Ответ на запрет – нет!

4 октября в Алматы представители мотосообщества встретились с журналистами южной столицы, чтобы выразить свое мнение об инициативе, согласно которой в Алматы с 22 до 9 часов предлагается ограничить движение мотоциклов.

Инициатива, побуждающая к ограничениям, была выдвинута с целью уменьшить шумовую и экологическую нагрузку на город. Жители города, дома которых расположены на проспекте Достык, на Восточной объездной дороге, на улице Толе би, якобы постоянно страдают по ночам от проносящихся с ревом мотоциклов.

Во-первых, почему так смело выражается уверенность, что это ревут именно мотоциклы? – недоумевает один из байкеров Марсэль Катышев. – Я с юности увлекаюсь мотоциклами, но на слух не взялся бы определить, машина или мотоцикл ревет двигателем, проносясь у меня под окнами. Если наказывать за превышение допустимого шумового порога, то делать это нужно обоснованно, ссылаясь на показания сертифицированных приборов.

Шум в городе по ночам – это нехорошо, соглашаются мотоциклисты, но призывают бороться с ревущими двигателями цивилизованными методами. В развитых странах вдоль загруженных городских магистралей монтируются противошумовые экраны, дорожная полиция оснащается шумомерами. Измерители шума работают в некоторых городах так же, как и наши приборы фиксации нарушений «Сергек», они регистрируют превышение норм, и затем полиция высылает нарушителям штрафы.

– Что касается загрязнения выхлопами, тут нам с автомобилями и близко не сравниться, – говорит еще один байкер Роман Погребняк. – Двигатель мотоцикла имеет гораздо меньший объем, чем мотор автомобиля. А еще давайте вспомним о том, что мотоциклы являются полноценными участниками дорожного движения, они имеют номерные знаки, они зарегистрированы за владельцами, проходят ежегодные технические осмотры, за них платят налог. Так почему же нас пытаются ограничить в правах владения нашим законно приобретенным имуществом?

По убеждению байкеров, запретная мера просто абсурдна, так как ограничивать в правах можно и нужно нарушителей, а не всех тех, кто эксплуатирует исправную технику без ее переоборудования.

Представители мотосообщества активно участвуют в жизни города и страны, они поддерживают благотворительными акциями детские дома и приюты для животных, добровольно сдают кровь, участвуют в государственных праздниках и чествовании памятных дат. Большинство байкеров – законопослушные граждане с активной гражданской позицией.

– В этой истории с ограничением движения мотоциклистов по Алматы есть еще один интересный момент, – говорит байкер Жандос Камельинов. – Давайте подумаем о том, как мы будем выглядеть перед нашими гостями, которые приезжают в Алматы на мотоциклах или едут через него транзитом. Им всем придется объяснять, почему двигаться с 22 до 9 часов запрещено. Но пока это и нам самим непонятно.

В ответ на запретные меры, которые может принять акимат города, байкеры приняли коллективное обращение к президенту страны К.-Ж. Токаеву, к Лидеру нации Н. А. Назарбаеву и генеральному прокурору Республики Казахстан Г. Д. Нурдаулетову. Под этим документом уже стоят подписи нескольких сотен неравнодушных граждан, противостоящих спорным ограничениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 1 =