Mercedes-Benz Citan – закрывающая модель

Немецкий концерн недавно представил обновленную версию компакт-вэна Citan. Этот автомобиль широко используется в сфере доставки по городу и оказания различных услуг. Модель производится как в виде фургона, так и в кузове Tourer. В дополнение к своей высокой функциональности и вариативности автомобиль оснащен комплексом современного оборудования и примечателен высоким уровнем комфорта.

Есть у этой модели и еще одна примечательная особенность. По заявлению представителей концерна, Citan станет последним новым проектом автомобиля для коммерческих клиентов, в котором использовался двигатель внутреннего сгорания. Все последующие разработки будут доступны исключительно с электрическим агрегатом.

Дизайн экстерьера новой версии Mercedes-Benz Citan отличается сбалансированными пропорциями. Мускулистая плечевая линия и эффектные колесные арки подчеркивают мощь и эмоциональную привлекательность автомобиля. Широко открывающиеся раздвижные двери с обеих сторон транспортного средства, а также низкий порог обеспечивают удобный доступ в салон и легкую загрузку автомобиля.

Citan сочетает в себе компактные внешние размеры (длина 4,498 м) с большим внутренним пространством. Даже в варианте с короткой колесной базой (2,716 м) фургон предлагает гораздо больше места по сравнению с предшествующей моделью. В панельном фургоне длина грузового отсека составляет 3,05 метра (с гибкой перегородкой). Проем раздвижных дверей равен 61,5 сантиметра. Высота проема грузового отсека составляет 1,059 метра. Грузовой порог панельного фургона находится на высоте 59 сантиметров. Створки задних дверей могут быть заблокированы под углом 90 градусов и могут быть перемещены на 180 градусов по бокам автомобиля. Двери асимметричны, левая створка шире, и ее нужно открывать первой.

К моменту выхода на рынок модельный ряд двигателей нового Citan будет состоять из трех дизельных и двух бензиновых моторов. Все они характеризуются отличной производительностью даже на низких оборотах и отличаются экономичным расходом топлива. Силовые агрегаты соответствуют нормам выбросов Евро 6D. Все двигатели оснащены функцией старт/стоп. Наряду с шестиступенчатой механической коробкой передач наиболее мощные дизельные и бензиновые модификации также доступны с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT).

Спереди в Citan работает подвеска McPherson с поперечными рычагами внизу. В задней части используется компактный мост с торсионной балкой. Продольные рычаги обеспечивают дополнительный контроль колес, при этом пружины и амортизаторы разделены. Усиленный стабилизатор на передней оси Citan Tourer снижает поперечный крен в поворотах.

Панельный фургон был оптимизирован для высокой полезной нагрузки. Это означает, что даже при большой нагрузке он движется с большой устойчивостью. Tourer же был оптимизирован для пассажирских перевозок, следовательно, в нем больше внимания уделяется комфорту.

Прочная конструкция кузова с путями рассеивания и поглощения энергии удара способствует высокому уровню безопасности, равно как и до семи стандартных подушек безопасности и широкий спектр современных систем помощи при вождении. Все они могут поддержать водителя и облегчить его работу во многих ситуациях. Плавное вмешательство, которое водитель даже не всегда способен заметить, осуществляется при необходимости в ESP, а также в функциях помощи при трогании на уклоне и при боковом ветре.

Радары и ультразвуковые датчики, а также камеры контролируют ситуацию и при необходимости могут выдавать предупреждения или помогать водителю, активно вмешиваясь в управление. Как и в новых поколениях Mercedes C-Class и S-Class, Active Lane Keeping Assist в Citan использует вмешательство в рулевое управление, а не торможение. В Citan Tourer в стандартную комплектацию входят активное торможение Active Brake Assist, удержание в полосе движения Active Lane Keeping Assist, контроль слепых зон Blind Spot Assist и ограничитель скорости Speed Limit Assist с обнаружением дорожных знаков. Citan Tourer в стандартной комплектации оснащен подушкой безопасности, которая расположена между сиденьями водителя и переднего пассажира.

В интерьере особое внимание уделили проектированию главной горизонтальной панели. Дизайнеры Mercedes-Benz оттолкнулись от формы крыла самолета. Поэтому здесь органично выглядят дефлекторы обдува, похожие на турбины авиадвигателей. Заднее многоместное сиденье в фургоне можно сложить в соотношении 1/3 или 2/3. Сиденье переднего пассажира можно сложить для создания ровной поверхности. Многочисленные вещевые отделения и отсеки облегчают повседневное использование Citan. К услугам водителя и пассажиров готовы семидюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным управлением и концепция управления цифровыми услугами от Mercedes me. По запросу для нового Citan доступны различные версии мультимедийной системы MBUX. Среди сильных сторон системы – кнопки Touch Control на рулевом колесе и голосовой помощник «Привет, Мерседес». Дополнительными преимуществами являются интеграция смартфона с Apple CarPlay и Android Auto, система громкой связи Bluetooth и цифровое радио (DAB и DAB+). Голосовой помощник работает с естественной речью, поэтому пользователям больше не нужно заучивать определенные команды. Благодаря Mercedes me connect владельцы Citan смогут удаленно проверять самую важную информацию о своих автомобилях в любое время из дома или из офиса.

Благодаря навигации с информацией в реальном времени и связи Car-to-X водители будут иметь самые свежие данные. Это означает, что можно эффективно избежать пробок и сэкономить драгоценное время. Пункты назначения можно вводить как адреса из трех слов на основе системы what3word (w3w). В этой системе мир разделен на квадраты размером 3 x 3 метра с безошибочным адресом из трех слов. Это может быть большим подспорьем в поиске пункта назначения, особенно в коммерческих операциях.

Панельные фургоны и туреры будут доступны в линейках оборудования Base и Pro. С базовой комплектацией заказчик получает функциональный вариант начального уровня, в линейке Pro более представительный дизайн сочетается с дополнительной функциональностью.

Новый компакт-вэн Citan в Европе можно будет заказать с середины сентября 2021 года по ожидаемой начальной цене около 23 800 евро.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Итоги года. Это рекорд

admin

Продажи превзошли годовой показатель

admin

Производство наращивает обороты

admin

ZF Aftermarket дает пять советов для профессионального зимнего техосмотра

admin

В производстве продолжается рост

admin

Результаты оглашены, дипломы вручены!

admin