Audi A3 Sportback: обновлен и спортивен

Audi представила четвертое поколение Audi A3 Sportback. Модель приобрела черты прогрессивного дизайна, обновление информационно-развлекательной системы и некоторые уточнения в подвеске.

Этот компакт премиум-класса компания выпускает с 1996 года. Модель безусловно успешна и популярна, отчасти и потому, что несет в себе некоторые инновационные решения из полноразмерного класса.

Широкая трапеция фальшрадиаторной решетки доминирует спереди. Внизу с ней соседствуют крупные воздухозаборники, а сверху расположены длинные светодиодные фары Matrix с дневными ходовыми огнями. Фары состоят из пиксельной матрицы, они не только отвечают за освещение, но и поддерживают узнаваемость модели, создают так называемую световую сигнатуру.

Плечевая линия автомобиля плавно стремится от фар к задним фонарям. Снизу по бокам обновленный A3 Sportback имеет изогнутую внутрь плоскость. Это новый элемент дизайна модели, и служит он для того, чтобы сделать выразительнее область колесных арок.

Утонченный спортивный дизайн продолжает свое развитие в интерьере. Здесь можно заметить новый селектор передач с алюминиевыми и карбоновыми вставками, впечатляющее оформление дверных карт и приборную панель с лаконичной черно-белой графикой. Обивка сидений, сделанная из переработанных полиэтиленовых бутылок и украшенная стильной контрастной строчкой, используется в данной модели впервые.

Кабина A3 Sportback полностью сфокусирована на водителе. Мы видим элементы, знакомые нам по полноразмерным моделям. В стандартной комплектации автомобиль оснащен 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем, который встроен в центр приборной панели. Он распознает вводимый текст, обеспечивает акустическую обратную связь и может управляться с использованием голосовых команд. Комбинация приборов, которой водитель управляет через многофункциональное рулевое колесо, также является цифровой в стандартной комплектации. Виртуальная кабина Audi предлагает такую опцию, как большой навигационный дисплей в 12,3 дюйма и три различных вида, включая графику в спортивной стилистике. Цветной проекционный дисплей, который транслирует важную информацию на лобовое стекло, также может быть установлен по запросу.

Обновленный A3 Sportback предлагает внутри больше свободного пространства и функциональности. Имея в длину 4,34 метра и 1,82 метра в ширину (без зеркал), премиальный компактный автомобиль по сравнению со своим предшественником вырос на чуть более чем три сантиметра. Высота в 1,43 метра и колесная база в 2,64 метра остались без изменений. В зависимости от положения заднего сиденья объем багажного отсека варьируется от 380 до 1200 литров, кроме того, пол в багажнике можно устанавливать на разной высоте. Электроприводная задняя дверь, которую можно открывать движением ноги под бампером, предоставляется по запросу.

Управление информационно-развлекательной системой в автомобиле основано на новой модульной платформе третьего поколения. Ее вычислительная мощность в 10 раз выше, чем у предшествующей версии. Благодаря этому система, по отзывам разработчиков, отлично справляется с обработкой телефонии и без проблем взаимодействует с Audi connect, с высокоскоростным протоколом LTE и со встроенной точкой доступа Wi-Fi. Цифровое радио DAB+ входит в стандартную комплектацию модели, а онлайн- или «гибридное» радио доступны в качестве опции.

Индивидуальные настройки климат-контроля, положения сидений, часто выбираемых мест навигации или часто используемых носителей могут сохраняться в шести пользовательских профилях.

Навигация на борту обновленного A3 предлагает прогнозы развития дорожной ситуации, спутниковые снимки с высоким разрешением из сервиса Google Earth и подробные трехмерные модели многих крупных европейских городов. Кроме того, навигация Audi connect обогащает достопримечательности интересными фотографиями, информирует о часах работы различных заведений и сопровождает все это отзывами пользователей. Услуги подключения также включают в себя функционал car-to-X. Это помогает найти бесплатные парковочные места, позволяет водителю путешествовать по так называемой зеленой волне, когда автомобиль вступает во взаимодействие со светофорами.

Смартфоны в A3 Sportback подключаются через приложение myAudi, Apple CarPlay или Android Auto. Смартфон можно подключать к автомобильной антенне, можно заряжать его индуктивно. Ключ Audi connect позволяет клиенту блокировать и разблокировать автомобиль, а также запускать двигатель через свой смартфон.

Для обновленной версии автопроизводитель предлагает на выбор три двигателя – 1,5 TFSI мощностью 150 л. с. и 2,0 TDI мощностью 116 л. с. или 150 лошадиных сил. Все они, по крайней мере в начальной фазе производства этой версии модели, будут сочетаться с передним приводом. Крутящий момент будет транслироваться 6-ступенчатой механикой или быстродействующим 7-ступенчатым S-tronic с компактным селектором. Как ожидается, после выхода на рынок Audi будет постепенно расширять предложение, включая в него новые версии двигателей, в том числе и электрифицированные приводные системы, а также версии с приводом quattro.

Для наиболее мощной 150-сильной версии A3 Sportback конструкторы предусмотрели четырехрычажную заднюю подвеску. Она, по их отзывам, отличается хорошей сбалансированностью и обеспечивает экипажу автомобиля довольно комфортные условия движения. Опционально доступна и подвеска с адаптивным демпфированием, она одновременно еще и опускает машину на 10 миллиметров. В адаптивной подвеске каждый из амортизаторов постоянно приспосабливается к дорожным условиям, к манере вождения и к настройкам в Audi drive. В целом выстраивается широкий диапазон между динамикой автомобиля, адекватными кренами, маневренностью и безопасностью.

Обновленный A3 Sportback оснащен такими системами помощи водителю, как круиз-контроль, Audi preense front, Swerve Assist и предупреждение о выезде с полосы движения. Дополнительные вспомогательные системы доступны в качестве опции.

Заказы на новый Audi A3 Sportback стартуют в Европе в марте 2020 года, а первые автомобили будут доставлены покупателям в начале мая. Цены на автомобиль с 1,5 TFSI (150 л. с.) начинаются с 28 900 евро. Выход на рынок будет сопровождаться продажей специальной версии модели с эксклюзивными функциями. В экстерьере она будет отличаться матовым платиново-серым обвесом, а также затемненными светодиодными фарами Matrix и 18-дюймовыми колесами серо-титанового цвета. Внутри спортивную стилистику поддержат недавно разработанные спортивные сиденья со встроенными подголовниками, алюминиевые вставки и педали из нержавеющей стали.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Audi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 10 =