Ровно год назад мы представляли читателю развернутую беседу нашего корреспондента с менеджером по развитию бизнеса сети автомоек премиум-класса Aqua Service Антоном Трущенко. Поводом для разговора тогда стала победа сети в республиканском конкурсе «Лучший автосервис».
Недавно мы вновь встретились с Антоном. И повод на сей раз был все тот же – очередная победа Aqua Service в конкурсе «Лучший автосервис – 2017».
Корр.: Как видно, некоторые вещи в нашей жизни не меняются…
– Ну почему же не меняются? – удивляется мой собеседник. – Как раз то, что мы не стоим на месте, а развиваемся, и обеспечивает популярность наших услуг у автолюбителей.
Корр.: Расскажите же тогда о том, что нового появилось в работе Aqua Service.
– С большим удовольствием. Во-первых, в 2018 году мы планируем пополнить нашу сеть тремя новыми объектами, которые откроются в тех районах Алматы, где до сих пор моек Aqua Service не было.
Во-вторых, мы наконец закончили работу над нашей CRM-системой, программу для которой кропотливо совершенствовали на протяжении последних четырех лет.
В-третьих, год назад мы внедрили в работу такой инструмент, как подарочные сертификаты. Их у нас покупают к праздникам, чтобы порадовать своих родных и близких, коллег.
Корр.: Что даст ввод в действие CRM-системы вашему бизнесу и потребителям?
– Эта система упростит и упорядочит работу наших администраторов, она станет более оперативной. Сервис будет более четко работать с накопительными и дисконтными картами, подарочными сертификатами, ведь это направление мы, как известно, активно развиваем уже не один год. Кроме того, ввод системы позволит пристальнее контролировать и корректировать бизнес-процессы даже в удаленном режиме. Благодаря ей руководитель компании сможет контролировать обороты денежных средств и расходных материалов, анализировать клиентопотоки и прочее.
Думаю, клиенты автомойки тоже смогут ощутить на себе все плюсы от введения CRM-системы и совершенствования нашей работы, потому что мы не заказывали программу для системы на стороне, а писали ее на месте, с непосредственным погружением в специфику деятельности автомойки, стараясь как можно более полно охватить все нюансы.
Корр.: Увидят ли клиенты Aqua Service новое оборудование?
– Да, конечно. Оно у нас всегда было самым передовым, топовым и высокопроизводительным. Это один из основополагающих принципов компании.
Корр.: Изменился ли портрет вашего клиента?
– Пожалуй, нет. Основными пользователями по-прежнему остаются крупные и средние компании, обслуживающиеся по безналичному расчету. Костяк составляют более 250 таких организаций. Этим показателем мы очень гордимся и стараемся, чтобы нашим клиентам было удобно с нами работать и впредь.
В розничном обслуживании наш клиент тоже заслуживает внимания и уважения. Как правило, это люди, которые любят свой автомобиль, привыкли тщательно следить за его техническим состоянием и поддерживать эстетичность, комфорт и чистоту. Думаю, в их числе немало и тех, кто просто умеет ценить свое время, так как обслуживание в нашей сети подразумевает не только качество, но и оперативность обслуживания.
Кроме того, у нас обслуживаются практически все представители автоспорта и любители тюнинга. Они готовят свои автомобили к выступлениям именно в Aqua Service.
Корр.: Насколько важно для вас мнение получателей услуг?
– Оно очень важно. Именно поэтому наш сервис представлен в социальных сетях. Мы постоянно находимся на связи с теми, кто обслуживается в нашей сети, прислушиваясь к их мнениям и пожеланиям.
Корр.: Что можно назвать самой сильной стороной в деятельности сети автомоек премиум-класса Aqua Service?
– Наверное, стандарт обслуживания. Клиент, пользующийся нашими услугами, уверен, что, заезжая в любой брендированный моечный бокс Aqua Service, сможет не только получить качественную услугу, но еще и комфортно отдохнуть, понаблюдать за мойкой на мониторе, попивая кофе. То есть на какую бы из станций нашей сети клиент ни приехал, он не столкнется с неприятной неожиданностью. Это дарит людям уверенность, чувство общения со старым добрым знакомым.
Корр.: В вашем бизнесе вам помогают и устойчивые партнерские связи?
– Да, это так. Сеть уже более четырех лет успешно сотрудничает с компанией DAV, представляющей на рынке Казахстана итальянский бренд MA-FRA. Такое сотрудничество обеспечивает нас уверенностью как в стабильном качестве самих продуктов, так и в их поставке. Сеть Aqua Service работает с оборудованием, наносящим нанопрепараты, тонко структурированные составы которых дают очень яркий эффект и хорошую защиту. Поэтому мы ценим наше сотрудничество и намерены его развивать.
Корр.: Работа с высокотехнологичным оборудованием и сложными химическими составами, наверное, требует определенной квалификации и от операторов мойки? Как складывался кадровый состав и специалистами какого уровня он сейчас представлен?
– Да, вы правы. Определенных знаний и опыта эта работа требует. Поэтому к нам, как правило, приходят мойщики, уже знакомые с процессом. Сейчас в сети работает достаточно большое количество сотрудников, которые непрерывно актуализируют свои знания. Опять же не без помощи наших партнеров. Представители компании DAV проводят у нас мастер-классы по технологии мойки, разъясняют принципы работы с тем или иным оборудованием или продуктом.
Корр.: Не могу удержаться от соблазна задать вам вопрос как специалисту, связанному с обслуживанием большого количества автомобилей. Можно ли констатировать тот факт, что машины последних поколений стали «нежнее»? Правда ли то, что металл стал тоньше, а лак и краска – менее прочными?
– У нас, как вы знаете, в основном обслуживаются автомобили, относящиеся к премиум-сегменту. И я бы не сказал, что материалы, из которых они построены, изменились к худшему. А вот что касается экономкласса, то тут да, желание сэкономить заметно.
Корр.: Завершить нашу беседу хотелось бы прогнозом. Как вы считаете, заметно ли продвижение отечественного автомоечного сервиса к цивилизованным условиям? Каковы тенденции развития в этой сфере? В Алматы появились мойки самообслуживания. Насколько, на ваш взгляд, жизнеспособен этот проект?
– Положение в этом бизнесе меняется не очень быстро. Стремительным его не назовешь. Наверное, потому, что в каждом сегменте рынка «угнездился» свой клиент. Тот, кто привык к комфортным условиям обслуживания, никогда не станет самостоятельно отмывать свой автомобиль, находясь на открытой площадке в облаке воды. А вот говорить о том, что мойки самообслуживания составят конкуренцию совсем уж дешевому сервису из подворотен, пожалуй, можно. Насколько одно цивилизованнее другого, понять сложно. В любом случае тот клиент, который обслуживался в сети Aqua Service, наиболее приемлемым вариантом будет считать наш сервис.
Корр.: Я тоже в этом не сомневаюсь и желаю успешного развития вашему сервису. Благодарю за содержательную беседу.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: Aqua Service