Стартуем и генерируем. Или нет?

Для того чтобы запустить двигатель, автомобилю с двигателем внутреннего сгорания требуется исправная электросистема, основными рабочими компонентами которой выступают аккумулятор, стартер и генератор.

Батарея автомобиля является источником тока, от которого получает электрический заряд стартер – устройство, с помощью тягового реле проворачивающее маховик двигателя и приводящее в движение поршни, когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания или нажимаем кнопку «Пуск». Искра на свечах зажигания воспламеняет топливо в цилиндрах, и двигатель запускается. На этом функция стартера завершается, и в дело вступает генератор, который за счет оборотов двигателя вырабатывает электрический ток, пополняя им заряд аккумулятора, израсходованный на пуск двигателя, и запитывая энергией все потребители на борту транспортного средства.

Стартер – это по сути небольшой электромотор, а нагрузка на него ложится весомая. Мало того что ему необходимо провернуть тяжелый двигатель, так еще и условия бывают непростыми, например сильные морозы, заставляющие густеть моторное масло. Если стартер вышел из строя, то мы можем не услышать характерного звука его вращения. Может быть и наоборот – стартер не отключится и продолжит работать при запущенном двигателе. Работа стартера может сопровождаться скрежетом. Все это требует внимания специалиста. Но если стартер не запускается, стоит проверить, хорошо ли затянуты клеммы на аккумуляторе. Причиной отказа стартера может быть низкий заряд батареи, тогда при повороте ключа в замке зажигания можно услышать щелчки, но вращения стартера не будет. И в этом случае стоит обратить внимание на генератор: видимо, он не в состоянии как следует пополнить заряд батареи.

Генератор, в отличие от стартера, работает все время, пока автомобиль едет. К сожалению, приходит время, когда его ресурс исчерпывается. Как правило, проблемы с генератором возникают уже в первые пять лет эксплуатации нового автомобиля. Симптоматика такова: низкий уровень заряда АКБ, тусклый или мерцающий свет фар, горящая сигнальная лампа на панели приборов.

Столкнувшись с проблемой, причиной которой, по вашему мнению, является неисправность генератора, вы можете самостоятельно проверить натяжение приводного ремня, который соединяет двигатель с генератором. Иногда недостаточное натяжение, что называется, говорит само за себя: из-под капота после запуска двигателя время от времени или постоянно доносится пронзительный визг. Приводной ремень в таком случае нужно подтянуть или заменить, если он изношен. В других случаях проблему с генератором решает профессиональный ремонт или замена. Откладывать их нельзя, так как есть риск в самый неподходящий момент получить обездвиженный автомобиль, потому что без генератора машина не поедет.

Ремонт стартера или генератора по силам лишь специалистам. Замену также лучше доверить опытным профессионалам станции техобслуживания, где имеется соответствующее диагностическое оборудование, условия и инструменты для работы.

Фотоматериал из архива редакции

По материалам Bosch

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin