Водородный грузовик

Daimler Trucks представил концептуальный грузовик Mercedes-Benz GenH2 на водородных топливных элементах. Новинка показывает, что тяжелые машины с топливными элементами могут выполнять перевозки на расстояния в 1000 километров и больше на одном баке с водородом.

Благодаря использованию жидкого водорода вместо газообразного, за счет более высокой плотности энергии, характеристики автомобиля сопоставимы с обычным дизельным тягачом. Собственно, в отношении тягового усилия и запаса хода Daimler Trucks проектировался с оглядкой на возможности обычного грузовика Mercedes-Benz Actros. Предполагается, что серийная версия GenH2 Truck будет иметь полную массу 40 тонн и полезную нагрузку 25 тонн. Приемлемую дальность дистанций без дозаправки обеспечивают два специальных бака с жидким водородом и мощная система топливных элементов, в разработке которых принимают участие и специалисты Volvo Group. Объединение усилий снизит затраты на проектирование для обеих компаний и ускорит вывод на рынок систем топливных элементов.

Два резервуара с жидким водородом из нержавеющей стали, предназначенные для серийной версии грузовика GenH2, будут иметь вместимость 80 кг, по 40 кг каждый. Еще одним ключевым элементом является система охлаждения и нагрева, которая поддерживает оптимальную рабочую температуру всех компонентов. В предсерийной версии два электродвигателя выдают 2х230 кВт постоянной мощности и 2х330 кВт максимальной мощности. Крутящий момент составляет 2х1577 Нм и 2×2071 Нм соответственно. В серийной версии GenH2 Truck система топливных элементов должна обеспечивать 2×150 кВт, а батарея – дополнительные 400 кВт, которые помогают при ускорении автомобиля.

Чтобы машины Daimler Trucks могли вписаться в требования любого мирового рынка, конструкторами была разработана глобальная единая базовая архитектура для полностью электрических грузовиков – ePowertrain. Ее технологическим сердцем является интегрированный электропривод eDrive – ось с одним или двумя электродвигателями и трансмиссией. Это собственная разработка инженеров Daimler, которая предлагает множество преимуществ по сравнению с концепциями с одним центральным двигателем. Одно из ключевых преимуществ – компактная конструкция, позволяющая установить более крупную батарею с большей емкостью, что положительно сказывается на дальности пробега автомобиля. Потенциал рекуперации также увеличивается из-за комбинации большой батареи с мощными электродвигателями.

Электропривод eDrive будет применяться по всему миру в различных транспортных средствах Daimler Trucks в сегменте средней и большой грузоподъемности как с аккумуляторным питанием, так и с водородными топливными элементами. В рамках модульной системы eDrive может быть адаптирован к рынку, сегменту и типу транспортного средства. Таким образом, глобальная концепция модульной системы ePowertrain обеспечивает экономию в инженерных решениях за счет большого числа унифицированных компонентов.

В рамках инициативы eTruck Charging Initiative компания Daimler Trucks объединяет основных игроков – владельцев электрических грузовиков, операторов электросетей и поставщиков энергии, а также производителей зарядного оборудования и поставщиков программного обеспечения для зарядки. Таким образом совместно продвигаются важные инфраструктурные решения.

Клиентские испытания грузовика GenH2 компания Daimler Trucks планирует начать в 2023 году, а серийное производство таких машин концерн намеревается запустить после 2025 года.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Daimler AG

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 9 =