В конце ноября в Алматы был официально представлен семиместный китайский кроссовер Lifan Myway. Впечатления от знакомства с этой машиной, цена на которую в Казахстане стартует от 5 199 900 тенге, получились неоднозначными.
Пятидверный автомобиль имеет длину 4,44 м, ширину – 1,76 м, а высоту – 1,73 м. Дорожный просвет равен 19,2 см. Несмотря на «квадратное сечение», автомобиль выглядит довольно пропорционально. Пожалуй, лишь 16-дюймовые колеса кажутся несоразмерно маленькими.
С качеством подгонки кузовных деталей китайские автопроизводители традиционно особенно не заморачивались. А еще странноватым показалось сочетание цветов – оранжевого кузова с голубыми вставками в фарах.
В интерьере царствует жесткий гулкий пластик, который напрочь отшибает претензии на какую-либо премиальность, к которой, видимо, старались хоть как-то приблизиться авторы модели. В этом смысле не спасает ни мультифункциональное рулевое колесо, ни зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом. Слабовато здесь выглядит и то, что рекламируется в качестве основной «фишки» автомобиля – третий ряд пассажирских сидений. Комфортно разместиться на нем смогут только маленькие дети.
В техническом плане китайские автопроизводители тоже все поджали до минимума: объем рядного четырехцилиндрового двигателя этой довольно крупной машины составляет лишь 1,8 куб. см, мощность – 125 л. с. Максимальная скорость автомобиля невысока, она составляет 160 км/ч. Притом, что заявленный расход бензина на сотню километров равен 7,6 литра, топливный бак объемом всего 50 литров тоже кажется недостаточно вместительным.
Мотор агрегатируется с механической пятиступенчатой трансмиссией, привод – задний. Спереди в подвеске Lifan Myway работают стойки конструкции Макферсона, задняя подвеска – зависимая. Спереди и сзади предусмотрены дисковые тормоза.
В новинке присутствуют центральный замок, запуск двигателя кнопкой, регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод зеркал заднего вида, подогрев двух передних сидений, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками, задние датчики парковки.
Системы безопасности в автомобиле представлены ABS, курсовым стабилизатором, устройством вызова экстренных служб, креплением детских сидений ISOFIX и фронтальными подушками безопасности.
В общем, знакомство с Lifan Myway потребовало такой ремарки: для журналистов появление нового автомобиля всегда связано с пониманием того, сколько труда в это вложено. И обижать негативными отзывами продукт стараний многих людей кажется недопустимым. Однако что же можно сказать, когда на твоих глазах тестовый автомобиль на презентационном мероприятии пытаются завести «с толкача»? А он, скатываясь под горку, чихает и плюется сизым дымом…