которая предлагается с шестицилиндровым рядным двигателем TwinPower Turbo мощностью 460 лошадиных сил. Интересно, что сердцевина головки блока цилиндров двигателя печатается на 3D-принтере, что позволяет снизить вес конструкции и оптимизировать прокладку каналов для охлаждающей жидкости. Система турбонаддува имеет вестгейт с электронным управлением. Двигатель M TwinPower Turbo оснащен высокоточным впрыском с максимальным давлением в 350 бар, а также системой изменения фаз газораспределения Valvetronic и регулируемой системой фаз газораспределения Double-VANOS. Привод коленчатого вала с высокой жесткостью на кручение и кованый коленчатый вал облегченной конструкции повышают эффективность и надежность двигателя. Масляный поддон с двумя отдельными камерами и дополнительной ступенью всасывания позволяет масляному насосу с автоматическим управлением обеспечивать подачу смазочного материала даже при экстремальных ускорениях. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, хотя она может быть увеличена до 285 километров в час.
Двигатель агрегатируется либо с восьмиступенчатой коробкой передач M Steptronic, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, предназначенной для особо продвинутых любителей спортивного вождения. В обоих случаях мощность двигателя транслируется на задние колеса. Еще одним фактором, обеспечивающим высокую динамику BMW M2, является активный дифференциал на задней оси, который входит в базовую комплектацию. Блокировка дифференциала гарантирует, что крутящий момент не будет потерян из-за проскальзывания одного или другого заднего колеса.
Подвеска нового BMW M2 имеет характерные для линейки M эластокинематические свойства. Передний мост с двухшарнирной амортизационной стойкой включает в себя алюминиевые поперечные рычаги, алюминиевый реактивный рычаг с новым креплением и легкие колесные подшипники с высокой устойчивостью к развалу. Пятирычажный задний мост благодаря широкой колее и жесткому креплению в динамичных дорожных ситуациях обеспечивает идеальную основу для прямого высокоточного отклика на управляющие действия водителя и электроники. Амортизаторы управляются с помощью датчиков, следящих за движениями кузова, за состоянием дороги и настройками рулевого управления. Клапаны с электромагнитным управлением генерируют демпфирующие силы для каждого отдельного колеса.
Тормозная система M Compound на новом BMW M2 спереди состоит из шестипоршневых фиксированных суппортов и 380-миллиметровых дисков. Сзади работают однопоршневые плавающие суппорты со встроенным стояночным тормозом на 370-миллиметровых дисках. Требуемое тормозное давление задается с помощью электрического привода. Суппорты в стандартной комплектации окрашены в синий металлик, красный цвет доступен в качестве опции.
Рулевое управление M Servotronic, с одной стороны, обеспечивает точное прохождение скоростных поворотов, а с другой – легкую парковку и маневрирование. В меню M Setup можно выбрать одну из двух настроек. Комфортный режим сочетает в себе легкое ощущение руля с точной обратной связью, а в режиме «спорт» рулевое управление становится гораздо более информативным.
Панель управления спортивного автомобиля оснащена специфичными для линейки M индикаторами и параметрами настройки, а также усовершенствованным изогнутым дисплеем BMW. Проекционный дисплей предлагается в качестве опции. Новый BMW M2 в стандартной комплектации оснащен мультисенсорной системой BMW iDrive последнего поколения. Она открывает немало возможностей для интуитивно понятного управления автомобилем, для навигации, информационно-развлекательных и коммуникационных функций, а также для использования цифровых сервисов.
Ключевой особенностью концепции управления является кнопка «Настройка» на центральной консоли. Она обеспечивает прямой доступ к параметрам настройки двигателя, шасси, рулевого управления, тормозной системы и 10-ступенчатого контроля тяги. Включение пакета M Drive Professional в стандартную комплектацию автомобиля позволяет водителям оттачивать свои навыки за рулем с такими функциями, как M Drift Analyzer и M Laptimer. M Drift Analyzer помогает водителю оттачивать навыки прохождения поворотов на высокой скорости, используя преднамеренную избыточную поворачиваемость и точное контрруление. Электроника отмечает продолжительность, расстояние и угол заноса. Функция M Laptimer записывает как текущее время круга, так и разницу во времени по сравнению с самым быстрым гонщиком. На рулевом колесе присутствуют подрулевые лепестки для ручного переключения передач с последовательным выбором. Характеристики переключения передач можно изменять с помощью кнопки Drivelogic, встроенной в рычаг селектора, с выбором из трех четко различимых настроек, доступных как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Стандартные спортивные сиденья нового BMW M2 обеспечивают как комфорт на дальних дистанциях, так и заметную боковую поддержку в прохождении поворотов. Опционально они могут оснащаться подогревом и электрической регулировкой с функцией памяти. Кроме того, предлагаются эксклюзивные сиденья M Sport с еще более выраженными боковыми валиками и контурными линиями. Ковшеобразные сиденья M Carbon с многоточечными ремнями безопасности также входят в список опций. Функция Easy-Entry сдвигает передние сиденья вперед при сложенных спинках, облегчая доступ пассажиров к заднему сиденью, спинка которого складывается в пропорции 40:20:40, что позволяет перевозить довольно длинные предметы. Когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, новый BMW M2 имеет объем багажного отделения 390 литров.
В стандартной комплектации автомобиль оснащен трехзонным автоматическим климат-контролем, фоновой подсветкой салона и стеклянным люком. В списке стандартного оснащения также числятся датчик дождя, электрорегулировка наружных зеркал, акустическая система Hi-Fi, интерфейс Bluetooth, два порта USB и автоматическое включение фар. За дополнительную плату можно получить аудиосистему Harman Kardon Surround Sound.
В арсенале электронных сервисов на борту числятся Apple CarPlay и Android Auto, голосовой помощник Siri (или Google Assistant), картографические приложения, сервисы потоковой передачи музыки и сервис обмена сообщениями WhatsАpp. Если клиент выбирает дополнительную личную eSIM, то и она, и автомобильная SIM-карта могут быть активны одновременно благодаря возможности Dual SIM Dual Active.
Новый BMW M2 в стандартной комплектации имеет систему контроля дистанции при парковке с датчиками спереди и сзади, круиз-контроль с функцией торможения, предупреждение о лобовом столкновении с задействованием тормозной системы, предупреждение о выходе из полосы движения, контроль внимания водителя и ограничение скорости с запретом обгона.
Старт продаж нового BMW M2 назначен на апрель 2023 года. В качестве приоритетных рынков поставки обновленной версии модели рассматриваются прежде всего Германия и США, затем машину начнут продавать в Великобритании, Китае и Японии. Производиться новый BMW M2 будет на заводе BMW Group в Сан-Луис-Потоси в Мексике.
Врезка: Новая версия BMW M2 продолжает традиции ультраспортивных моделей компактных размеров. Уникальный BMW 2002 turbo появился еще в 1973 году. А в 2011 году компания BMW M GmbH вывела концепцию на новый уровень, разработав свою первую высокопроизводительную компактную модель в премиум-сегменте. Купе BMW 1 серии M было встречено с грандиозным восторгом, а показатели продаж превзошли самые смелые ожидания. Тем не менее даже этот успех потерпел крушение с появлением BMW M2 первого поколения, представленного в 2015 году. Этот автомобиль получил целую коллекцию наград, и вскоре после запуска BMW M2 стал самой продаваемой моделью в линейке BMW M. Фанатам по всему миру было доставлено почти 60 000 экземпляров.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW