В конце октября на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе (США) компания Mopar показала свой грандиозный 1000-сильный автомобильный двигатель «Hellephant» 426 Supercharged Mopar Crate HEMI.
Этот мотор Mopar предлагает для комплектации машин, выпущенных до 1976 года. На шоу образец демонстрировался в Dodge Charger 1968 года – в одном из самых популярных классических автомобилей, иконе тюнинга.
Прообразом творения Mopar послужил легендарный двигатель 426 HEMI, впервые представленный в 1964 году. За свою мощь и впечатляющий размер он заслужил прозвище слон – elephant. Инженеры Mopar дополнили мотор комплектом Hellcrate, показанным на SEMA 2017 года. В результате изменились характеристики двигателя и его название трансформировалось в Hellephant.
Алюминиевый блок цилиндров несет на себе усовершенствованный турбонаддув, а также некоторые изменения в клапанном механизме, поршнях и других деталях. Установка под ключ производится с помощью специального комплекта, в который входят модуль управления силовой трансмиссией, центр распределения питания, жгут проводов, педаль акселератора, кислородные датчики, датчики температуры наддувного воздуха, модуль управления топливным насосом и другие дополнения.
Разработчик предусмотрел как упрощенный вариант установки своего двигателя в серийные автомобили, так и схему продвинутых изменений со вспомогательным оборудованием – генератором переменного тока, насосом гидроусилителя руля, ремнями, шкивами и иными элементами. Mopar поставляет своего «слона» в оригинальной упаковке с логотипом Hellephant, а также с подробными инструкциями, советами и требованиями по монтажу.
Dodge Charger 1968 года выпуска дополнен элементами, позаимствованными из конструкции автомобилей Dodge Charger SRT и Dodge Challenger SRT Demon. Например, транслировать всю мощь двигателя на колеса шоу-кару помогает 6-ступенчатая мануальная трансмиссия Dodge Challenger SRT Hellcat. А воздухозаборный колпак на стекловолоконном капоте со стальным каркасом выполнен по образцу этой детали на Dodge Challenger SRT Demon. Дизайн переднего фартука маслкара 1968 года был пересмотрен с учетом более высокой постановки фар. Помимо этого конструкторы отказались от таких деталей кузова, как дверные ручки, сливные канавки по верху остекления и форточка. Зато заниженный автомобиль приобрел спойлеры, расширители колесных арок, внешние зеркала, 20-дюймовые передние диски и 21-дюймовые задние, а также дисковые тормоза с суппортами Brembo. Автомобильная графика и значки – это черные виниловые наклейки, в том числе логотип Hellephant на передних крыльях, надпись Super Charger над дверями и классические полосы сзади.
Дизайнеры удалили оригинальную выхлопную систему и заменили ее 5-дюймовыми сдвоенными трубами Alfa Romeo Stelvio, которые выведены на то место, где мы обычно ожидаем увидеть задние фонари. Тормозные огни переконфигурированы со светодиодными лампами, которые светятся вокруг громадных выхлопных отверстий.
Внутри автомобиль оформлен тканью, кожей и пластиком черного цвета с отделкой красным швом. Салон украшают резные медальоны Hellephant, один из которых виден на рулевом колесе, позаимствованном для шоу-кара у Dodge Viper. У него же дизайнеры взяли передние сиденья, которые одели в алькантару и оборудовали четырьмя черными гоночными ремнями Sabelt. Сзади поставлены сиденья Dodge Challenger SRT Demon, позволившие конструкторам установить внутрь каркас безопасности. Лаконичная приборная панель полностью укомплектована датчиками Mopar. Тумблеры включения фар, стеклоочистителей, противотуманных фар и аварийных огней расположены на центральной консоли, здесь же можно увидеть кнопку запуска и остановки двигателя.
Не нужно даже мечтать о получении в личное пользование такого эксклюзивного автомобиля. Зато двигатель «Hellephant» 426 Supercharged Mopar Crate HEMI и комплект для него можно будет приобрести уже в первом квартале 2019 года.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал производителя