WRC 052015 1

WRC: Неприятные сюрпризы

Гонка в Аргентине началась в четверг, хотя на большей части планеты уже вступила в свои права пятница. На этом временном стыке и разворачивались первые события аргентинского ралли, а именно: шейкдаун и первый спецучасток.

На первых строчках оказались уже привычные всем имена. Шейкдаун выиграл Себастьян Ожье. Вслед за ним образовался «слоеный пирог» из Citroen и Volkswagen во главе с Крисом Миком и Яри-Матти Латвалой.

Результаты первого спецучастка были во многом схожи с шейкдауном. Только в тройке лидеров представителя Volkswagen, Латвалу, сменил Миккельсон. И хотя результаты короткого зрительского допа не стоило воспринимать слишком серьезно, примерный расклад сил был уже понятен.

Однако, как известно, не всегда один только хороший темп становится залогом успеха в гонке. Помимо скорости, необходимы стабильное пилотирование, немного удачи и, конечно, надежность техники. Последняя из этих важных составляющих и подвела лидера гонки. Себастьяну Ожье оставалось всего 5 км до финиша первого пятничного спецучастка, когда двигатель его машины приказал долго жить. Этим незамедлительно воспользовался Крис Мик, шедший на тот момент на втором месте.

WRC 052015 2

Стоит отметить, что британец выиграл этот доп и оторвался от ближайшего преследователя, которым стал Дани Сордо, более чем на полминуты. Из-за ошибки утратил свое место в тройке лидеров еще один экипаж Volkswagen – Миккельсон. Однако, благодаря поднявшемуся на третье место Латвале, немецкая команда сохранила свое присутствие в «зоне подиума». Но и в таком составе лидирующая тройка продержалась недолго. Третий доп гонки принес неприятности лидеру ралли. Крис Мик получил прокол и проиграл своему преследователю около 18 секунд. Но в ранге главного преследователя значился уже не Сордо, который, борясь с неработающим гидроусилителем, откатился во вторую половину первой десятки, а Латвала. Яри-Матти настигал своего соперника, между ними была уже всего четверть минуты. Третье место тем временем занял Мадс Остберг. При отсутствии гонщиков Volkswagen пространство лидирующей тройки моментально заполнялось пилотами Citroen.

WRC 052015 3

И хотя на трассе борьба продолжалась (на СУ 4 Мик практически удвоил свой отрыв от Латвалы), в штабе Citroen открыто заявляли, что ни на что серьезное они не претендуют и Латвала вскоре возглавит гонку. Однако, вопреки прогнозам руководства французской команды, дела у Яри-Матти шли не лучшим образом. На этот раз возникли проблемы с трансмиссией. Это позволило Мику увеличить свое преимущество еще вдвое, доведя его почти до минуты. Вторым по итогам допа стал напарник Мика – Мадс Остберг. И теперь можно было говорить о возможной борьбе между Латвалой и Остбергом за второе место. Между ними было порядка 18 секунд, но противостояния не вышло. Пятница подходила к концу, и гонщикам предстояло преодолеть коротенький 6-километровый спецучасток, но даже на таком небольшом расстоянии проблемы с машиной отобрали у Латвалы еще полминуты. В итоге второй день гонки заканчивался следующим образом: лидирующие позиции занимали гонщики Citroen Крис Мик и Мадс Остберг (между ними было немногим более минуты), третье место с отставанием в 15 секунд от Остберга занимал теряющий скорость Латвала.

За время перерыва между вторым и третьим днями гонки механики сумели починить Volkswagen Латвалы. И на следующий день в скорости он уступал лишь своим партнерам по команде. Однако отрыв, созданный гонщиками Citroen накануне, не позволял рассчитывать на борьбу с ними. За первый субботний доп Латвала отыграл у Остберга всего 3 секунды. В штабе французской команды перестали говорить об амбициях и просто старались сохранить сложившееся положение вещей. И такая тактика отчасти была оправданной, так как излишний риск никому не был нужен. С другой стороны, сверхаккуратно проехав 8-й доп, Мик растерял значительную часть своего преимущества. Его напарник и преследователь Мадс Остберг разом отыграл у него треть минуты. В то же самое время Мадс уверенно чувствовал себя в борьбе с Латвалой, который, несмотря на решенные проблемы, не имел достаточного темпа, чтобы догнать пару французских экипажей.

WRC 052015 4

Казалось, что в субботу после обеда удача начала поворачиваться в сторону Volkswagen. В начале 9-го допа на трассе остановился лидирующий Крис Мик, чтобы разобраться с проблемами в подвеске. Но воспользоваться остановкой его преследователи не смогли. Хэйден Пэддон попал в аварию, в которой пострадало несколько зрителей. Спецучасток был отменен, а гонщиков направили на последний доп субботы. Там Латвала снова поехал быстро, но недостаточно, чтобы навязать борьбу Citroen. Мик же по-прежнему жертвовал временем в пользу стабильности, и это приносило свои плоды: перед финальным днем он уверенно лидировал.

Последний день нанес очередной удар по Volkswagen. Сначала отказал двигатель у Латвалы, а затем разбил машину Миккельсон. В тройку лидеров попал Элфин Эванс. Во время Power Stage ни Мик, ни Остберг, ни Эванс уже не спешили: пусть дополнительные баллы достались не им, они свое уже выиграли.

WRC 052015 5

О трассе.

Аргентина

Чемпионат мира по ралли продолжает серию гравийных гонок. На этот раз гонщикам предстояло соревноваться неподалеку от аргентинского города Кордоба. По задумке представителей FIA, именно этот этап в 2012 году был самым продолжительным в сезоне. Но нынче организаторы вернулись к более привычному формату. По этой причине дистанция трех дней соревнований составила уже не 500 км, а всего 400 км. Непростые условия соревнований разогрели интерес болельщиков и журналистов. Вся дистанция гонки была разделена на 14 спецучастков, из которых в пятницу и в воскресенье было пройдено по 4, в субботу еще 5 и в четверг – 1. Самым длинным стал Aguade Oro. Его гонщики преодолели дважды в пятницу. Длина этого спецучастка превысила 51 км. Самым коротким из допов был Parque Tematico –всего 6,04 км. Его проходили в четверг.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull Mediahouse

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin