Если мы смотрим в зеркало заднего вида, обычно видим только то, что находится позади. Однако особенно зоркие, оглядываясь назад, могут разглядеть будущее. Видимо, этой способности не лишены специалисты штутгартской автомобилестроительной компании Borgward, представившие на Франкфуртском автосалоне концептуальную модель Borgward Isabella – современную интерпретацию легендарного автомобиля середины 50-х годов прошлого столетия.
Концепт с электрическим приводом объединил традиции бренда с современными технологиями. Реинкарнация отражает направленность компании на сохранение исторического ДНК модели в дизайне и конструктивной идиоме четырехдверного четырехместного купе. Специалисты компании заявляют о приверженности принципу Impression of Flow («Впечатление потока»), который они намерены сохранить для всех автомобилей Borgward в будущем. Суть этого принципа состоит в балансе между округлыми органическими формами и точными линиями, в создании стилистической синергии между красотой и технологичностью.
Пятиметровый концепт имеет ширину 1,4 метра, а высота автомобиля составляет 1,92 метра. В его пропорции и скульптурные формы органично вписаны такие функциональные элементы, как впускные отверстия для охлаждающего воздуха и аэродинамические компоненты. За передними колесами находятся два вертикальных спойлера, которые позволяют воздуху идеально охлаждать тормоза.
Конструкторы решили отказаться от классической фирменной детали экстерьера – решетки радиатора Octagon в пользу увеличения логотипа Borgward – стилизованного бриллианта. Эта деталь подчеркнута двумя футуристичными фарами, которые выстраивают гармоничную связь пространства плоского капота с передними крыльями. Ветровое стекло концепта имеет сильно выраженный наклон, что говорит о спортивных возможностях автомобиля. Оптоэлектронные камеры заменяют здесь классические боковые зеркала заднего вида, таким образом улучшена аэродинамика и снижен шум в движении.
В задней части Isabella элегантная кривая плавно вливается в бесшовные интегрированные тонкие полосы фонарей. Нижний диффузор выполнен из углерода, он, как и вентиляционные стойки, оптимизирует поток воздуха в задней части. Обеспечение этими элементами достаточной прижимной силы на задней оси позволило конструкторам отказаться от спойлера.
Благодаря отсутствию средней стойки и дверям, сдвигаемым в противоположных направлениях, пассажиры передней и задней частей салона могут легко попасть внутрь и беспрепятственно выйти из автомобиля. Колеса размером в 21 дюйм сочетают низкое сопротивление качению с оптимальным реагированием на большую тягу двигателя и содействуют обеспечению комфортной езды.
Интересный ход применили дизайнеры и в окраске машины, где в градиентных переходах сочетаются два оттенка тона, названного «Небесный дух времени».
В интерьере Isabella традиционные и инновационные концепции тоже призваны дополнять друг друга. Яркий дизайн приборной панели Surfboard и центральной консоли Scarf с сенсорным и трехмерным голографическим дисплеями здесь сочетается с аскетичными сиденьями и рулевым колесом, сознательно лишенным чрезмерного количества переключателей, кнопок и роликов. В интерьере машины не могут не обратить на себя внимание сложные пересекающиеся и нависающие пространства. Сзади два раздельных сиденья предоставляют пассажирам много свободного пространства в ногах. К услугам сидящих сзади два планшетных компьютера. Напольное покрытие салона выполнено из ткани «Хамелеон».
Электрическая приводная платформа Borgward ePROPULSION впервые установлена на седане. Аккумулятор, который был совместно разработан Borgward и его стратегическим партнером LG Electronics, обладает высокой емкостью. Цикл зарядки до 80% от станции занимает 30 минут, но батарею Isabella можно также заряжать индуктивно.
Электродвигатели на передней и на задней оси превращают концепт в полноприводное транспортное средство с системой регулируемого распределения крутящего момента. Два синхронизированных двигателя с постоянными магнитами и встроенными преобразователями имеют общую мощность в 300 л. с. Они позволяют автомобилю ускоряться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, достигая максимальной скорости, превышающей 250 км/ч.
Спортивный седан имеет в общей сложности пять программ пилотирования. Программа ECO обеспечивает максимальную эффективность использования энергии и оптимальный диапазон мощности, в то время как COMFORT – это оптимизированный режим для непринужденного управления. При установке в AWD-программу система активирует постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента, чтобы обеспечить наилучшие «зимние» характеристики на поверхностях с низким коэффициентом трения, таких как снег и лед. Режимы SPORT и SPORT+ обеспечивают фокусировку мощности на заднем колесе, более непосредственную реакцию систем управления и крутое ускорение с динамичным управлением.
Интересно, что автопроизводитель Borgward, базирующийся в Штутгарте, на немецкий рынок еще только планирует выйти к концу года с ограниченным выпуском модели Borgward BX7 TS и с бензиновым вариантом моделей BX7 и BX5, в то время как продажи в Китае уже успешно стартовали. В Поднебесной получено 70 тыс. заказов на Borgward BX7 и BX5. Примечательно также и то, что компания намерена реализовывать автомобили через первого онлайн-дистрибьютора Borgward в Германии – платформу Sixt Neuwagen.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: Pitstop и Borgward